Найти в Дзене

Родные дороги Севера

Водитель Ново-Уренгойского ЛПУМГ Александр Галов приехал на Ямал из Белорусской ССР и является одним из немногих работников в нашем Обществе, имеющих гражданство союзного государства. Своей родной Пуртазовской промплощадке он отдал более двадцати пяти лет жизни, а в качестве личного водителя возил многих руководителей Общества. Собственно, даже в Новый Уренгой Александр Галов попал в феврале двухтысячного года по приглашению Виктора Терентьева – в то время главного инженера ЛПУ, впоследствии возглавившего управление. Как говорит наш герой, изначально ему предлагали должность в службе КИПиА промплощадки (к тому моменту за плечами был Минский радиотехнический техникум), однако он выбрал другую планиду – водительскую. «Ну, я так подумал, – чего в кабинетах сидеть, хочется ведь как следует Крайний Север узнать, на местную природу посмотреть, – говорит Александр. – Оставаться в Новом Уренгое долго не планировал, думал, пару лет поработаю и домой, в Минск. Поэтому и пошел в водители. Тем бол

Водитель Ново-Уренгойского ЛПУМГ Александр Галов приехал на Ямал из Белорусской ССР и является одним из немногих работников в нашем Обществе, имеющих гражданство союзного государства. Своей родной Пуртазовской промплощадке он отдал более двадцати пяти лет жизни, а в качестве личного водителя возил многих руководителей Общества. Собственно, даже в Новый Уренгой Александр Галов попал в феврале двухтысячного года по приглашению Виктора Терентьева – в то время главного инженера ЛПУ, впоследствии возглавившего управление. Как говорит наш герой, изначально ему предлагали должность в службе КИПиА промплощадки (к тому моменту за плечами был Минский радиотехнический техникум), однако он выбрал другую планиду – водительскую. «Ну, я так подумал, – чего в кабинетах сидеть, хочется ведь как следует Крайний Север узнать, на местную природу посмотреть, – говорит Александр. – Оставаться в Новом Уренгое долго не планировал, думал, пару лет поработаю и домой, в Минск.

Создать карусельПуртазу Александр Галов отдал более четверти века своей жизни. По местным дорогам он проехал сотни раз и на самых разных автомобилях
Создать карусельПуртазу Александр Галов отдал более четверти века своей жизни. По местным дорогам он проехал сотни раз и на самых разных автомобилях

Поэтому и пошел в водители. Тем более, профессия эта мне была знакома – в армии два года возил командира батальона». Сначала Александр работал на «Урале», на котором ездил по промерзлым северным дорогам и зимникам со специалистами ЛЭС, ЭХЗ, КИПиА, а потом перевелся на вахту и отправился в командировку в Тюмень – за новеньким УАЗом. Тогда как раз только строилась КС «Пуртазовская» и нашему герою доверили возить начальника промплощадки Михаила Карнаухова.

– Много нам пришлось поездить с Михаилом Юрьевичем, – вспоминает Александр Галов. – На Пуртазе тогда только-только забивали сваи, строился первый цех, постоянно туда-сюда мотались. Чуть позже началось строительство ГИСов Заполярки, второго цеха Пуртазовской – все происходило на моих глазах. Год или больше мы ездили на УАЗе, а потом нам с Михаилом Юрьевичем выделили подержанный Nissan Patrol. На нем спустя какое-то время я и отвез его на новое место работы – в Сургутское линейное производственное управление.

Создать карусель
Создать карусель

После Михаила Карнаухова Александр Галов возил еще многих руководителей: Виктора Агаркова, Владимира Литвякова, Сергея Галимуллина, Дениса Иванова, Андрея Христинина, Юрия Козина. За двадцать пять лет изъездил местные дороги вдоль и поперек, причем за рулем самых разных автомобилей.

«Трассу эту, конечно, знаю, как свои пять пальцев, – комментирует Александр. – Наверное, даже с закрытыми глазами смог бы передвигаться. За двадцать пять лет проехал по этим маршрутам, пожалуй, не меньше тысячи раз. Конечно, раньше работы было гораздо больше, но и энтузиазма у нас хватало: если надо куда-то ехать, значит, надо – никаких лишних вопросов никто не задавал».

Во время межвахтового отпуска Александр Галов чаще всего возвращается домой – в Минск. Любит выезжать на природу, собирать грибы, рыбачить, путешествовать с семьей по знаменательным местам Республики.

– Недавно вот в Брестскую крепость с дочерью ездили, – рассказывает он. – Вообще, в Беларуси много прекрасных мест, старинных замков, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. Там замечательная природа, леса, одна Беловежская пуща чего стоит. Однако и Север мне нравится не меньше – здесь тоже много своих непередаваемых моментов.

Например, золотая осень, когда нет мошки и комаров, а природа невероятно красивая. Или весна, незаметно переходящая в лето. Вечером заснул – едва видно листики на березе, утром проснулся – уже все зеленеет.

А еще на Севере прекрасная рыбалка, реки тут не так сильно испорчены, как в некоторых других регионах. Словом, Ямал крепко взял белоруса Александра Галова в свои морозные объятия и не отпускает вот уже четверть века.

– Здесь прошла большая часть моей жизни, да и отец в Ново-Уренгойском ЛПУ не один год отработал на обслуживании конденсатопроводов, пока их не передали в «Газпром переработку», – признается он. – Если честно, прикипел за столько лет к родному Пуртазу, я ведь его, можно сказать, буквально с самого основания строил. Бывает, приедут с комиссией Михаил Юрьевич или Сергей Шарипович, встретят меня и говорят: «О, Саня, ты все еще здесь? Ну давай, присматривай тут за всем, блюди». Много раз мне предлагали куда-то уйти, перевестись, но я всегда отвечал, что это моя родная каэска и оставить ее я никак не могу.

Андрей Ончев