Найти в Дзене

ГРУСТНАЯ СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ ТАНЕ

Жила-была девочка Таня, которая работала юрисконсультом в одной организации. Она топила за "адвокатскую монополию" в судебном процессе. Однажды ее мольбы услышал могущественный и коварный Минюст и пролоббировал их в парламенте, который в свою очередь оставил в судах только адвокатов в качестве представителей сторон. Несмотря на то, что Таня являлась 100% цивилистом, ей пришлось сдавать квалификационный экзамен, который содержал в себе нормы уголовного и уголовно-процессуального права. Таня была девочкой способной, поэтому сдала этот экзамен успешно, за что в награду обязала ее палата участвовать в делах уголовных по назначению органов дознания и следствия согласно расценкам, установленным государством в позапрошлом веке. Хорошо, что Таня не боится работы, да и вступительный взнос в палату, содержащий 6-значную комбинацию, кое-где доходящую до 800 000руб., сам себя не накопит и не заплатит. Однако с основной работы Тане пришлось уволиться, так как запрещает ст.2 ФЗ «Об адвокатской деят

Жила-была девочка Таня, которая работала юрисконсультом в одной организации. Она топила за "адвокатскую монополию" в судебном процессе. Однажды ее мольбы услышал могущественный и коварный Минюст и пролоббировал их в парламенте, который в свою очередь оставил в судах только адвокатов в качестве представителей сторон. Несмотря на то, что Таня являлась 100% цивилистом, ей пришлось сдавать квалификационный экзамен, который содержал в себе нормы уголовного и уголовно-процессуального права. Таня была девочкой способной, поэтому сдала этот экзамен успешно, за что в награду обязала ее палата участвовать в делах уголовных по назначению органов дознания и следствия согласно расценкам, установленным государством в позапрошлом веке. Хорошо, что Таня не боится работы, да и вступительный взнос в палату, содержащий 6-значную комбинацию, кое-где доходящую до 800 000руб., сам себя не накопит и не заплатит. Однако с основной работы Тане пришлось уволиться, так как запрещает ст.2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» заниматься трудовой деятельностью наряду с адвокатской. Но перед тем, как учредить адвокатский кабинет и быть предоставленной самой себе и палате, должна Таня согласно ст.21 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» отбыть 3-хлетнюю трудовую повинность в юридической консультации или адвокатском бюро. Там ей как новенькой будут направлять клиентов, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ». А не так обслужишь их, станут оные писать кляузы на Таню в палату адвокатскую, которая может строго заругать и лишить статуса адвокатского.

Живет Таня и не тужит - платит налог в размере от 13% от дохода и страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также ежемесячно отчисляет средства палате на общие нужды. Поговаривают, что скоро отменят мораторий и обяжут Таню страховать риск своей профессиональной имущественной ответственности согласно ст.19 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». А еще ежегодно повышает Таня свою квалификацию в учреждениях образовательных за свой счет, как это предписано адвокатской палатой.

Пожаловалась бы Таня на жизнь свою нелегкую, но воспрещает ей Кодекс профессиональной этики адвоката публично выражать свое критическое мнение, словно она – не адвокат, а министр какой. Но нет у Тани ничего министерского: ни ведомственной дачи, ни служебного автомобиля, ни специального медобслуживания, ни льготной пенсии. Зато есть красивая адвокатская корочка.

Если бы слушала Таня старших товарищей и не топила бы за "адвокатскую монополию", то могла зарегистрироваться как самозанятая и платить налог на профессиональный доход в размере 4% или 6%, участвуя в ее любимых гражданских делах. И увольняться с основной работы ей бы не пришлось.