Найти в Дзене

ГАЗ-67: Полноприводный военный внедорожник

Все союзные державы во время Второй мировой войны успешно использовали разработанные в США автомобили Bantam/Willys «JEEP» — многоцелевые полноприводные транспортные средства, которые сыграли важную роль в военных действиях. Советский Союз получил около 20 000 единиц техники по ленд-лизу и скопировал эту конструкцию под названием «ГАЗ-67» на легендарном Горьковском автомобильном заводе. С 1943по 1953 год было выпущено 92 843 таких автомобиля. К концу войны эта машина стала такой же важной для Красной армии, как джип для союзников. С такими характеристиками ГАЗ-67 прослужил до послевоенных лет и участвовал в Корейской и Индокитайской войнах. Внешне ГАЗ-67 был похож на конкурирующий с ним Willys, хотя в некоторых аспектах его линии были больше характерны для автомобилей 1930-х годов. Двигатель находился под закрытым отсеком в передней части автомобиля, как обычно, за решеткой с вертикальными прорезями. Фары немного выступали из передних крыльев и имели круглую форму, что придавало автом
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Все союзные державы во время Второй мировой войны успешно использовали разработанные в США автомобили Bantam/Willys «JEEP» — многоцелевые полноприводные транспортные средства, которые сыграли важную роль в военных действиях. Советский Союз получил около 20 000 единиц техники по ленд-лизу и скопировал эту конструкцию под названием «ГАЗ-67» на легендарном Горьковском автомобильном заводе. С 1943по 1953 год было выпущено 92 843 таких автомобиля. К концу войны эта машина стала такой же важной для Красной армии, как джип для союзников. С такими характеристиками ГАЗ-67 прослужил до послевоенных лет и участвовал в Корейской и Индокитайской войнах.

Внешне ГАЗ-67 был похож на конкурирующий с ним Willys, хотя в некоторых аспектах его линии были больше характерны для автомобилей 1930-х годов. Двигатель находился под закрытым отсеком в передней части автомобиля, как обычно, за решеткой с вертикальными прорезями. Фары немного выступали из передних крыльев и имели круглую форму, что придавало автомобилю характерный вид. Ветровое стекло с двумя стеклами можно было складывать над капотом двигателя или снимать совсем. Запасное рулевое колесо крепилось к задней панели (смещенной вправо) надстройки корпуса. Корпус располагался высоко над шасси, обеспечивая отличный дорожный просвет. Мощность подавалась через 4-цилиндровый 3,3-литровый бензиновый двигатель модели А (Ford) с водяным охлаждением мощностью 50 лошадиных сил, а коробка передач приводила в движение все четыре колеса в обычной конфигурации 4x4.

Максимальная скорость на дороге составляла 88 км/ч. Габариты: длина — 3,3 метра, ширина и высота — 1,7 метра. Снаряжённая масса составляла 1320 кг. Интересно, что топливный бак автомобиля был установлен под приборной панелью. Колёса и подвеска (комплект четверть эллиптических рессор) были позаимствованы у других моделей ГАЗ. В салоне могли разместиться четыре человека, включая водителя, хотя в условиях военного времени можно было перевозить и больше людей. Двери и тканевое покрытие крыши были опциональными, крыша поддерживалась с помощью тонкой трубчатой рамы. Завод начал производство ГАЗ-67 в сентябре 1943 года.

Затем модельный ряд был немного усовершенствован за счёт появления серии «ГАЗ-67Б», в которой были реализованы некоторые доработки, в том числе увеличенная до 1,85 метра колёсная база и более мощный двигатель на 54 лошадиные силы. Модель Б появилась в январе 1944 года и стала окончательной версией для производства. На смену ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в 1953 году пришёл ГАЗ-69А.