Найти в Дзене

Диагностика состояния колесный пар вагонов. Новое решение!

Оглавление

При диагностике вагонов железнодорожного транспорта измерение электрического сопротивления между бандажами (ободьями) колесных пар является одним из ключевых параметров.

Повышенное электрическое сопротивление показывает нарушение контакта из-за коррозии или износа. Это ведет к перегреву, сбоям в цепях сигнализации и дорогому ремонту. Поэтому контроль электрического сопротивления колесной пары — не формальность, а способ выявить проблему на ранней стадии и избежать серьезных последствий.

ПРОБЛЕМАТИКА

Специалисты знают, что стандартные методы проверки требуют много времени. Нужно зачищать поверхность, использовать громоздкие зажимы, следить, чтобы контакт не соскользнул. Всё это замедляет процесс диагностики и создает необходимость в разработке альтернативного варианта – более удобного и быстрого.

РЕШЕНИЕ ОТ СКБ ЭП

Инженеры СКБ ЭП предложили более удобный способ. Было разработано специальное устройство - контактные колодки, которые позволяют измерять электрическое сопротивление быстро и без лишних подготовок.

Контактные колодки — это небольшие "технические блоки" в комплекте из 2-х штук с контактной проводимой поверхностью и разъемами типа "банан". Колодка просто ставится на колесо и удерживается магнитом.

Контактные колодки СКБ ЭП
Контактные колодки СКБ ЭП

Контакт прижимается с усилием от 35 до 40 Н (а на закруглённых поверхностях — более 40 Н). Для сравнения: по ГОСТ 31536-2012 сила прижатия должна быть не менее 30 Н. что подтверждает прочную фиксацию и точность полученных данных.

Использование контактных колодок СКБ ЭП
Использование контактных колодок СКБ ЭП

ФУНКЦИОНАЛ УСТРОЙСТВА

Контактные колодки работают с микроомметрами и миллиомметрами СКБ ЭП и обеспечивают проводимость измерительного тока от 1А до 200А. Приборы обеспечивают достаточный диапазон измерения – при проведении измерения сопротивления колесных пар верхний предел измерения должен составлять не менее 15 Mω.

Для МИКО-10 предусмотрены специальные кабели: длиной 5 м или по 2,5 м каждая ветвь — можно выбрать удобный вариант для работы. Кроме того, по заказу возможна адаптация кабелей для микроомметра МИКО-21 и миллиомметров МИКО-7М(А), МИКО-8М(А) и МИКО-9А.

Соответсвие измерений требованию ГОСТ 31536-2012
Соответсвие измерений требованию ГОСТ 31536-2012

СООТВЕТСТВИЕ ГОСТ

Контактные колодки от СКБ ЭП успешно прошли испытания – результаты измерений соответствуют ГОСТ 11018-2011. "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 ММ" (пункт 4.3.15): "Электрическое сопротивление между бандажами (ободьями) колес колесной пары должно быть не более 0,01 Ω".

Также отметим, что конструкция колодок учитывает требования ГОСТ 31536-2012

СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ!

Контактные колодки для измерения сопротивления колесных пар от СКБ ЭП — актуальное и современное решение для диагностики железнодорожного транспорта, которое не имеет аналогов на рынке!