Найти в Дзене
Моя Смена

Топ-5 новых трендов в зимних подработках

Близятся самые крупные распродажи и, конечно же, новогодний ажиотаж, поэтому мы решили проанализировать рынок занятости, чтобы увидеть, какие подработки будут популярны в ноябре и зимой, и насколько новые позиции отличаются от прошлогодних вариантов. На самом деле, рынок временной занятости в месяца распродаж переживает настоящий ажиотаж среди исполнителей, так как многие бизнесы поднимают ставки, чтобы привлечь более опытных самозанятых и опередить конкурентов. Ведь, как вы сами понимаете, тот, кто быстрее успеет дополнить штат, меньше всего навредит уровню SLA, поскольку благодаря временному персоналу пополнение позиций на витринах торгового зала, а также качество консультаций и время ожидания в очереди не будет испытывать на себе колоссальных перепадов, связанных с нехваткой свободных штатных сотрудников. Но одним дополнительным сотрудником сыт не будешь, и в век социальных сетей многие компании переходят на онлайн-платформы для продажи товаров со своего склада, а также активно вед
Оглавление

Близятся самые крупные распродажи и, конечно же, новогодний ажиотаж, поэтому мы решили проанализировать рынок занятости, чтобы увидеть, какие подработки будут популярны в ноябре и зимой, и насколько новые позиции отличаются от прошлогодних вариантов.

На самом деле, рынок временной занятости в месяца распродаж переживает настоящий ажиотаж среди исполнителей, так как многие бизнесы поднимают ставки, чтобы привлечь более опытных самозанятых и опередить конкурентов. Ведь, как вы сами понимаете, тот, кто быстрее успеет дополнить штат, меньше всего навредит уровню SLA, поскольку благодаря временному персоналу пополнение позиций на витринах торгового зала, а также качество консультаций и время ожидания в очереди не будет испытывать на себе колоссальных перепадов, связанных с нехваткой свободных штатных сотрудников. Но одним дополнительным сотрудником сыт не будешь, и в век социальных сетей многие компании переходят на онлайн-платформы для продажи товаров со своего склада, а также активно ведут социальные сети, чтобы поддерживать своё присутствие в медиапространстве и завоевывать сердца новой аудитории.

SMM-специалист

Именно поэтому первой подработкой, которая будет особенно актуальна в период распродаж и зимой, стали позиции рилсмейкера или SMM-специалиста. Во многом эти позиции схожи, но рилсмейкер - это человек, который следит за трендами коротких роликов в социальных сетях. Рилсмейкер помогает бренду набирать охваты, повышая узнаваемость, или увеличивать интерес к конкретному товару (или линейке). Это особенно актуально перед новогодними праздниками, когда компании пытаются вывести новый товар на рынок быстрее конкурентов. Давайте вспомним нашумевшую Labubu, которая заполонила все маркетплейсы и торговые центры городов. Надо отметить, что те продавцы, которые предложили игрушку быстрее других, получили первую волну продаж и сделали небывалую выручку. Во многом им помогли рилсмейкеры, которые начали активно тиражировать в социальных сетях компаний информацию о появлении игрушек в наличии и указывали адрес, где их можно приобрести.

-2

Также рилсмейкеры и SMM-специалисты отвечают за взаимодействие с аудиторией, позиционирование бренда в социальных сетях и персональную эстетику аккаунта, ориентируясь на сегментированную базу покупателей. Это значит, что они при помощи селективного метода определяют наиболее активную группу среди клиентов бренда и начинают подстраиваться под её интересы. Например, если книжный магазин ориентирован в большинстве своём на молодёжную аудиторию, то SMM-специалисты будут выкладывать мемы с сюжетами книг и выкладывать короткие ролики, в которых, например, писатели, сгенерированные при помощи нейросети, рассказывают о своих произведениях с долей сарказма или отпускают ироничные высказывания на тему популярного, поверхностного прочтения их произведения.

Упаковщик подарков

Вторая позиция, которая популярна зимой, - это, конечно же, подработка на островке для упаковки подарков. Эту подработку очень часто выбирают подростки или студенты, поскольку она не требует каких-то определённых навыков и из года в год занимает высокие строчки в рейтинге временной занятости: клиентов всегда много.

Более того, часто на такой подработке исполнитель полностью автономен, и покупатель, которому необходимо упаковать подарок, подстраивается под мнение упаковщика. А это значит, что можно внести долю творчества и предложить дополнительные платные элементы, например, бантики, ленточки или праздничные атрибуты, что скажется на итоговой ставке, так как часто на такого рода позициях сумма вознаграждения формируется по принципу сдельной оплаты.

Отличие от прошлого года в том, что большинство таких островков теперь предлагают персонализацию упаковки, когда за дополнительную плату упаковщик может нанести гравировку на подарок или сделать упаковочную бумагу из ваших фото методом фотопечати.

