Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Chevrolet Tahoe: образец настоящего американского внедорожника

Chevrolet Tahoe является воплощением классической философии американского полноразмерного автомобиля. Его дизайн, конструкция и функционал полностью отражают ценности и потребности типичного американского потребителя. В этом году этот легендарный автомобиль празднует юбилей - три десятка лет Tahoe в строю и по-прежнему актуален!

Основой Tahoe послужил Chevrolet K5 Blazer
Основой Tahoe послужил Chevrolet K5 Blazer

Chevrolet Tahoe дебютировал в январе 1995 года, однако его история началась за несколько лет до этого. В 1992 году General Motors представила третье поколение своего полноразмерного внедорожника Chevrolet K5 Blazer. Он базировался на рамной и весьма крепкой платформе GMT400, которая с успехом применялась на утилитарных пикапах серии Chevrolet C/K. В ее активе: передняя независимая торсионная подвеска, неразрезной мост на рессорах, полноприводная трансмиссия с классической схемой part-time и никакой сложной электроники - только надежная механика.

Силовой агрегат также без сюрпризов: чугунный смолл-блок L05 (5,7 л, 210 л.с.) с моновпрыском и нижним распредвалом. С ним в паре - 5-ступенчатая «механика» или классический, неторопливый 4-ступенчатый «автомат». Пониженного расхода топлива данная связка не предвещала, зато была крайне неприхотлива в эксплуатации, а ее ресурс исчислялся сотнями тысяч миль.

Тахо выпускался в двух вариантах универального кузова: на три и пять дверей
Тахо выпускался в двух вариантах универального кузова: на три и пять дверей

Ключевое отличие Tahoe от K5 Blazer - новый кузов. Автором его облика стал Чарльз Джордан, занимавший пост вице-президента по дизайну General Motors. Ему удалось создать монументальный и весьма выразительный образ с гладкими боковинами и фирменной «двухэтажной» головной оптикой.

Новый Tahoe получил внутризаводское обозначение GMT 420, удлиненный вариант Suburban - GMT 410, а брат-близнец Yukon от компании GMC числился под индексом GMT 430.

Параллельно с Tahoe компания GMC выпускала близнеца под названием Yukon. До смены поколения в 1991 году эта модель носила имя Jimmy
Параллельно с Tahoe компания GMC выпускала близнеца под названием Yukon. До смены поколения в 1991 году эта модель носила имя Jimmy

В 1996 году Тахо получил более современный 255-сильный двигатель Vortec. В 1998-м традиционный part-time заменила автоматическая система AutoTrac. Она имела специальный режим Auto 4WD, в котором электроника в момент проскальзывания задних колес, активировала электромеханическую муфту, плавно подключая тем самым передний мост.

Chevrolet Tahoe первого поколения предлагал достаточно высокий уровень комфорта, особенно в богатой комплектации LT, которая содержала сиденья с электрорегулировками и подогревом, кожаный салон, кондиционер, круиз-контроль и т.д.
Chevrolet Tahoe первого поколения предлагал достаточно высокий уровень комфорта, особенно в богатой комплектации LT, которая содержала сиденья с электрорегулировками и подогревом, кожаный салон, кондиционер, круиз-контроль и т.д.

В то же время фирма GMC выпустила особо роскошную версию Yukon Denali. Эта модификация существенно отличалась от базовой: хромированные бамперы уступили место обтекаемым пластиковым обвесам, появились цельные фары вместо раздельной оптики. Салон украсила двухцветная кожа, вставки из натурального дерева и вышивка с изображением горы Денали - высочайшей вершины Северной Америки. Интересно, что первый Cadillac Escalade представлял собой слегка видоизмененный Yukon Denali.

Chevrolet Tahoe приобрел огромную популярность в США. В первый год производства своих покупателей нашли 120 тыс. автомобилей, а всего в 1995-1999 гг. было изготовлено 500 тыс. машин. Даже сегодня Tahoe и Suburban остаются лидерами своего сегмента, контролируя 40% американского рынка полноразмерных SUV!

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Больше материалов в моем телеграм!

Читайте также:

Первый внедорожник Porsche, и это не Cayenne
AutoHS - история автомобилей13 ноября