Найти в Дзене
Подборка ИНТЕРЕСОВ

❗️Регламент новых болидов 2026 года. Формула-1

С 2026 года в Формуле-1 вступает в силу новый технический регламент, который кардинально изменит дизайн и характеристики болидов. Основные изменения направлены на повышение манёвренности, экологичности и безопасности машин, а также на улучшение зрелищности гонок.  Эти изменения призваны сделать болиды более манёвренными, экологичными и безопасными, а гонки — более зрелищными и конкурентными. Команды начнут разработку аэродинамики новых машин с 1 января 2025 года.
Оглавление

С 2026 года в Формуле-1 вступает в силу новый технический регламент, который кардинально изменит дизайн и характеристики болидов. Основные изменения направлены на повышение манёвренности, экологичности и безопасности машин, а также на улучшение зрелищности гонок. 

Габариты и вес

-2

  • Колёсная база сократится с 3600 мм до 3400 мм. 
  • Ширина кузова уменьшится с 2000 мм до 1900 мм. 
  • Минимальная масса болида снизится до 768 кг (на 30 кг меньше текущих моделей). 
  • Шины станут уже: передние — на 25 мм, задние — на 30 мм. 

Силовая установка

-3

  • Гибридная система: доля электрической мощности возрастёт до примерно 50%. Мощность электродвигателя (MGU-K) увеличится до 350 кВт (476 л.с.), а общая мощность силовой установки останется на уровне 750 кВт (1020 л.с.). 
  • Топливо: переход на 100% синтетическое топливо с нулевым углеродным балансом. 
  • Режим Manual Override: позволит гонщикам кратковременно использовать дополнительную электрическую энергию для обгона. 

Аэродинамика

-4

  • Активная аэродинамика: переднее и заднее антикрылья станут подвижными. Заднее крыло будет состоять из трёх секций, а переднее — станет уже. 

Режимы работы:

-5

  • Z-Mode: для повышения прижимной силы в поворотах.
  • X-Mode: для снижения лобового сопротивления на прямых. 
  • Отказ от граунд-эффекта: днище станет частично плоским, что упростит настройку машин и сделает пилотирование более естественным. 

Безопасность

-6

  • Краш-тесты: ужесточение требований к прочности шасси и энергопоглощающим структурам. 
  • Дуга безопасности: нагрузка на неё увеличится с 16G до 20G. 
  • Цифровые маркеры ERS: будут информировать маршалов о высоком напряжении при остановке болида. 

Другие изменения

-7

  • Объём топливного бака: увеличится до 100 литров, из которых 30 литров бензина будут использоваться для гибридной составляющей. 
  • Количество передач: рассматривается сокращение с 8 до 6 ступеней, но это пока обсуждается. 

Цели изменений

-8

  • Повышение зрелищности: улучшение возможностей для обгонов за счёт активной аэродинамики и режима Manual Override.
  • Экологичность: переход на устойчивое топливо и снижение расхода энергии.
  • Безопасность: усиление конструкций и ужесточение тестов. 
-9

Эти изменения призваны сделать болиды более манёвренными, экологичными и безопасными, а гонки — более зрелищными и конкурентными. Команды начнут разработку аэродинамики новых машин с 1 января 2025 года.