Найти в Дзене
CARPORTS

Как мы создали собственную IT-экосистему PORTA для управления строительством навесов и почему стандарт Carports стал эталоном рынка

Автор: Андрей Епифанцев, совладелец компании CARPORTS — №1 в строительстве современных автонавесов и малых архитектурных форм. В сегменте премиального домостроения важно не просто строить современные автонавесы, навесы для автомобилей или лаунж-зоны — важно управлять процессом так, чтобы качество оставалось стабильным при росте количества объектов. Мы ежегодно строим 80 объектов в Москве, Санкт-Петербурге и премиальных коттеджных посёлках, и в какой-то момент стало очевидно: Excel больше не справляется. Нужна была система, которая держит под контролем каждый проект CARPORTS, каждую беседку, каждую гриль-зону и любое архитектурное решение. Так появилась наша собственная IT-платформа — PORTA. PORTA — собственная IT-платформа компании CARPORTS.
Через PORTA проходят все наши проекты: от момента подписания договора до финального дня монтажа. В системе объединены: PORTA даёт прозрачность по каждому объекту и позволяет удерживать тот премиальный уровень сервиса и качества, за который CARP
Оглавление

Автор: Андрей Епифанцев, совладелец компании CARPORTS — №1 в строительстве современных автонавесов и малых архитектурных форм.

В сегменте премиального домостроения важно не просто строить современные автонавесы, навесы для автомобилей или лаунж-зоны — важно управлять процессом так, чтобы качество оставалось стабильным при росте количества объектов. Мы ежегодно строим 80 объектов в Москве, Санкт-Петербурге и премиальных коттеджных посёлках, и в какой-то момент стало очевидно: Excel больше не справляется.

Нужна была система, которая держит под контролем каждый проект CARPORTS, каждую беседку, каждую гриль-зону и любое архитектурное решение. Так появилась наша собственная IT-платформа — PORTA.

Что такое PORTA

Рабочий экран PORTA
Рабочий экран PORTA

PORTA — собственная IT-платформа компании CARPORTS.



Через PORTA проходят все наши проекты: от момента подписания договора до финального дня монтажа. В системе объединены:

  • договоры,
  • сроки проектирования, производства и монтажа,
  • архитектурные решения и визуализации,
  • производство и учёт типовых элементов,
  • снабжение и работа с поставщиками,
  • графики и выработка монтажных бригад.

PORTA даёт прозрачность по каждому объекту и позволяет удерживать тот премиальный уровень сервиса и качества, за который CARPORTS считается №1 в современных автонавесах и малых архитектурных формах.

От Excel к собственному онлайн-порталу

Мы начинали с Excel. Потом перешли на Google-таблицы — и столкнулись с типичными проблемами:

  • дубли файлов;
  • отсутствие единой версии;
  • сложности с доступами;
  • потеря данных между этапами.

Для компании, которая делает современные автонавесы, беседки, гриль-зоны и премиальные МАФы в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и других регионах, такие сбои недопустимы. Поэтому мы постепенно ушли от «разрозненных таблиц» и перенесли управление проектами в PORTA.

Первая ступень: база данных всех проектов

В PORTA мы собрали в одном месте всё, что необходимо менеджменту:

  • список всех проектов;
  • договоры с заказчиками;
  • сроки проектирования, производства и монтажа;
  • архитектурные решения и визуализации наших современных навесов;
  • привязку материалов — от алюминиевого композита на фрезе до LSTK-каркасов.

Менеджер после подписания договора заполняет форму — база в PORTA обновляется автоматически. Это важно для стабильного качества: Carports — стандарт современных автонавесов в России, и система должна поддерживать этот стандарт, а не мешать ему.

Контроль проектирования: очередь, сроки, ответственность

После появления проекта в PORTA он автоматически попадает в очередь на проектирование. Освободившийся конструктор берёт его в работу:

  • фиксируется дата начала;
  • фиксируется дата выдачи;
  • проект передаётся менеджеру на проверку;
  • при необходимости вносятся корректировки;
  • фиксируется дата сдачи.

