Найти в Дзене
Диалог Обо Всём

Осторожно, Вариатор! Гид по покупке Toyota RAV4 (2013) с пробегом свыше 100 000 км

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40, 2013–2018 гг.) заслуженно считается надежным и ликвидным кроссовером. Однако при покупке экземпляра с пробегом более 100 000 км необходимо проявлять особую бдительность. На этом этапе ресурс многих ключевых узлов, особенно трансмиссии, подходит к критической отметке. Вот на что следует обратить внимание в первую очередь. Оба бензиновых двигателя надежны, но при таком пробеге требуют тщательной проверки: Большинство RAV4 2013 года оснащены вариатором (K112/K114). Это самый дорогостоящий узел для ремонта. При пробеге 150 000 км ходовая часть уже требует внимания. Несмотря на надежность, RAV4 2013 года имеет тонкое лакокрасочное покрытие (ЛКП), что делает его уязвимым. Для автомобиля с пробегом свыше 100 000 км, история обслуживания важнее внешнего вида.
Оглавление

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40, 2013–2018 гг.) заслуженно считается надежным и ликвидным кроссовером. Однако при покупке экземпляра с пробегом более 100 000 км необходимо проявлять особую бдительность. На этом этапе ресурс многих ключевых узлов, особенно трансмиссии, подходит к критической отметке.

Вот на что следует обратить внимание в первую очередь.

I. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И ТРАНСМИССИЯ — ГЛАВНЫЙ РИСК

1. Двигатель (2.0L 3ZR-FE и 2.5L 2AR-FE)

Оба бензиновых двигателя надежны, но при таком пробеге требуют тщательной проверки:

  • Расход масла (для 2.5L): Двигатель 2AR-FE (2.5 л) известен склонностью к повышенному расходу масла после 100–120 тыс. км из-за залегания маслосъемных колец или износа маслосъемных колпачков. Обязательно проверьте уровень масла и его состояние.
  • Посторонние шумы: Послушайте работу двигателя на холодную и горячую. Цепь ГРМ на этих моторах долговечна, но любые стуки или металлический лязг могут указывать на проблемы с натяжителями или износ вспомогательных агрегатов (помпа, генератор).
  • Состояние охлаждающей системы: Проверьте радиатор на предмет течей и убедитесь, что антифриз чистый.

2. Вариатор (CVT)

Большинство RAV4 2013 года оснащены вариатором (K112/K114). Это самый дорогостоящий узел для ремонта.

  • История обслуживания: Требуйте подтверждение регулярной замены масла в вариаторе. Идеально, если масло менялось каждые 40–60 тыс. км. Отсутствие записей — серьезный повод для торга или отказа от покупки.
  • Тест-драйв вариатора: Начните движение плавно: не должно быть рывков, толчков или задержек.
    Проверьте разгон: при резком нажатии на газ обороты должны плавно расти, а не "зависать" на одной отметке с сильным гулом.
    Проверьте задний ход и переключение режимов (D/R/N): переключения должны быть быстрыми и бесшумными.
  • Проверка масла: Если есть возможность, проверьте цвет и запах масла вариатора. Оно должно быть чистым, без запаха гари и металлических включений.

II. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОЛНЫЙ ПРИВОД

При пробеге 150 000 км ходовая часть уже требует внимания.

1. Подвеска

  • Стойки и амортизаторы: Проверьте амортизаторы на предмет подтеков. Послушайте подвеску на неровностях: стуки могут указывать на износ стоек стабилизатора (расходный материал) или опорных подшипников.
  • Сайлентблоки: Осмотрите сайлентблоки рычагов. Их износ влияет на управляемость и может потребовать дорогостоящей замены.

2. Трансмиссия 4WD

  • Карданный вал: При разгоне на скорости 60–80 км/ч не должно быть вибраций. Вибрации могут указывать на износ крестовин или подвесного подшипника карданного вала.
  • Муфта полного привода: Проверьте работу муфты. При активном использовании полного привода (грязь, снег) муфта может перегреваться. Убедитесь, что нет посторонних шумов из заднего редуктора.

3. Рулевое управление

  • Рулевая рейка: Проверьте на стук при проезде мелких неровностей или при резком повороте руля на месте. Ремонт или замена рейки может быть дорогой.

III. КУЗОВ И САЛОН

Несмотря на надежность, RAV4 2013 года имеет тонкое лакокрасочное покрытие (ЛКП), что делает его уязвимым.

1. Кузов и коррозия

  • Проверка ЛКП: Тщательно осмотрите капот, передние крылья и бампер на предмет сколов. Проверьте толщиномером всю машину, чтобы выявить следы серьезного ремонта.
  • Очаги коррозии: Проверьте места, где скапливается влага, нижняя часть дверей и пороги (особенно под пластиковыми накладками).
    Задние колесные арки.
    Рамка лобового стекла (место крепления).
    Днище и сварные швы.

2. Салон и Электрика

  • Шумоизоляция: Помните, что шумоизоляция в этой модели слабая. Однако проверьте, нет ли в салоне "сверчков" и скрипов, которые могут быть вызваны ослаблением креплений пластиковых панелей.
  • Электроника: Проверьте работу всех кнопок, подогревов (сидений, зеркал), кондиционера и мультимедийной системы.

IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИСТОРИЯ

Для автомобиля с пробегом свыше 100 000 км, история обслуживания важнее внешнего вида.

  1. Сервисная книжка и чеки: Ищите записи о регулярном обслуживании, особенно о замене жидкостей в трансмиссии (CVT, редукторы).
  2. Количество владельцев: Чем меньше владельцев, тем лучше.
  3. Проверка юридической чистоты: Обязательно проверьте автомобиль по базам данных на предмет залогов, ДТП и ограничений.