Зима не за горами: по данным Гидрометцентра, после 20 ноября в Ульяновской области ожидается снижение среднесуточной температуры и первые снегопады. Ближайшая неделя — самое подходящее время для того, чтобы «переобуть» автомобиль. Эксперты не советуют затягивать этот процесс — поездка на летней резине по утренней или вечерней гололедице может закончиться большими неприятностями. 73online.ru публикует 7 самых важных вопросов о смене шин и адреса проверенных ульяновских шиномонтажей. Подготовка авто к зиме для ульяновцев обойдется, в зависимости от резины и автомобиля, от 2000 до 6000 и более тысяч рублей.
1. Есть ли официальные сроки для смены зимней резины на летнюю?
Да, есть. В Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в пункте 5.5 Приложения № 8 сказано: «В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения.».
Категория М1 в этом документе – легковые автомобили, которые вмещают до 8 человек.
То есть, официально с 1 декабря все обязаны ездить на зимней резине. Региональным властям дано право расширить этот период – в зависимости от климатических условий на территории.
КоАП РФ предусматривает для нарушителей (статья 12.5) мизерный штраф – все 500 рублей. Так что, к сожалению, даже зимой можно встретить на дороге лихача, который уверен в том, что он ас вождения, и ему никакие бураны не страшны.
Также Технический регламент устанавливает запрет на эксплуатацию транспортных средств на шинах с шипами в летний период (июнь, июль, август). Штраф такой же.
2. Можно ли обойтись двумя зимними шинами на переднеприводном авто?
Нельзя. В Техническом регламенте сказано, что «зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортных средств». То же касается и шипованной резины (есть любители поставить ее только на передние колеса).
Этот запрет указан неслучайно: разные шины дают разное сцепление с дорогой. В итоге, особенно если еще и сложные погодные условия – снег, гололедица – это нарушит баланс управляемости автомобиля. Итог – можно сорваться в неуправляемый занос.
3. Правда ли, что липучки держат дорогу хуже, чем шипованная резина?
Это не так, но есть нюансы. Липучки лучше использовать на мокрых дорогах – если образуется каша из снега и реагентов. Либо на сухих. А шипы лучше покажут себя там, где часто бывает гололедица, трасса покрывается льдом. Современные липучки делают с добавлением специальных полимеров и прочих веществ, которые повышают сцепление с дорогой.
4. Надо ли обкатывать новую шипованную резину?
Обязательно, причем, не разгоняясь сильно и без резких торможений. Только через 500 и даже больше километров пробега шипы примут идеальное положение и дадут нужное сцепление.
5. А что со старой? Когда ее пора выбрасывать?
Эксперты говоря, что зимняя резина теряет пластичность (ее важнейшее качество) примерно через пять лет. Это приводит к образованию микротрещин, износ происходит быстрее.
Технический регламент Таможенного союза предусматривает, что глубина протектора шин для легковушек должна быть не менее 1,6 мм. Дальше только выбрасывать. А для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии (они маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S»), при отсутствии индикаторов износа), глубина установлена не более 4 мм.
6. Говорят, что зимой надо снижать давление в шинах, чтобы резина была мягче. Так ли это?
Это совет из прошлого. Все производители советуют выдерживать давление, которое указано для каждой конкретной модели. Если вы его снизите – износ будет идти быстрее, управляемость снизится, тормозной путь станет больше. И плюсом к этому, морозный воздух также уменьшает давление.
7. Пора ли все-таки менять резину?
Пора. Эксперты советуют делать это, когда минимальная суточная температура снизится до +7°C и уже случаются заморозки. Если вы и дальше будете ездить на летних шинах, на дороге вам придется несладко: состав резины на такие температуры не рассчитан.
Где переобуть автомобиль в Ульяновске?
Мы отобрали шиномонтажи, рейтинг которых на Яндекс.Картах не ниже 4,9. Цены указываем там, где они были в данных о компании. В среднем полный комплекс услуг обойдется от 2800 до 5000 тысяч рублей.
Заволжский район
- Шиномонтаж, пр-т Генерала Тюленева, 18;
- Шиномонтаж, пр-т Туполева, 19А;
- 5 Атмосфер, пр-т Ульяновский, 2Б;
- ГородОК, 10-й Инженерный пр-д, 9;
- Nickar, 14-й Инженерный пр-д, 7А, стр. 43.
Ленинский район
- Центральный, ул. Марата, 8Е;
- Solaris Авторай-премиум, ул. Урицкого, 11Б;
- Schinom, ул. Симбирская, 32;
- Шина 73, ул. Симбирская, 7А;
- Шиномакс, ул. Урицкого, 98.
Засвияжский район
- Шиномонтаж, ул. Станкостроителей, 16, стр. 2;
- ViAuto, ул. Промышленная, 1В;
- Прогресс, ул. Промышленная, 54, корп. 1;
- CarАнгар, Московское шоссе, 84Б;
- Драйв, Московское шоссе, 62, корп. 1;
Железнодорожный район
- Шиномонтаж, 1-й Локомотивный переулок;
- Шиномонтаж 24, пр-т Гая, 100, корп. 9;
- Автозапчасти Mif, ул. Кольцевая, 51;
- RR-Car Service, ул. Автомобилистов, 16А.
Фото: архив 73online.ru
Андрей Арсентьев