Найти в Дзене

Джулианна Мур: как строить гардероб на тёплых оттенках

Иногда ко мне приходит клиентка рыжеватая, с веснушками, садится в примерочной и вздыхает: — Влад, я вот смотрю на Джулианну Мур и не понимаю. Почему она в этих своих кирпично-табачных платьях выглядит как богиня осени, а я — как штора в пансионате? И дальше начинается классическое:
«Мне нельзя тёплые цвета»,
«всё жёлтое делает меня больной»,
«лучше буду ходить в чёрном, там хотя бы понятно». А я в этот момент мысленно достаю портрет Джулианны и говорю: — Если человек с рыжими волосами, фарфоровой кожей и зелёными глазами смог сделать свою карьеру на тёплой палитре, то, возможно, дело не в цвете. А в том, как мы его носим. Давайте разберём, почему у Джулианны Мур тёплые оттенки работают как мягкий прожектор, а у нас иногда как фон для ОРВИ, и как построить свой гардероб «в её логике», даже если вы не рыжая актриса с Голливуда, а нормальная женщина 45+ с кредитом, работой и дачей. Для начала нужно перестать путать тёплую палитру с прилавком секонд-хенда 90-х: когда слышим «тёплые цве
Оглавление

Иногда ко мне приходит клиентка рыжеватая, с веснушками, садится в примерочной и вздыхает:

— Влад, я вот смотрю на Джулианну Мур и не понимаю. Почему она в этих своих кирпично-табачных платьях выглядит как богиня осени, а я — как штора в пансионате?

И дальше начинается классическое:

«Мне нельзя тёплые цвета»,

«всё жёлтое делает меня больной»,

«лучше буду ходить в чёрном, там хотя бы понятно».

А я в этот момент мысленно достаю портрет Джулианны и говорю:

— Если человек с рыжими волосами, фарфоровой кожей и зелёными глазами смог сделать свою карьеру на тёплой палитре, то, возможно, дело не в цвете. А в том, как мы его носим.

Давайте разберём, почему у Джулианны Мур тёплые оттенки работают как мягкий прожектор, а у нас иногда как фон для ОРВИ, и как построить свой гардероб «в её логике», даже если вы не рыжая актриса с Голливуда, а нормальная женщина 45+ с кредитом, работой и дачей.

Тёплые – это не только «горчичный и болотный»

Для начала нужно перестать путать тёплую палитру с прилавком секонд-хенда 90-х: когда слышим «тёплые цвета», и в голове сразу всплывают:

грязно-горчичное, непонятный хаки, буро-синий свитер дяди Вити.

У Джулианны всё иначе. Смотрите, какие оттенки вокруг неё чаще всего:

  • мягкий карамельный,
  • тёплый беж с примесью персика,
  • кирпичный, терракотовый,
  • табачный, коньячный,
  • «жареное молоко»,
  • золотистый, медный,
  • глубокий тёмный шоколад.

Ни одного «болотного свитера», который просит: «подбрось меня, пожалуйста, в печку».

Тёплые оттенки — это не про грязь. Это про свет. Как закат, кофе с молоком, осенние листья, мёд и свежая выпечка. Если вещь напоминает больничную простыню или стены подъезда — это не «тёплый благородный», это просто плохой цвет.

Почему на Джулианне это светится, а на нас тухнет

Берём фото: Джулианна в тёплом кирпично-красном платье. Волосы рыжие, кожа светлая, губы мягко подчеркнуты — и всё, кадр можно в рамку.

А теперь в воображении ставим рядом кого-нибудь из нас: окрашенная в холодный русый, тональный крем попрохладнее, чтобы «поскрывать красноту», брови графитовые, помада розово-сиреневая. И на всё это — тёплое кирпичное платье.

Угадайте, что случилось?

Правильно: конфликт палитр. Лицо и макияж — в холод, одежда — в тепло. В итоге и то, и другое выглядит странно.

У Джулианны тёплый гардероб работает, потому что:

  1. Всё вокруг поддерживает теплый «сюжет»:

    оттенок волос, румянец, помады, даже серьги.
  2. Тона сложные, не плоские.

    У неё почти нет чистых оранжевых или ярко-жёлтых. Всё с примесью: корицы, ржавчины, молока, мёда.
  3. Теплота распределена грамотно.

    Если платье очень тёплое и активное — макияж мягче. Если губы яркие — платье спокойнее.

