Найти в Дзене
Кино, вино и домино

Фильм «Самая обаятельная и привлекательная»

Еще один фильм о нравах Советского Союза. И опять, как и в «Осеннем марафоне» все завязано на личностных отношениях. Благо дело, при Союзе были еще патриархальные устои, а потому, все вращается вокруг взаимоотношений мужчин и женщин. Хотя удивлен, что до этого фильма еще не дотянулись руки современных творцов, ото можно было бы развернуться, рассказывая, что творят в командировке Володя (Александр Абдулов) и Миша (Леонид Куравлев), а так все примитивно, они просто бабники, которые ищут приключений. И, заметьте, довольно свободно говориться и о похождениях Миши вдали от семьи, и о жизненном кредо Люси (Лариса Удовиченко), которая меняет мужей как перчатки. А вот главная героиня, Надя (Ирина Муравьева), так не может и мечтает о большой и чистой любви, вот только она, простенькая на вид, даже не стремиться «продать» себя подороже. Да, она активистка, спортсменка, и просто хорошая девушка, да вот только в позднем СССР это уже не те качества, которые могли бы привлечь мужское внимание. Она

Еще один фильм о нравах Советского Союза. И опять, как и в «Осеннем марафоне» все завязано на личностных отношениях. Благо дело, при Союзе были еще патриархальные устои, а потому, все вращается вокруг взаимоотношений мужчин и женщин. Хотя удивлен, что до этого фильма еще не дотянулись руки современных творцов, ото можно было бы развернуться, рассказывая, что творят в командировке Володя (Александр Абдулов) и Миша (Леонид Куравлев), а так все примитивно, они просто бабники, которые ищут приключений.

И, заметьте, довольно свободно говориться и о похождениях Миши вдали от семьи, и о жизненном кредо Люси (Лариса Удовиченко), которая меняет мужей как перчатки.

А вот главная героиня, Надя (Ирина Муравьева), так не может и мечтает о большой и чистой любви, вот только она, простенькая на вид, даже не стремиться «продать» себя подороже. Да, она активистка, спортсменка, и просто хорошая девушка, да вот только в позднем СССР это уже не те качества, которые могли бы привлечь мужское внимание.

-2

Она живет своей жизнью, даже не подозревая, что на самом деле можно раскрыть свой потенциал, и захомутать любого мужика, если очень постараться! И на это ей открывает глаза институтская подруга Сусанна (Татьяна Васильева), которая берется сделать и Нади самую обаятельную и привлекательную, прибегая ко всем возможным трюкам, от аутотренинга, до обмана.

-3

И Надя честно пытается следовать ее советам – покупает модные заграничные шмотки, чем удивляет всех коллег на работе, откровенно флиртует с красавчиком Володей, приносит на работу выпечку, показывая тем самым, что она еще и хозяйка хорошая, просто умело это все скрывала.

-4

Ну и последним, что называется, контрольным ударом был приезд за ней на новой современной машине мужа Сусанны, который сыграл роль Надиного ухажера. Мужчины отдела, в котором работала Надя были, мягко говоря, удивлены.

-5

И что же в результате? А ничего! Добившись, по сути, поставленных задач, Надя вдруг понимает, что это ей и не нужно, что в результате, жизнь, построенная на обмане, и ее саму радовать не будет, что уж говорить про ее избранника, и она возвращается до заводских настроек, снова став самой собой – активисткой, спортсменкой и просто хорошей девушкой, которую, так или иначе найдет счастье, тем более, что оно совсем рядом, а она его просто не замечала.

Фильм в Союзе позиционировался как комедия, и, действительно, комедийные и сатирические моменты в нем присутствуют, но самом деле, за этими шутками скрыт глубокий смысл, показан, по суди, упадок советского общества, где материальное, постепенно, берет верх над духовным, где чувства уже менее важны, чем благосостояние, где выгода, важнее честности.

Фильм вышел в 1985 году, Перестройка еще не развернулась, но общество же постепенно скатывалось в мещанство, где личная выгода становилась важнее общественных интересов, и люди старых взглядов, как та же Надя, уже выглядят анахронизмом в мире, где важнее выглядеть эффектно, чем быть человечнее.

Нет, конечно, еще все не так печально, как будет через пять лет, но это первые звоночки, на которые тогда мало кто обращал внимание. А вот Геральд Бежанов, режиссер картины, это видел, и попытался таким образом предупредить зрителя, которые, безусловно в героях фильма мог узнать и себя – пассивного бюджетника, деятеля искусств, модника, без целей в жизни, и «понаехавшего» из деревни, только вписывающегося в городскую жизнь. Фильм глубже, чем кажется, по крайней мере для советского зрителя был таковым, но массовый зритель, по-моему, заметил только комедию, а сатира и предупреждения остались не поняты.

Да, один фильм ничего не изменил бы, но это хотя бы была попытка. А сейчас мы его смотрим лишь как картинку из прошлого, понимая, что все так и было, только теперь мы еще знаем, что после этого стало.