Найти в Дзене

Новости Озон, Вайлдберриз и Маркета: что нужно знать каждому селлеру на маркетплейсах в ноябре

Оглавление

В карточках товаров на Wildberries появились обзоры из Wibes, Ozon запустил «Ozon Логистику», а с 24 ноября будет штрафовать продавцов за недовложения и пересорт.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, подробно рассказала, что изменится для селлеров в ноябре.

В отзывах Вайлдберриз появились обзоры из Wibes

Wildberries сообщил, что в отзывах на товары теперь можно добавлять видео и фото из Wibes — собственной коммерциализированной соцсети маркетплейса по типу TikTok или Instragam (соцсеть, запрещенная на территории РФ; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).

Что такое Wibes, рассказали в выпуске:

В отзывах будут отображаться все видео на Wibes, где указан артикул товара.

По задумке WB это добавит «живой контент» в карточки, но данное нововведение кажется скорее рекламной интеграцией: реальные отзывы и промо-обзоры теперь смешаются, а лояльность покупателей от этого вряд ли вырастет.

Сейчас это пока что выглядит как попытка Wildberries привлечь аудиторию в Wibes, так как просмотры там все еще крайне низкие

На текущий момент формат производит впечатление экспериментального и маркетингово «сыроватого». Как это скажется на доверии покупателей — пока непонятно.

О том, как использовать маркетплейсы в качестве эффективного инструмента продаж, вы узнаете 20 ноября, в 3 день бесплатной онлайн-конференции Completo Trends 2026:

Источник: https://completo-trends2026.ru/
Источник: https://completo-trends2026.ru/

☑️ Изучить программу и зарегистрироваться

Новый сервис «Ozon Логистика»: доставка для интернет-магазинов через ПВЗ

Озон объявил о запуске «Ozon Логистики» — сервиса, который позволит продавцам использовать логистическую инфраструктуру маркетплейса для собственного интернет-магазина.

Фактически Ozon предлагает подключить их доставку к вашему сайту и отгружать заказы со склада Озон или своего, в зависимости от выбранной модели — FBO или FBS.

По заверению маркетплейса это позволит расширить географию продаж. Поскольку у Ozon по всей России 75 000+ ПВЗ и привычная покупателям доставка.

Но экономическая эффективность все же вызывает вопросы. Продвижение интернет-магазина само по себе дорогое, а текущие тарифы Ozon на логистику и размещение уже высокие. И «подтягивать» структуру затрат отдельного сайта к структуре маркетплейса — сомнительная затея.

С другой стороны, для кого-то такая модель может сработать, но считать экономику придется очень внимательно, особенно если товар уже лежит на складе Ozon: двойные расходы могут съесть маржу быстрее, чем вырастет оборот.

Поэтому рекомендуем нашу удобную таблицу, которая пригодится при расчетах:

Источник: https://www.completo.ru/
Источник: https://www.completo.ru/

🆓 Скачать таблицу для расчета юнит-экономики на Ozon

С 24 ноября Ozon будет штрафовать селлеров за недовложения и пересорт

Ozon объявил, что с 24 ноября 2025 года введет штрафы для продавцов, работающих по схеме FBS и realFBS, за жалобы покупателей на недовложения и пересорт.

Если клиент сообщит, что получил не тот товар или только часть заказа, маркетплейс будет начислять продавцу штраф в размере 4,5% от стоимости отправления — но не менее 150 и не более 5 000 ₽.

У селлера будет 14 дней, чтобы оспорить жалобу и предоставить видео сборки.

При этом нередки случаи, когда покупатели умышленно портят товар или делают подмены, чтобы не платить за заказ. Об этом подробно рассказали в материале:

Источник: https://www.completo.ru/blog/
Источник: https://www.completo.ru/blog/
Как показывает практика Комплето, доказать свою невиновность в таком случае — сложная задача: требования к видео высокие, а у большинства продавцов нет возможности и оборудования для такой фиксации. Поэтому вероятность успешно отстоять свою правоту минимальна — жалобы почти всегда будут заканчиваться штрафами

Требования Ozon к видео приведены в справке.

Рекомендуем продавцам готовиться к дополнительным расходам и усиленному контролю качества сборки. Тем, кто работает по FBS и realFBS, нужно заранее продумать процесс видеозаписи, иначе штрафы станут регулярной статьей расходов.

Разобрались, какие штрафы существуют на Wildberries для продавцов и как их избежать, в статье:

Источник: https://www.completo.ru/blog/
Источник: https://www.completo.ru/blog/

На этом все. До встречи на маркетплейсах!

Еще больше материалов на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.

P.S. Читайте также:

Как бренду на маркетплейсах выстроить систему, которая стабильно приносит продажи

Руководство по продвижению на маркетплейсах для тех, кто хочет стать лидером продаж

Стратегия креативного продвижения товаров на маркетплейсах: как увеличить эффективность продаж