Найти в Дзене
АЛМА_ЛАБ

Почему дети не играют со всеми своими игрушками

Родители часто замечают: ребенок тянется к одной игрушке, а другая подолгу лежит без внимания. Почему так происходит, рассказывает кандидат психологических наук, психолог и главный специалист-эксперт по разработке образовательных продуктов компании АЛМА Ольга Токарева. На первый взгляд кажется, что чем больше игрушек, тем интереснее. Но на практике происходит обратное: их избыток нередко мешает ребенку играть. Иногда малыш не может выбрать, с чего начать. Множество вариантов перегружает его внимание, и он просто отказывается играть. Бывает и так: игрушка новая, красивая, но ребенок к ней равнодушен. Часто дело не в ней, а в том, что ребенок не знает, как с ней взаимодействовать. В этом случае помогает участие взрослого. Не нужно играть вместо ребенка — достаточно показать, что можно делать с игрушкой, предложить идею или начать игру вместе. Когда малыш видит пример, он быстрее включается в игровой процесс. Не секрет, что игрушки чаще всего ориентированы на определенный возраст и станов
Оглавление

Родители часто замечают: ребенок тянется к одной игрушке, а другая подолгу лежит без внимания. Почему так происходит, рассказывает кандидат психологических наук, психолог и главный специалист-эксперт по разработке образовательных продуктов компании АЛМА Ольга Токарева.

Когда игрушек слишком много

На первый взгляд кажется, что чем больше игрушек, тем интереснее. Но на практике происходит обратное: их избыток нередко мешает ребенку играть. Иногда малыш не может выбрать, с чего начать. Множество вариантов перегружает его внимание, и он просто отказывается играть.

Когда игрушка непонятна

Бывает и так: игрушка новая, красивая, но ребенок к ней равнодушен. Часто дело не в ней, а в том, что ребенок не знает, как с ней взаимодействовать.

В этом случае помогает участие взрослого. Не нужно играть вместо ребенка — достаточно показать, что можно делать с игрушкой, предложить идею или начать игру вместе. Когда малыш видит пример, он быстрее включается в игровой процесс.

Когда ребенок «вырос» из игрушки или «не дорос» до нее

Не секрет, что игрушки чаще всего ориентированы на определенный возраст и становятся особенно полезны и интересны в конкретный период жизни ребенка. Довольно мало среди них универсальных вещей, которые способны занять как малыша, так и подростка (как, например, мяч). Поэтому приобретайте игрушки с опорой на здравый смысл и советы специалистов и вовремя обновляйте игровое пространство.

Каждому ребенку — свое

Выбор предметов тесно связан с характером и интересами ребенка. Одним детям ближе подвижные игры, другим — конструкторы, третьим — настольные, а кому-то — сюжетные и творческие наборы. Важно подбирать материалы не по моде, а исходя из того, что откликается ребенку.

Что делать, когда ребенок игнорирует игрушки

  1. Сократите количество игрушек. Можно практиковать ротацию — часть хранить отдельно и менять раз в несколько недель.
  2. Организуйте пространство. Все должно быть на виду и в зоне досягаемости ребенка.
  3. Включайтесь в игру. Ненавязчивое участие взрослого помогает понять, как использовать новую вещь.

Хорошая игровая среда — та, где игрушки не просто объекты для развлечения, а инструменты развития мышления, воображения и уверенности в себе.

Читают также