Найти в Дзене

DM.ТОИР: ПО для управления ремонтами и обслуживанием оборудования

Нам известно немало примеров, когда крупные предприятия используют «старинный» подход к управлению техническим обслуживанием и ремонтами (ТОИР) — с бумажными журналами и устными поручениями. В итоге такие организации ежегодно теряют миллионы рублей из-за простоев, нарушения производственных процессов, преждевременной замены оборудования и перерасхода запчастей. Для решения этих проблем мы предлагаем внедрение автоматизации с мобильным приложением DM.ТОИР. В статье подробно расскажем, что это за софт, и на конкретных примерах рассмотрим его практическую пользу. DM.ТОИР: что это за решение и как оно помогает управлять ремонтами DM.ТОИР — программное решение из линейки DataMobile, разработанное для организаций в нефтегазовом секторе, сфере энергетики, производства, и ЖКХ и в прочих сферах, где есть процесс обслуживания. Используется для управления состоянием основных фондов (ОФ): зданий и сооружений, транспортных средств, трубопроводов, производственного оборудования и др. Основные пол
Оглавление

Нам известно немало примеров, когда крупные предприятия используют «старинный» подход к управлению техническим обслуживанием и ремонтами (ТОИР) — с бумажными журналами и устными поручениями. В итоге такие организации ежегодно теряют миллионы рублей из-за простоев, нарушения производственных процессов, преждевременной замены оборудования и перерасхода запчастей. Для решения этих проблем мы предлагаем внедрение автоматизации с мобильным приложением DM.ТОИР. В статье подробно расскажем, что это за софт, и на конкретных примерах рассмотрим его практическую пользу.

DM.ТОИР: что это за решение и как оно помогает управлять ремонтами

DM.ТОИР — программное решение из линейки DataMobile, разработанное для организаций в нефтегазовом секторе, сфере энергетики, производства, и ЖКХ и в прочих сферах, где есть процесс обслуживания. Используется для управления состоянием основных фондов (ОФ): зданий и сооружений, транспортных средств, трубопроводов, производственного оборудования и др. Основные пользователи приложения:

  • мобильные обходчики;
  • ремонтные бригады;
  • сервисные инженеры;
  • монтажники и наладчики оборудования.

Программу для ТОИР можно установить на терминал сбора данных (ТСД) или смартфон с ОС Android. ПО собирает сведения о состоянии оборудования и прямо «с полей» передает их в учетную систему «1С».

DM.ТОИР работает в связке с «1С:ERP». Эта программа поддерживает широкий набор функций для управления процессами обслуживания и ремонтов.

Переход с бумажных ведомостей и журналов на DM.ТОИР обеспечивает такие преимущества:

1. Критерий: Ввод данных

  • Ручные методы управления: Ручные записи на «бумажках».
  • Автоматизация с программой DM.ТОИР: Сканирование штрих-кодов и NFC-меток, фотофиксация, автоматический ввод данных.

2. Критерий: Обмен информацией

  • Ручные методы управления: Устные поручения, бумажные заявки.
  • Автоматизация с программой DM.ТОИР: Мгновенный обмен электронными файлами в режиме офлайн или онлайн.

3. Критерий: Учет запчастей

  • Ручные методы управления: Ручной, с высокой вероятностью ошибок.
  • Автоматизация с программой DM.ТОИР: Учет с четким контролем расходов, списаний и складских запасов.

4. Критерий: Скорость реакции на поломку и устранения дефекта

  • Ручные методы управления: На передачу данных уходит несколько часов или дней. Обходчик ищет мастера, чтобы устно сообщить о проблеме. Тот записывает задание в блокнот.
  • Автоматизация с программой DM.ТОИР: Мобильная заявка оформляется на объекте и мгновенно отправляется с ТСД, личного устройства (смартфона на Android) или планшета в корпоративную базу.

5. Критерий: Организация документооборота

  • Ручные методы управления: Кипы бумажных журналов, актов и нарядов. Поиск нужной записи отнимает часы.
  • Автоматизация с программой DM.ТОИР: Данные о состоянии ОФ хранятся в единой системе. Информацию о конкретном объекте можно получить в пару кликов на ТСД.

Основные функции программы DM.ТОИР

Приложение для ТОИР учитывает специфику организаций с обширными производственными фондами, где критически важно:

  • поддерживать оборудование в рабочем состоянии во избежание простоев и потери прибыли;
  • вовремя выявлять поломки и устранять дефекты, не дожидаясь сбоев и аварийных ситуаций;
  • вести строгий учет расхода материалов и запчастей.