Так что первый шаг к «гардеробу по-джулианновски» — не бросаться покупать всё терракотовое, а подружить между собой лицо, волосы и одежду.

Шаг 1. Согреть лицо, не делая его красным

Не пугайтесь, я не про то, чтобы всем стать рыжими. Но если вы планируете жить в тёплой палитре, неплохо бы:

  • убрать из косметички ядовито-розовые помады «как в 2007-м на корпоративе»,
  • заменить холодно-серые тени на что-то в духе «кофе с молоком»,
  • добавить немного бронзера или румяна персик/тёплый розовый.

Когда лицо чуть «подогрето», тёплый бежевый джемпер уже не даёт эффект «простыла».

Попробуйте простой эксперимент:

  1. Наденьте тёплый бежевый свитер на голое лицо — взгляд в зеркало.
  2. Потом — тот же свитер, но с лёгким персиковым румянцем и помадой «розовый с каплей коралла».

Разница будет как «до» и «после отпуска», хотя вы никуда не уезжали.

Шаг 2. База тёплого гардероба — не чёрный

Джулианна может, конечно, выйти и в чёрном платье. Но если посмотреть её гардероб целиком, видно: чёрный — не основа, а акцент.

Основной каркас у неё строится на:

  • тёплых бежевых,
  • карамельных,
  • шоколадных,
  • глубоких винных,
  • мягких оливковых.

Приложим это к гардеробу условной «нас»:

Открываем шкаф — там:

  • чёрные брюки;
  • ещё одни чёрные брюки;
  • чёрные джинсы;
  • чёрная водолазка;
  • чёрный свитер, купленный на чёрную пятницу.

И пара бежевых вещей, которые «как-то не идут».

Чтобы гардероб стал «по-джулианновски тёплым», придётся сделать одну смелую вещь:

снизить долю чёрного до 20–30% и добавить светлые тёплые базы.

Сразу, радикально, не надо. Начните с малого:

  • заменить одну чёрную водолазку на молочно-бежевую;
  • одни чёрные брюки — на тёмно-шоколадные или тёплый тёмно-серый;
  • вместо чёрного кардигана взять табачный или карамельный.

И смотрим, что произойдёт с лицом: оно будет мягче, морщины — менее контрастны, общий образ — теплее.

Шаг 3. Выбираем «свой» бежевый (их много, он не один!)

Больше всего женщин пугает слово «бежевый».

— Мне бежевый не идёт, — говорят они и держат в руках кофту цвета варёной колбасы.

Справедливости ради: такой действительно никому не идёт.

У Джулианны бежевые вещи — это всегда что-то вроде:

  • сливочное мороженое,
  • капучино,
  • песочное печенье,
  • карамель.

То есть у них есть вкус.

Как найти свой:

  1. Поднесите к лицу несколько вещей тёплых светлых оттенков: один более желтоватый, второй розоватый, третий песочный.
  2. Смотрите только на лицо, а не на вещь:
    где ушли синяки,
    кожа стала ровнее,
    глаза ярче — это ваш.
  3. Всё, что делает кожу зеленоватой, серой или подчеркивает купероз — мимо.

Очень часто женщинам после 40+ идут бежево-розовые и бежево-персиковые тона, а не откровенно желтые.

Шаг 4. Строим капсулу «осень Джулианны»

Чтобы не утонуть в теории, соберём конкретный набор вещей, который будет работать как база тёплого гардероба.

Представим, что нам нужно создать мини-капсулу на осень/весну в её духе.

Низ:

  • брюки тёплого тёмно-шоколадного оттенка;
  • бежевые или карамельные прямые брюки;
  • юбка миди «кофе с молоком» или в мелкую тёплую клетку.

Верх:

  • молочная или сливочная блуза;
  • тёплый свитер/джемпер цвета «овсяная каша с мёдом»;
  • рубашка приглушённого кирпичного/терракотового оттенка.

Платья:

  • платье миди тёплого винного или «бордо с корицей»;
  • простое платье прямого кроя в карамельном или табачном цвете.

Верхняя одежда:

  • пальто верблюжьего оттенка (camel);
  • или плащ тёплого бежевого.

Обувь и сумка:

  • шоколадные или коньячные ботинки/туфли;
  • сумка карамельного или тёмно-рыжего цвета.

Из этого уже можно комбинировать десятки образов без единого чёрного элемента — и вы всё равно будете выглядеть выигрышно и спокойно, как Джулианна на премьере, только без красной дорожки.

