Найти в Дзене
Геройский Мир

Рыцари "Героев 5": почему мы с них стартуем? Общая информация!

Оглавление

Как вы знаете, в 3-ей части игры появилась тренировочная карта. С 4-ой игры это стало полноценным обучением внутри игры (строго говоря, были ещё исчерпывающие обучающие сценарии в "Хрониках Героев", но их все опускают по "старой памяти" рубежа тысячелетий — кто не в курсе, тогда каждая "Хроника" в США продавалась по цене полной игры, хотя состояла из обучающей карты и кампании с главным героем Тарнумом). И почти всегда, за исключением 4-ой части, всегда мы тренируемся на фракции рыцарей. В 4-ой игре мы учимся на Академии.

Сегодня попробуем разобраться, чем люди так или иначе привлекают новичков и почему обучающая кампания в ванильной игре посвящена именно им! Равно как и то, почему порой даже опытные игроки не шарахаются от людей!

Чем сильны люди?

Экран людского города. Слева — кнопка, позволяющая реализовать расовый навык рыцаря. Скриншот из игры.
Экран людского города. Слева — кнопка, позволяющая реализовать расовый навык рыцаря. Скриншот из игры.

Расовый навык людей — это "Контрудар". И состоит он из 2-х частей. Первая очень проста — поднимается наносимый контратаками урон. А вторая куда интереснее: в городе людей можно переобучать, собственно, людей… в других людей! Крестьянина 1-го уровня — в лучника 2-го, лучника 2-го уровня — в мечника 3-го, мечника 3-го уровня — в монаха 5-го (на 4-ом уровне грифоны, а людей в зверей превратить нельзя, а этим расовым навыком тем более), и, наконец, монаха 5-го уровня — в рыцаря 6-го. В ангела переобучить не получится — это отдельная раса Асхана, так что человека ангелом сделать нельзя, да и люди вас не поймут (если вы проходили сюжет ванильной 6-ой игры, то поймёте, к чему я клоню).

Но помните — переобучение стоит больших денег! Цена снижается с развитием расового навыка, а также с умением "Опытный военачальник". В кампании его ещё могут снизить Изабель и Николас (это их специализация, точнее, её часть, снижение на 2% за уровень), а в сценарии "Союз" — Орнелла (у неё тоже есть эта специализация там). Кроме того, переобучать можно базово 7, максимум, если построен "Зал героев", 20 воинов (в ранних версиях, к слову, ограничения не было)! Но оно того стоит. Я обычно, если мой главный герой не является специалистом на тренируемых солдат (лучников, мечников или рыцарей — есть такие герои), стараюсь тренировать монахов. Тонна стреляющих монахов способна убивать всё на расстоянии!

Да, пока не забыл: даже улучшенный воин будет переобучаться в неулучшенного. Так что если, например, вы тренируете монахов, то улучшать мечников нет смысла — просто нанимаете 20 мечников и в тренировочные залы их!

Ещё один плюс людей в том, что плюс-минус интуитивно понятно, кто за что отвечает.

  • Вот крестьяне и мечники — они для боёв вблизи.
  • Лучники и монахи стреляют, последние после улучшения ещё и колдовать смогут.
  • Ангелы и грифоны — перехватчики, ангелы ещё и могут после улучшения либо воскрешать, либо убивать "Божественной местью".
  • Рыцари врываются в отряды врага, чтобы пробить их поскорее.

Расовые умения

Помимо расовой ветки и "Опытного военачальника", есть ещё 2 умения, позволяющие рыцарю почувствовать полководцем — подробнее я эту тему охватывал, когда рассказывал об умениях, ману не требующих и предназначенных как раз для героев-полководцев.

Первое умение — это "Надзор". Вешаете его на своего подопечного, и каждый раз, когда вашего подопечного атаковали в ближнем бою, герой тут же выедет и нападёт на обидчика! Кстати, от "Надзора" урон будет немного большим. Аксель является специалистом по "Надзору" — урон от него растёт на 5% за уровень. С другой стороны, при его наложении вы расходуете только половину накопленной инициативы. С 3-ей стороны, это умение ведёт в некоторые полезные умения, способные в дальнейшем усилить сам "Надзор" в том числе, но о них позже. Но этим умением нужно уметь пользоваться, но освоите — и сильно упростите себе жизнь!

Второе умение — это "Молитва". Это умение полезное само по себе — поднимает всем вашим живым подопечным атаку, защиту и боевой дух на +1 и инициативу на +10%. В кампании есть герой Годрик, являющийся в том числе и на "Молитву" — она у него вдвое эффективнее.

Возвращаясь к "Надзору": с него люди берут "Воодушевление" в ветке "Лидерства", приближающее ход своего живого подопечного, и "Падшего рыцаря" в ветке школы Тьмы, усиливающего силу заклинаний школы, собственно, Тьмы на +5, пусть и ценой штрафа в -1 к боевому духу. "Падший рыцарь" ведёт в "Ослабляющий удар" — этим вешается "Немощность", снижающая показатель атаки супостата. С "Надзора" можно всем повесить "Немощность" таким способом…

А "Воодушевление" являются частью пути в суперумение людей "Неумолимая сила". Но оно довольно слабое — "Надзор" будет наносить урон на 300% больнее. Из-за этого я знаю мод, усиливающий это умение — оно даёт второй удар в ближнем бою.

Людская магия

У людей с магией всё не очень — что знание, что сила магии растут плохо, что добавляет ценности "Падшему рыцарю", а также "Сумеркам" — они находятся в ветке Света и дают по +3 к силе магии для школ Света и Тьмы, у людей путь туда идёт через "Падшего рыцаря" как раз — сила заклинаний Тьмы итого будет усилена на +8, что для людей крайне ощутимо! Да, из-за того, что люди в магии не так сильны, их основные школы магии — это Свет и Тьма.

А причина прозаическая: в этих школах большего всего заклинаний, где сила заклинаний влияет только на длительность работы заклинаний, там важнее уровень навыка в школе магии.

Школа Света также ведёт в суперумение — для людей припасено умение "Ангел-хранитель", в случае потери вообще всех ваших воинов воскрешающее ваш самый сильный отряд. Но и оно не самое сильное, и само суперумение такое себе…

Стиль игры

Справа — внешний вид рыцаря на поле боя и на глобальной карте, что намекает на его сущность бойца. Колдует он тоже с меча.
Справа — внешний вид рыцаря на поле боя и на глобальной карте, что намекает на его сущность бойца. Колдует он тоже с меча.

Люди — защитная фракция, единственная полноценная бойцовская из "добрых" фракций (помимо людей, также лесные эльфы, волшебники и гномы), потому что чаще предпочитают бить с руки.

С другой стороны, у людей есть немало способностей воинов, предназначенных для поддержки своих войск. Скажем, благословить их, подлечить, даже воскресить…

Это единственная "добрая" фракция с "Ослабляющим ударом" и в целом умениями, заточенными под атаки с руки: 2 другие полноценные бойцовские фракции игры — это "злодеи" — демоны и орки, а остальные "добрые" фракции находятся либо посередине (лесные эльфы, гномы), либо чистые маги (волшебники), умений на атаку с руки у них нет.

На этом пока всё, а далее поговорим о людских войсках! А пока расскажите, являются ли для вас люди чем-то интересным?