Chevrolet Tahoe является воплощением классической философии американского полноразмерного автомобиля. Его дизайн, конструкция и функционал полностью отражают ценности и потребности типичного американского потребителя. В этом году этот легендарный автомобиль празднует юбилей - три десятка лет Tahoe в строю и по-прежнему актуален!
Chevrolet Tahoe дебютировал в январе 1995 года, однако его история началась за несколько лет до этого. В 1992 году General Motors представила третье поколение своего полноразмерного внедорожника Chevrolet K5 Blazer. Он базировался на рамной и весьма крепкой платформе GMT400, которая с успехом применялась на утилитарных пикапах серии Chevrolet C/K. В ее активе: передняя независимая торсионная подвеска, неразрезной мост на рессорах, полноприводная трансмиссия с классической схемой part-time и никакой сложной электроники - только надежная механика.
Силовой агрегат также без сюрпризов: чугунный смолл-блок L05 (5,7 л, 210 л.с.) с моновпрыском и нижним распредвалом. С ним в паре - 5-ступенчатая «механика» или классический, неторопливый 4-ступенчатый «автомат». Пониженного расхода топлива данная связка не предвещала, зато была крайне неприхотлива в эксплуатации, а ее ресурс исчислялся сотнями тысяч миль.
Ключевое отличие Tahoe от K5 Blazer - новый кузов. Автором его облика стал Чарльз Джордан, занимавший пост вице-президента по дизайну General Motors. Ему удалось создать монументальный и весьма выразительный образ с гладкими боковинами и фирменной «двухэтажной» головной оптикой.
Новый Tahoe получил внутризаводское обозначение GMT 420, удлиненный вариант Suburban - GMT 410, а брат-близнец Yukon от компании GMC числился под индексом GMT 430.
В 1996 году Тахо получил более современный 255-сильный двигатель Vortec. В 1998-м традиционный part-time заменила автоматическая система AutoTrac. Она имела специальный режим Auto 4WD, в котором электроника в момент проскальзывания задних колес, активировала электромеханическую муфту, плавно подключая тем самым передний мост.
В то же время фирма GMC выпустила особо роскошную версию Yukon Denali. Эта модификация существенно отличалась от базовой: хромированные бамперы уступили место обтекаемым пластиковым обвесам, появились цельные фары вместо раздельной оптики. Салон украсила двухцветная кожа, вставки из натурального дерева и вышивка с изображением горы Денали - высочайшей вершины Северной Америки. Интересно, что первый Cadillac Escalade представлял собой слегка видоизмененный Yukon Denali.
Chevrolet Tahoe приобрел огромную популярность в США. В первый год производства своих покупателей нашли 120 тыс. автомобилей, а всего в 1995-1999 гг. было изготовлено 500 тыс. машин. Даже сегодня Tahoe и Suburban остаются лидерами своего сегмента, контролируя 40% американского рынка полноразмерных SUV!
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Больше материалов в моем телеграм!
Читайте также: