При диагностике вагонов железнодорожного транспорта измерение электрического сопротивления между бандажами (ободьями) колесных пар является одним из ключевых параметров.
Повышенное электрическое сопротивление показывает нарушение контакта из-за коррозии или износа. Это ведет к перегреву, сбоям в цепях сигнализации и дорогому ремонту. Поэтому контроль электрического сопротивления колесной пары — не формальность, а способ выявить проблему на ранней стадии и избежать серьезных последствий.
ПРОБЛЕМАТИКА
Специалисты знают, что стандартные методы проверки требуют много времени. Нужно зачищать поверхность, использовать громоздкие зажимы, следить, чтобы контакт не соскользнул. Всё это замедляет процесс диагностики и создает необходимость в разработке альтернативного варианта – более удобного и быстрого.
РЕШЕНИЕ ОТ СКБ ЭП
Инженеры СКБ ЭП предложили более удобный способ. Было разработано специальное устройство - контактные колодки, которые позволяют измерять электрическое сопротивление быстро и без лишних подготовок.
Контактные колодки — это небольшие "технические блоки" в комплекте из 2-х штук с контактной проводимой поверхностью и разъемами типа "банан". Колодка просто ставится на колесо и удерживается магнитом.
Контакт прижимается с усилием от 35 до 40 Н (а на закруглённых поверхностях — более 40 Н). Для сравнения: по ГОСТ 31536-2012 сила прижатия должна быть не менее 30 Н. что подтверждает прочную фиксацию и точность полученных данных.
ФУНКЦИОНАЛ УСТРОЙСТВА
Контактные колодки работают с микроомметрами и миллиомметрами СКБ ЭП и обеспечивают проводимость измерительного тока от 1А до 200А. Приборы обеспечивают достаточный диапазон измерения – при проведении измерения сопротивления колесных пар верхний предел измерения должен составлять не менее 15 Mω.
Для МИКО-10 предусмотрены специальные кабели: длиной 5 м или по 2,5 м каждая ветвь — можно выбрать удобный вариант для работы. Кроме того, по заказу возможна адаптация кабелей для микроомметра МИКО-21 и миллиомметров МИКО-7М(А), МИКО-8М(А) и МИКО-9А.
СООТВЕТСТВИЕ ГОСТ
Контактные колодки от СКБ ЭП успешно прошли испытания – результаты измерений соответствуют ГОСТ 11018-2011. "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 ММ" (пункт 4.3.15): "Электрическое сопротивление между бандажами (ободьями) колес колесной пары должно быть не более 0,01 Ω".
Также отметим, что конструкция колодок учитывает требования ГОСТ 31536-2012
СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ!
Контактные колодки для измерения сопротивления колесных пар от СКБ ЭП — актуальное и современное решение для диагностики железнодорожного транспорта, которое не имеет аналогов на рынке!