Что делает ПО:

  1. Идентификация объектов
    Распознает оборудование по штрих-коду, RFID- или NFC-метке и выводит на экран ТСД информацию об объекте. Со всеми технологиями можно работать в одном интерфейсе.
  2. Сбор и хранение данных об эксплуатации
    Записывает сведения о выявленных дефектах, показания датчиков, значения наработки, добавляет фотографии повреждений. Вся информация фиксируется в учётной системе.
  3. Управление обходами и проверками
    Позволяет создавать чек-листы для инспекторов или техников, выполняющих плановые проверки. Минимизирует риск ошибок и ситуаций, когда сотрудник предприятия забывает проверить объект.
  4. Создание заявок на ремонт
    Оформляет заявку на техническое обслуживание или ремонт (в том числе с указанием необходимых материалов). Можно создать её сразу при обнаружении дефекта объекта и отправить в систему «1С».
  5. Управление ремонтами
    Регистрирует ремонтные работы, помогает выполнять их с соблюдением технических требований или протоколов.
  6. Контроль рабочего времени
    Фиксирует время, затраченное сотрудниками на выполнение работ по обслуживанию и ремонту.
  7. Учет материалов
    При выборе конкретного типа ремонта показывает пользователю, какие материалы понадобятся. Фиксирует количество затраченных ресурсов (запчастей, комплектующих) и передает эту информацию в учетную систему.
  8. Аналитика
    Собирает данные для формирования отчетов, которые используются для оперативного контроля и планирования ТОИР на предприятии.

Мобильное решение DM. ТОИР легко «встраивается» в инфраструктуру предприятия, особенно если вы уже работаете с «1С:ERP». Для интеграции не нужны дополнительные драйверы и промежуточные серверы. А настройка не требует навыков программирования — пользователь просто выбирает нужные функции через интерфейс.

А теперь перейдем к практике и рассмотрим возможности автоматизации DM.ТОИР на примере конкретных процессов.

Как регистрировать наработки оборудования в приложении DM.ТОИР

Наработка — это количественный показатель эксплуатации оборудования (часы, пробег, циклы и др). От нее зависят регламенты технического обслуживания, интервалы замены и оценка износа производственных фондов. В DM.ТОИР процесс фиксации наработок организован максимально удобно. Есть готовая форма, которую нужно заполнить. А простой интерфейс и подсказки приложения исключают риск неправильного ввода. Порядок действий:

1. Мобильный обходчик авторизуется в приложении на ТСД.

2. Сканирует штрих-код с объекта.

-3

3. Открывает раздел «Наработка».

-4

4. Вводит данные: единицу измерения (например, часы), комментарий.

5. Указывает количественное значение наработки.

-5

6. При необходимости добавляет фото (например, снимок счетчика).

7. Завершает задание.

Данные автоматически передаются в учетную систему, где автоматически попадают в нужные регистры (после внесения в базу). На основании этой информации формируются графики планово-предупредительных ремонтов на предприятии.

Как зафиксировать дефект оборудования в приложении DM.ТОИР

Приложение позволяет сократить временной период от обнаружения дефекта до выполнения ремонтных работ. Если обходчик заметил, что оборудование вышло из строя или повреждено, он тут же фиксирует факт поломки прямо на ТСД:

1. Открывает справочник «Объекты».

-6

2. Выбирает нужное оборудование или узел для фиксации дефекта (вручную из базы или путем сканирования штрих-кода).

3. В карточке объекта открывает раздел «Дефект».

-7

4. Указывает тип проблемы (трещина, утечка и т. д.), добавляет описание и комментарий.

-8

5. Загружает фото дефекта, сделанное с помощью камеры ТСД.

После завершения документа данные мгновенно отправляются в «1С». В системе создается заявка на ремонт и выгружается на ТСД конкретному мастеру или бригаде.

Автоматизация ремонта с приложением DM.ТОИР

Выездной работник получает заказ-наряд на выполнение ремонта из системы «1С» или самостоятельно формирует его на ТСД:

1. В разделе «Справочники» выбирает нужный объект или узел — вручную или путем сканирования штрих-кода.

2. В карточке объекта выбирает опцию «Ремонт».

-9

3. Уточняет тип ремонтных работ (например, подготовка оборудования к весенне-летней эксплуатации) — приложение выводит список и количество необходимых материалов и запчастей.

-10

4. Нажимает кнопку «Начать ремонт» — в системе фиксируется время начала работ.

5. Указывает дефект (при наличии) и добавляет комментарий.

6. По завершении работы выполняет фотофиксацию объекта, уточняет количество израсходованных материалов.

-11

7. Закрывает документ.

Данные выгружаются в «1С:ERP». Там создается «Заказ на ремонт», на основании которого списываются затраченные материалы и запчасти.

Таким образом, с автоматизацией процессы ТОИР становятся прозрачными и контролируемыми. На оформление документов уходит в 3 раза меньше времени, чем раньше. А расходы на обслуживание и ремонты сокращаются минимум на 15 %.

На канале мы регулярно рассказываем о программных продуктах DataMobile и о том, как они решают проблемы учета в разных сферах деятельности. Подписывайтесь!