Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Спустя 2 года вернул обратно дилеру Omoda C5 - еще и сверху получил 300.000 рублей. Владелец подробно рассказал

Покупка нового китайского автомобиля в 2023 году для многих была сродни русской рулетке - повезет или не повезет. Нашему сегодняшнему герою, казалось, сказочно повезло - он стал одним из первых обладателей футуристичного кроссовера Omoda C5 в топовой комплектации. Восторги от дизайна, обилие опций и привлекательная цена затмили любые сомнения. А ровно два года спустя он не просто сдал этот кроссовер обратно в дилерский центр, но и вышел из салона, получив на свой счет полную стоимость автомобиля и еще 300 000 рублей «сверху» в качестве компенсации. Нам удалось связаться с этим владельцем, который подробно рассказал, как ему это удалось, и какой именно дефект превратил его жизнь в двухлетнюю борьбу с дилером. Автомобиль был приобретен в конце 2023 года. Первые полгода, по словам владельца, не предвещали никакой беды. Машина радовала, привлекала взгляды, а мелкие «детские болезни», вроде не всегда логичной работы мультимедиа, списывались на новизну модели. Настоящие проблемы начались с н
Оглавление

Покупка нового китайского автомобиля в 2023 году для многих была сродни русской рулетке - повезет или не повезет. Нашему сегодняшнему герою, казалось, сказочно повезло - он стал одним из первых обладателей футуристичного кроссовера Omoda C5 в топовой комплектации. Восторги от дизайна, обилие опций и привлекательная цена затмили любые сомнения. А ровно два года спустя он не просто сдал этот кроссовер обратно в дилерский центр, но и вышел из салона, получив на свой счет полную стоимость автомобиля и еще 300 000 рублей «сверху» в качестве компенсации.

Нам удалось связаться с этим владельцем, который подробно рассказал, как ему это удалось, и какой именно дефект превратил его жизнь в двухлетнюю борьбу с дилером.

Эйфория от покупки и первый звонок

Автомобиль был приобретен в конце 2023 года. Первые полгода, по словам владельца, не предвещали никакой беды. Машина радовала, привлекала взгляды, а мелкие «детские болезни», вроде не всегда логичной работы мультимедиа, списывались на новизну модели. Настоящие проблемы начались с наступлением первой зимы. Владелец начал замечать, что преселективная роботизированная коробка передач (DCT), которая так радовала плавностью летом, начала вести себя неадекватно.

На холодную появлялись сильные рывки при трогании, но владелец списывал это на необходимость прогрева. Однако проблема усугублялась. В городских пробках, после долгого «ползания» в режиме 1-2 передач, коробка начинала откровенно «пинаться» и дергаться, как будто водитель-новичок бросает сцепление.

-2

Первый визит к официальному дилеру закончился ничем. Мастер-приемщик подключил сканер, ошибок не обнаружил и сослался на «конструктивные особенности работы преселектива». Владельцу порекомендовали «избегать длительного движения в пробках» - совет, который для жителя мегаполиса звучит как издевательство.

45 суток и начало борьбы

В течение следующего года ситуация стала критической. Рывки превратились в удары, а однажды коробка просто перешла в аварийный режим прямо посреди оживленного проспекта. Автомобиль пришлось увозить на эвакуаторе. И вот тут владелец совершил первое грамотное действие - он официально зафиксировал передачу автомобиля в ремонт с подробным описанием неисправности.

Дилер принял машину и начал «диагностику». Прошло десять дней, потом двадцать. Менеджер по телефону кормил «завтраками», ссылаясь на ожидание запчастей из Китая, то на сложную диагностику. Владелец терпеливо ждал, но на 40-й день его терпение лопнуло. Он изучил Закон о защите прав потребителей и выяснил, что максимальный срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток.

На 46-й день он явился в дилерский центр с досудебной претензией, написанной в двух экземплярах. В претензии он, ссылаясь на статью 18 ЗоЗПП, требовал расторжения договора купли-продажи и возврата полной стоимости автомобиля в связи с невозможностью устранения недостатка в установленный законом срок.

-3

Дилер, осознав серьезность ситуации, попытался немедленно вернуть автомобиль, заявив, что «все готово». Владелец согласился принять машину, но с одним условием - совместный тест-драйв с мастером. Как и ожидалось, уже через пятнадцать минут езды в городском потоке дефект проявился снова. От получения автомобиля владелец отказался, что было зафиксировано в акте.

Суд, экспертиза и неожиданный финал

Дилерский центр занял глухую оборону, перестав отвечать на звонки. Владелец, недолго думая, подал исковое заявление в суд. Он требовал не только возврата полной стоимости автомобиля (а это около 2,5 миллионов рублей), но и выплаты неустойки за каждый день просрочки ремонта сверх 45 дней, а также компенсации морального вреда.

Ключевым моментом дела стала судебная техническая экспертиза. Эксперт, назначенный судом, подтвердил наличие плавающего дефекта в роботизированной коробке передач. В заключении было указано, что дефект является производственным браком и проявляется при определенных температурных режимах, а попытки дилера «вылечить» его простой перепрошивкой или заменой блока сцепления к результату не привели.

-4

Как только было получено заключение экспертизы, юристы дилерского центра сами вышли на владельца с предложением заключить мировое соглашение. Они прекрасно понимали, что проиграют суд, и тогда, помимо стоимости автомобиля и неустойки, им придется заплатить еще и гигантский 50-процентный «потребительский» штраф в пользу государства и истца.

В итоге стороны договорились. Владелец возвращает дилеру бракованный Omoda C5. Дилер, в свою очередь, не только возвращает ему полную стоимость, уплаченную по договору два года назад, но и выплачивает сверху 300 000 рублей. Эта сумма покрыла все расходы владельца на юристов, независимые консультации и стала той самой компенсацией за два года потраченных нервов.

-5

По словам самого владельца, он счастлив избавиться от проблемного актива. Его случай - яркое доказательство того, что бороться с дилером можно и нужно, но делать это необходимо строго в правовом поле, фиксируя каждый свой шаг и не позволяя вешать себе лапшу на уши про «конструктивные особенности».

А что вы думаете? Это единичный случай производственного брака или системная проблема модели? И готовы ли вы тратить два года своей жизни на подобную борьбу, даже ради победы?