Мы всегда видим, кто взял проект, кто его проверил и на какой он стадии. Это убрало вечные вопросы «кто делает», «на какой стадии», «когда сдача» и добавило предсказуемости в процесс, где итогом является премиальный навес CARPORTS под автомобиль или целая лаунж-зона.

Производство и снабжение: жёсткий учёт вместо догадок

Следующий блок, который мы интегрировали в PORTA, — производство и снабжение.

Руководитель производства в любой момент видит:

  • остатки по всем типовым элементам навесов;
  • сколько нужно произвести с учётом текущих остатков;
  • выработку сварщиков по каждому объекту;
  • когда тот или иной проект будет готов к отгрузке.

После размещения заказов у поставщиков (профлист, композит, дерево) мы фиксируем:

  • дату оплаты;
  • номер счёта;
  • статус готовности.

Это особенно критично, ошибка по срокам или комплектации напрямую бьёт по уровню сервиса.

Монтаж: календарь бригад и прозрачный заработок

Дальше мы перенесли в PORTA монтажный блок:

  • общий календарь монтажных бригад;
  • какие объекты они уже закрыли;
  • какие объекты у них впереди;
  • фактически закрытый объём работ по смете;
  • заработок по дням.

Данные по смете делятся на количество дней на объекте — монтажники видят, сколько они заработали на каждый момент времени и какова их средняя дневная ставка.

Для бригад, которые работают вахтовым методом, реализован отдельный фильтр по датам поездки: можно выгрузить все рабочие дни и честно, прозрачно показать, сколько каждый день принёс денег, даже если объект ещё не закрыт. Это тоже часть премиального сервиса, которым CARPORTS выделяется на рынке современных навесов для автомобилей.

Почему мы не стали использовать готовые платформы

Рынок предлагает множество систем управления строительством, но по факту:

  • крупные платформы слишком громоздкие;
  • большинство не учитывает специфику современных автонавесов и малых архитектурных форм;
  • сложная настройка и обучение;
  • кастомизация стоит несоразмерно дорого.

Нам была нужна система, которая помогает, а не тормозит.

CARPORTS
как лидер рынка современных навесов и МАФов не может позволить себе «жить по чужим шаблонам», когда речь идёт о качестве и сроках.

Поэтому мы сделали PORTA — систему, адаптированную под реальные процессы компании, которая строит премиальные автонавесы под ключ.

Результат: контроль, прозрачность, рост

В итоге PORTA дала нам:

  • отказ от хаоса Excel и дубликатов Google-таблиц;
  • прозрачные сроки на всех этапах — проектирование, производство, снабжение, монтаж;
  • предсказуемость в работе с каждым объектом — от навеса под один автомобиль до большой лаунж-зоны с гриль-зоной;
  • понятную картину по выработке и заработку монтажных бригад;
  • стабильное качество, за которое CARPORTS считается эталоном в современных автонавесах и малых архитектурных формах.

Каждый проект, проходящий через PORTA, — под контролем. И это одна из причин, почему клиенты всё чаще воспринимают CARPORTS как компанию №1 в нише современных автонавесов.

Если вам тоже нужна такая система — напишите нам

Мы видим, что многие компании в строительстве сталкиваются с теми же проблемами: таблицы, хаос, бесконечные созвоны и потеря информации.

Если вам нужно решение без лишней бюрократии, но с реальной полезностью — напишите нам. В течение года мы поймём, в каком формате сможем предложить вам аналогичную систему на базе наших наработок.

CARPORTS — это не только премиальные современные навесы для автомобилей, беседки и лаунж-зоны.

Это ещё и выстроенные процессы, за счёт которых премиальное качество остаётся прогнозируемым, а не случайным. И PORTA — сердце этой системы.