-3

Дизайнер карточек для маркетплейсов

Третья позиция, которая также связана с миром цифры и набирает популярность в сезон распродаж и праздников, - это дизайнер карточек для маркетплейсов. Всё, что вам придётся делать, - это в удобном для вас графическом редакторе создавать инфографику о продукте, выгодно и красочно выделяя его среди предложений конкурентов. Для такой позиции не требуется специальный опыт, кроме владения графическими редакторами, а также существует много сайтов, где можно менять фон или при помощи ИИ-модели «примерять» различные товары (верхнюю одежду, головные уборы, сумки или обувь), что позволяет брать много заказов сразу и автоматизирует подработку. Однако такие программы чаще всего платные, и доступ к ним обойдётся намного дороже, чем доход от одного-двух заказов.

Такая подработка подойдёт каждому, вне зависимости от уровня загруженности или наличия основного места занятости, а находить заказы достаточно легко и даже не потребуется регистрироваться на фриланс-бирже: чаще всего люди ищут заказчиков в тематических телеграм-каналах. Некоторые авторы, которые активно развивают личный бренд как дизайнера в социальных сетях, зарабатывают в месяц до 100 000 рублей на создании карточек и на обучении новичков. Но не стоит думать, что уже в первый месяц такой подработки вы также достигнете таких сумм: на этой позиции высока конкуренция, хотя высок и спрос. Вполне вероятные суммы, которые вы сможете получить на старте, едва ли будут доходить до 10 000 – 15 000 рублей (даже при условии активного и масштабного отклика на предложения).

SEO-оптимизатор

Ещё одна популярная подработка - это SEO-оптимизатор описаний товаров на маркетплейсах. SEO-оптимизация текстов - это отличная дополнительная занятость для тех, кто знает не только как найти, но и как выбрать эффективные ключевые слова для каждого товара (а их будет достаточно много, если бренд популярный). Цель - обеспечить, чтобы продукция бренда появлялась первой в поисковой выдаче при поиске товара пользователями онлайн-платформ. Чаще всего такие описания занимают до тысячи символов, однако качество текстов должно быть высоким с точки зрения SEO. Например, если магазин продаёт в ноябре набор варежек ручной вязки, конкуренция за первые позиции в выдаче среди других товаров будет предельно высокой, и выиграть её как раз-таки помогут SEO-ключи.

Такая подработка в целом может занимать немного времени, когда вы наработаете руку, но может стать со временем монотонной и скучной, поскольку у некоторых брендов (особенно если вы заключаете договор ГПХ на определённый срок сотрудничества) в день количество таких SEO-заданий может достигать до 100. Однако, если вы, напротив, предлагаете свои услуги как фрилансер, размещая предложения о себе как о SEO-специалисте, то вправе сами назначать цену и ограничивать количество текстов в заказах. Но для стабильного потока клиентов потребуется хорошее портфолио, где вы сможете показать, что цена за вашу услугу оправдана высоким охватом и количеством заказов у магазинов, использующих ваши описания.

-4

Модератор «призрачных» и мошеннических заказов

Ещё одна интересная роль, которую мы нашли и которая набирает популярность, - это модератор «призрачных» и мошеннических заказов. В пик распродаж мошенники часто пользуются этим временем: могут взламывать аккаунты популярных магазинов, соцсети брендов, а также делать заказы, которые не собираются выкупать. Такие заказы совершаются, чтобы навредить конкуренту, и особенно часто встречаются в сфере логистики и пунктов выдачи, куда заказывают большегрузные или длинномерные товары. Это делается, чтобы пункт не мог принимать другую продукцию и был вынужден временно прекратить свою деятельность или вовсе закрыться из-за простоя и штрафов от онлайн-площадок.

Модератор же вручную или с помощью аналитических серверов оценивает качество покупки, уточняя её статус и актуальность у покупателя. Однако это направление ещё не сильно развито, и многие продавцы (особенно на популярных сайтах для продажи собственных вещей), когда речь идёт не о целевой странице бренда, а о человеке, который хочет разгрузить гардероб или продать товары собственного производства, всё ещё сталкиваются с мошенническими покупками и подменой товаров.

Подработка, не теряющая актуальности в любой сезон

Не хотите переживать за каждый заказ и подрабатывать выгодно и безопасно? Тогда приглашаем вас на бесплатную платформу для поиска временной занятости «Моя смена»! В «Моей смене» вы найдёте сотни ежедневных предложений в более чем 340 городах России в самых популярных функционалах ритейла (ассистент торгового зала, сборщик онлайн-заказов, складской ассистент и другие). Для выхода на подработку не требуется наличия опыта, а график вы формируете самостоятельно, что позволяет выбирать смены от нашей платформы студентам, родителям в декрете, занятым специалистам и пенсионерам, - в общем каждому, кто хочет быстро и выгодно пополнить собственный бюджет.

Скачивайте приложение «Моя смена» и подрабатывайте безопасно и выгодно вместе с нами!