Найти в Дзене
ПЛАТФОРМА

как Renault изменил представление о бюджете с Logan

Оглавление

Прочный, надежный и современный автомобиль за 5000 евро? Сегодня мы привыкли к тому, что за такие деньги купить что-то стоящее практически невозможно. Но 20 лет назад Renault поставил перед своими инженерами амбициознейшую задачу — создать «бюджетник» с нуля, не просто дешёвую копию, а новый автомобиль, который изменит правила игры на рынках развивающихся стран.

   как Renault изменил представление о бюджете с Logan
как Renault изменил представление о бюджете с Logan

История одного вызова

В конце 1990-х руководство Renault взяло на себя риск и смелую цель: предложить европейский уровень надежности и комфорта за доступную цену для таких рынков, как Россия и Восточная Европа. Заказ задавал тогдашний президент компании Луи Швейцер после его поездки в Россию — он увидел, насколько популярными там остаются устаревшие, но практичные модели Lada, которые оценивались примерно в $6000.

В Россию нужно было выйти с автомобилем, который не просто конкурировал бы за счёт цены, а имел бы и современную техническую начинку, и приспособленность к непростым дорогам. Звучит просто, но на самом деле это был сложнейший технический и экономический проект. Проект X90 — так назывался будущий Logan — стал символом революционной для своего времени философии design to cost: от идеи до деталей считалась каждая копейка.

От Румынии до России — путь глобального бюджетника

Истоки Logan тесно связаны с румынским автопроизводителем Dacia, который еще со времен СССР изготавливал Renault-подобные модели. Когда Renault купил Dacia в 1999 году, сразу стало очевидно — нужно разрабатывать новую, более перспективную модель. Благодаря компетенциям техноцентра Renault в Париже и огромному опыту в бюджетных моделях, Logan был основан на проверенной платформе B0.

   как Renault изменил представление о бюджете с Logan
как Renault изменил представление о бюджете с Logan

Эта «тележка» стала роковой для Logan — она была простой, универсальной и недорогой, позволяя сконцентрироваться на надежности и большом внутреннем пространстве.

  • Использование уже известных компонентов от Renault Clio, Symbol, Megane.
  • Подвеска, адаптированная для суровых дорог России и Восточной Европы.
  • Экономичные и неприхотливые бензиновые двигатели K7J и K7M.

Видно, что разработчики не гонялись за излишним дизайном — Logan имел простые, даже угловатые формы, зато каждая деталь была оптимизирована с целью снижения производственных затрат: зеркала, молдинги, стекла — всё максимально унифицировано и упрощено.

Logan и российский рынок: новая эра доступных автомобилей

В 2005 году Logan добрался и до России — заводу «Автофрамос» в Москве доверили его сборку. По сравнению с многими импортными машинами, Logan сразу стал доступнее — стартовая цена на базовую комплектацию была меньше 400 тысяч рублей, что делало автомобиль реальным выбором для молодой семьи или регионального предпринимателя.

Более того, Logan под маркой Dacia быстро завоевал признание и в Беларуси, а универсал MCV открыл дорогу к таким моделям, как Lada Largus. С тех пор автомобиль не просто стал бестселлером, но и изменил облик всех «бюджетных» автомобилей в СНГ.

Годы, модернизации и рост популярности

С момента старта прошло уже более 20 лет. За это время Logan пережил:

  1. Второе поколение, представленное в 2012-м на Парижском автосалоне.
  2. Появление локальной сборки «АвтоВАЗа» с 2014 по 2022 годы.
  3. Третье поколение 2020 года с модульной платформой CMF, отвечающей современным стандартам комфорта и безопасности.

Технический прогресс, опыт и обратная связь от российских и румынских пользователей позволили Logan стать не просто автомобилем, а настоящим символом доступности и надежности.

Однако и цена неуклонно росла — базовая комплектация Logan в Румынии сегодня стоит около 6280 евро, что выше изначальной мечты в 5000 евро, но оправдано улучшениями и расширением функционала.

Цифры, которые впечатляют

В 2025 году Logan остаётся одним из самых продаваемых бюджетных автомобилей в России и странах СНГ. Более 4 миллионов проданных автомобилей с момента запуска — это результат, который говорит сам за себя. Logan действительно стал прорывом, доказав, что современный и надежный автомобиль может быть доступным широкому кругу покупателей.

Подчеркнем, что проект подкреплён крупными инвестициями — только производство завода Dacia под Питешти модернизировалось на сумму около 489 миллионов евро, а на разработку Logan было потрачено порядка 360 миллионов евро. Это не просто «бюджетник», а серьезный инженерный и экономический вызов.

Почему Logan стал легендой?

В первую очередь за счет уникального подхода к задаче — не копировать, а создавать специально под экономические реалии развивающихся рынков. Logan — не роскошь, а повседневный инструмент, способный выдержать испытания российскими дорогами, суровым климатом и бюджетными ограничениями.

Здесь встретились опыт Renault, румынская аскетичность и дух российского рынка, где за сравнительно невысокую цену покупатель хотел получить надежность и практичность.

Еще одним секретом успеха Logan является его универсальность — его вариации под разными брендами (Nissan, Mahindra и др.) позволили строить модели на базе одного проекта для разных регионов и потребителей, максимизируя экономию и распространяя доступность.

Что дальше?

Третье поколение Logan далеко не предел — современная автомобильная индустрия требует еще большей гибкости, экологичности и комфорта. В России и СНГ Logan продолжает играть важную роль, а его наследие вдохновляет производителей на создание новых моделей бюджетного класса.

Конечно, время диктует новые условия: финансовая доступность, экология, цифровизация и безопасность становятся ключевыми факторами, и проект Logan демонстрирует, как можно сбалансировать эти требования.

Вопрос для размышления

Как вы думаете, сможет ли российский автомобильный рынок в ближайшие 10 лет создать своего собственного «Logan» — доступный, надежный и современный автомобиль, идеально адаптированный под наши условия? Или будущее за импортными марками и электромобилями?

Рекомендуем почитать

  1. Тайна самоликвидирующихся трупов в моргах России