Шаг 5. Как миксовать тёплые, чтобы не выйти «поленом»

Есть страх:

«Если я вся в тёплых, буду похожа на одно большое бревно».

Чтобы этого не случилось, работаем с контрастом внутри палитры.

У Джулианны часто:

  • светлый верх + тёмный низ (молочная блуза + шоколадные брюки);
  • тёмное платье + светлое пальто;
  • монохром, но разные фактуры (шёлк + шерсть).

Что можно делать нам:

  1. Разница по светлоте.

    Если верх светлый, низ пусть будет заметно темнее: кремовый джемпер + коньячные брюки.
  2. Разные фактуры.

    Простой пример:
    гладкая шёлковая блуза + шерстяная юбка;
    трикотаж плюс кожа;
    матовое пальто плюс слегка блестящая сумка.
  3. Маленькая «острота» в аксессуарах.

    Тёплые серёжки-кольца, тонкое золотистое колье, платок с медными и бордовыми нотами — этого достаточно, чтобы образ перестал быть «сливочным супом».

Шаг 6. Что делать, если вы не рыжая и не «осень» по цветотипу

Хорошая новость: тёплые оттенки — это не только для рыжих.

Плохая: не все тёплые оттенки подойдут всем одинаково.

Но вдохновляться Джулианной можно, даже если вы, условно, русая «лето» или тёмная «зима».

Как адаптировать:

  • Холодный цветотип + тёплый гардероб:

    Делаем тёплыми не вещи у лица, а окружающий фон: пальто, брюки, сумка, обувь. Ближе к лицу оставляем нейтральные (экрю, молочный, серо-бежевый) или слегка холодные оттенки.
  • Смуглая кожа:

    Вам часто идут более насыщенные тёплые тона: меди, корицы, шоколад, тёмный изумруд, тёплый синий. Бледные бежевые легко превращаются в «ни о чём», так что добавляйте к ним контраст — тёмный низ, яркая помада.
  • Седина:

    Великолепно смотрятся мягкие тёплые верблюжьи и карамельные оттенки в компании с молочным. Главное — чтобы седина была ухоженной, без жёлтого налёта: тогда тёплые вещи не будут спорить с волосами.

Типичные ошибки «тёплого» гардероба

Чтобы не наступить на чужие грабли, вот краткий список того, что чаще всего портит картинку:

  1. Ядовито-жёлтый у лица.

    Такой, как лимонный текстовый маркер. В 99% случаев делает кожу уставшей и нездоровой.
  2. «Грязный» беж.

    Серая, выцветшая ткань, которая делает вас усталой даже после отпуска.
  3. Слишком много разных тёплых в одном образе.

    Терракотовые брюки + горчичный свитер + рыжее пальто + коньячная сумка. Всё отдельно классно, вместе — хлебный отдел в супермаркете.
  4. Холодный макияж.

    Холодно-розовая помада, серые тени, и на всё это — тёплый наряд. Взаимоубийство оттенков.
  5. Чёрный «на всякий случай» сверху.

    Надеть поверх всей красоты чёрный кардиган или чёрное пальто — и вот уже ваша тёплая палитра превратилась в «зимой так удобнее».

Финал: не Джулианна, а вы — главная героиня

Секрет Джулианны Мур не только в том, что стилисты подобрали ей идеальную палитру.

Секрет в том, что она
приняла свою теплоту: веснушки, рыжие волосы, мягкую кожу — и построила гардероб так, чтобы всё это поддерживать, а не прятать в чёрном.

Тёплый гардероб для женщины 45+ — это не про «бабушкин коричневый».

Это про:

  • мягкий свет вокруг лица вместо жёсткого контраста;
  • ощущение «я живая, тёплая, настоящая», а не «фигуру подчеркивает, а остальное неважно»;
  • комплименты в духе «ты сегодня как-то по-особенному хороша, что за цвет?» вместо «ты не заболела?».

Не обязательно сразу превращаться в ходячий терракотовый лист.

Начните с одного шага: один тёплый верх, одна карамельная сумка, одно верблюжье пальто.

А потом, возможно, вы поймаете себя на мысли, что захотели подогреть не только гардероб, но и отношение к себе: перестать казнить за морщины, мягкий живот, седые пряди — и позволить себе быть не идеальной, а тёплой.

И вот в этот момент вы будете гораздо ближе к Джулианне Мур, чем любая, кто просто купит такое же платье.