Найти в Дзене
РЕН ТВ

Настоящее качество только с правым рулем? Toyota Crown 2000 бросает вызов современным авто

Toyota Crown 2000 – японский автомобиль из линейки полноразмерных седанов класса "люкс" и "бизнес". Эта модель задала новые стандарты качества на рынке иномарок. Но насколько она актуальна на сегодняшний день? Можно ли с уверенностью сказать, что настоящее качество бывает только с правым рулем и задним приводом? Об этом рассказали в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ. Ведущий программы Вячеслав Субботин решил протестировать "классического японца" – автомобиль Toyota Crown 2000. Эту модель выпускали с 1996 по 2003 год. Несмотря на свой непримечательный дизайн, машина была довольно популярна. Причем не только у себя на родине в Японии, но и в России и в других странах. Но в чем ее секрет? Возможно, что именно своей простотой этот автомобиль и привлек большое количество автолюбителей. Очарование кроется как раз в классической форме. К тому же для того времени этот автомобиль обладал самыми топовыми техническими характеристиками. Особенно удачной у японских инженеров
Оглавление
Фото: © Кадр программы "Минтранс", РЕН ТВ
Фото: © Кадр программы "Минтранс", РЕН ТВ

Toyota Crown 2000 – японский автомобиль из линейки полноразмерных седанов класса "люкс" и "бизнес". Эта модель задала новые стандарты качества на рынке иномарок. Но насколько она актуальна на сегодняшний день?

Можно ли с уверенностью сказать, что настоящее качество бывает только с правым рулем и задним приводом? Об этом рассказали в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ.

"Классический японец" стал популярен по всему миру

Ведущий программы Вячеслав Субботин решил протестировать "классического японца" – автомобиль Toyota Crown 2000. Эту модель выпускали с 1996 по 2003 год.

Несмотря на свой непримечательный дизайн, машина была довольно популярна. Причем не только у себя на родине в Японии, но и в России и в других странах. Но в чем ее секрет?

Возможно, что именно своей простотой этот автомобиль и привлек большое количество автолюбителей. Очарование кроется как раз в классической форме.

К тому же для того времени этот автомобиль обладал самыми топовыми техническими характеристиками.

ФОТО: Кадр программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр программы "Минтранс", РЕН ТВ

Особенно удачной у японских инженеров получилась конструкция этой модели. Единственной проблемой были кузова – они быстро подвергались коррозии.

Особенно в условиях российской зимы. Причина в реагенте, которым дороги обрабатывают от наледи.

Однако многие автовладельцы жаловались на большой расход масла и проблемы с работой насоса высокого давления.

У системы EGR (система рециркуляции отработанных газов – Прим. РЕН ТВ) на этом двигателе тоже фиксировались сбои в работе. Так можно ли назвать эту модель примером настоящего японского качества?

Основные достоинства Toyota Crown 2000-го

Блок цилиндров из чугуна способен выдержать не менее 500 тысяч километров хода

Объем мотора – 2,5 литра. Мощность разнится в зависимости от комплектации – от 200 до 220 лошадиных сил. Производитель выпускал три вида двигателей. Самый базовый – 1JZ-FSE D4.

Как отметил ведущий, мотор по конструкции действительно продуман качественно. У него чугунный блок цилиндров, хотя уже тогда их делали алюминиевыми.

А все потому, что чугун способен выдерживать большое давление. К тому же, он более термостабилен, нежели алюминий. Поэтому у этого мотора достаточно высокий ресурс хода – не менее 500 тысяч километров.

ФОТО: Кадр программы "Минтранс", РЕН ТВ
ФОТО: Кадр программы "Минтранс", РЕН ТВ

В Toyota Crown 2000-го стоит уравновешенная модель двигателя. Это позволяет обеспечить плавное движение.

Мотор короткоходный, что дает невысокую скорость хода поршней. А это в свою очередь обеспечивает меньший износ двигателя.

В автомобиле установлена автоматическая пятиступенчатая коробка передач. Ведущий отметил ее надежность.

Прочные подвески обеспечивают отличную устойчивость на дороге

Среди плюсов этого японского автомобиля стоит также отметить качественные подвески. Даже на сегодняшний день их можно назвать удачным инженерным решением.

Передняя – двухрычажная, выполнена из чугуна. Задняя подвеска многорычажная. Благодаря им у автомобиля отличная управляемость и курсовая устойчивость.

А комфортно ли ездить на праворульной машине по нашим дорогам? Вполне! Этап привыкания проходит довольно быстро. Небольшие сложности могут возникнуть только при перестраивании на двухполосной дороге.

Внутреннее убранство салона поражает своей продуманностью

По размеру Toyota Crown 2000 можно сравнить с лимузином. Его длина – почти 5 метров. Багажник тоже отличается внушительными габаритами.

Среди плюсов японского седана стоит отметить салон. Качество материалов для его отделки весьма высокое. Причем даже после длительной эксплуатации он выглядит достойно – сиденья не протерлись, трещин и других повреждений на коже нет. Автомобиль будто только что сошел с конвейера. Такой подход и должен быть в моделях, которые будут использоваться в такси. Ведь именно в этой сфере модель была особенно популярна.

-4

ФОТО: Кадр программы "Минтранс", РЕН ТВ

На спинках передних сидений расположены ручки. Это сделано специально для удобства пассажиров. Ведь на них комфортно опираться, когда выходишь из машины.

Слабые стороны японского седана

Владельцу придется постоянно следить за состоянием задней подвески

Слабый элемент в задней подвеске – продольные растяжки. Они сильно подвержены коррозии.

Пусть это и не особо ответственный узел, но за их состоянием надо следить и вовремя ремонтировать. Потому что эти растяжки фиксируют подрамник. А на него приходится большая нагрузка, поскольку автомобиль заднеприводный.

С Toyota Crown 2000 траты на бензин существенно возрастут

Также в качестве минуса нельзя не упомянуть тот факт, что при резком старте и наборе скорости происходит детонация в блоке цилиндров. Топливо практически "взрывается" внутри.

Такой нюанс может привести к повышенному износу двигателя. Чтобы ее избежать, владельцу придется заправлять автомобиль только высококачественным бензином.

ФОТО: РЕН ТВ
ФОТО: РЕН ТВ

За этим следует и другой отрицательный момент – повышенный расход топлива. На спокойную поездку в среднем уходит 15 литров бензина.

Японский автомобиль не рассчитан на русскую зиму

Как отметил Вячеслав Субботин, эту модель явно проектировали для внутреннего рынка Японии. Правда, этот автомобиль продавался в США и Европе. Водительское место выглядит довольно аскетичным. Возможно, это потому что Toyota Crown 2000 разрабатывался для водителей такси.

Еще одно слабое место японского автомобиля – ремень привода ГРМ. Он не рассчитан на серьезные морозы. Его придется менять раз в 70 тысяч километров, а то и раньше. Если пренебречь этим моментом, то он негативно скажется на состоянии двигателя.

К минусам можно отнести и отсутствие подогрева сидений. В условиях суровой зимы этот недочет станет особенно существенным.

Несмотря на недостатки, Вячеслав Субботин отметил, что Toyota Crown 2000 – качественный японский автомобиль. Эти машины до сих пор популярны по всему миру. Не считая слабого к российским зимам кузова, эту модель можно считать очень удачной.