Найти в Дзене
Геройский Мир

Герои 5: кто вы, каждый из рыцарей?

В прошлых частях я рассказывал о том, что представляют собой рыцари как герои в целом, а также их войска и что я предпочитаю брать в разных игровых ситуациях и сборках. А сейчас я предлагаю познакомиться с каждым из героев по отдельности! Сегодня вы узнаете, чем герои-рыцари хороши, кто является моим фаворитом и как бы я качал и(ли) изменил стартовые базы герою. Специалисты на войска В городе сидит Эллайна — специалист на крестьян. И довольно добротный — экономика у вас будет крепкой! Скриншот из игры. Люди — одна из фракций игры, где есть максимальное число специалистов по конкретным родам войск — 5! 2 — "классические", дающие своему роду войск +1 к нападению и защите за каждые 2 уровня героя, начиная с 1-го. Ещё 2 специализации находятся в небольшой категории, где, помимо основного бонуса в +1 к атаке и защите, есть ещё кое-что. И, наконец, ещё один герой усиливает конкретную механику воинов, причём это не единственная его составляющая! Итак, теперь по персоналиям в алфавитном порядк
Оглавление

В прошлых частях я рассказывал о том, что представляют собой рыцари как герои в целом, а также их войска и что я предпочитаю брать в разных игровых ситуациях и сборках. А сейчас я предлагаю познакомиться с каждым из героев по отдельности! Сегодня вы узнаете, чем герои-рыцари хороши, кто является моим фаворитом и как бы я качал и(ли) изменил стартовые базы герою.

Специалисты на войска

В городе сидит Эллайна — специалист на крестьян. И довольно добротный — экономика у вас будет крепкой! Скриншот из игры.
В городе сидит Эллайна — специалист на крестьян. И довольно добротный — экономика у вас будет крепкой! Скриншот из игры.

Люди — одна из фракций игры, где есть максимальное число специалистов по конкретным родам войск — 5! 2 — "классические", дающие своему роду войск +1 к нападению и защите за каждые 2 уровня героя, начиная с 1-го. Ещё 2 специализации находятся в небольшой категории, где, помимо основного бонуса в +1 к атаке и защите, есть ещё кое-что. И, наконец, ещё один герой усиливает конкретную механику воинов, причём это не единственная его составляющая!

Итак, теперь по персоналиям в алфавитном порядке!

  • Айрис — специалист по грифонам и их улучшениям. Помимо стандартных +1 к атаке и защите своим питомцам, обычные грифоны под её началом также могут бить с небес — базово так могут только грифоны королевские. Стартует с "Удачей" и "Магическим сопротивлением"… и чуть позже мы ещё пройдёмся по этому поводу. В её армии базово есть 1 грифон.
  • Аксель — специалист по рыцарям и их улучшениям. Но он усиливает только их "первый врыв", а точнее — рыцарский разбег. Если они будут стоять на месте, то бонуса у них не будет. Кроме того, он также больнее бьёт с "Надзора", что добавляет ему оснований идти в людское суперумение — тогда "Надзор" будет наносить достаточно больной урон! Стартует с "Нападением" и, разумеется, "Надзором". Помимо этого, хорошо бы ему ещё вкачать школу Тьмы в сторону "Ослабляющего удара", дабы его атаки стали совсем мерзкими. С другой стороны, вы на нём должны тренировать рыцарей из-за его специализации, оставаясь без одного из стрелковых отрядов потенциально.
  • Дугал — специалист по лучникам. Здесь без излишеств — стандартная специализация. Стартует с "Нападением" и "Стрельбой", кроме того, его армия со старта насчитывает 3 отряда лучников и тележку с боеприпасами. Всё логично. С ним вы тренируете лучников из крестьян — вообще это недорого.
  • Ласло — специалист по мечникам. Тоже всё скучно — стандартная специализация. Стартует с "Защитой и "Стойкостью". Его армия со старта состоит из 3-х отрядов мечников. Ну и тренируете этих мечников… с перспективой пытаться всё на ревнителях веры пробивать, видимо.
  • Эллайна — специалист по крестьянам. И образцовая героиня поддержки: помимо стандартного бонуса, крестьяне под её началом приносят не 1 золотой обычный за себя, а 2. Стартует с "Лидерством" и "Сбором войск". Её армия со старта насчитывает 3 отряда крестьян. Идеальный вариант — немного качаете ей расовую ветку и "Опытного военачальника", чтобы сидела, приносила деньги (а крестьян-то приходит много!) и тренировала войска вам. Чаще всего я так делаю себе дополнительных монахов — я об этом уже писал.

Как вы заметили, специалиста по монахам нет. Эллайна и Айрис, со своей стороны, не "прикованы" к тому, кого тренировать: крестьяне — начальная стадия тренировок, их получить нельзя через переподготовку, только выучить, а грифонов, так как это животные, не получится никак натренировать. Как вы из человека животное сделаете в залах? Люди Империи же вроде магию превращения человека в животное не осваивали!…

Разные специализации

Чаще всего я играю логистом Рутгером — он ни к чему не привязан! Скриншот из игры.
Чаще всего я играю логистом Рутгером — он ни к чему не привязан! Скриншот из игры.

Из оставшихся 3 героев общую категорию специализаций выделить будет довольно сложно. Здесь стартовые армии стандартные — крестьяне, лучники, возможно, до 2 мечников ещё придёт. У Акселя стартовая армия, к слову, такая же, рыцарей со старта у него нет.

  • Витторио — специалист по баллисте и катапульте. Баллиста под его началом больнее бьёт, у неё растёт нападение. Да, не самый эффектный машинист, зато самый эффективный — баллиста под его началом выносит дай боже! Если у вас блиц или средняя игра, то Витторио переплюнуть будет непросто! Ведь стартует он с "Основами управления машинами" и "Баллистой" — то есть по дефолту он ей управляет и даёт ей дважды стрелять. И в инвентаре у него сразу есть, собственно, баллиста. Докачиваем ветку машин, берём ещё "Скорострельную баллисту" — это уже 3 выстрела баллисты за раз, — плюс берём "Огненные стрелы" в ветке "Нападения", а в идеале ещё кольцо родства с машинами для итого 4 выстрелов баллисты за 1 ход, — и машина для повсеместной ликвидации готова! А то, что катапульта увереннее разрушает цель при осадах, — приятное дополнение!
  • Мив — специалист по заклинанию "Ускорение". Здесь сразу хочу заметить, что растёт прямой процент. То есть, скажем, на 20-ом уровне на искусном Свете прибавка к инициативе составит 40+20=60%! Стартовые "Лидерство" и "Нападение"… о них чуть позже. Стартует с, собственно, "Ускорением".
  • И, наконец, логист Рутгер. Его дальность бега растёт на 1% за каждые 2 уровня. Стартует с "Логистикой" и "Нахождением пути". Его можете качать, как захотите — хоть в удалого мага, хоть в бойца, хоть в гибрида!

Здесь вы не прикованы к тому, кого тренировать. На кого делаете ставку, того и навариваете!

Кого бы я менял и как?

2 героиням я бы изменил стартовые базы гарантированно. У меня была публикация по этой теме, но повторить это здесь будет не лишним.

Так, не у меня одного стартовые базы Айрис вызывают вопросы, так как с грифонами это синергирует слабо. Связь баз со специализацией на грифонах я бы строил на основе того, что грифоны пикируют — стало быть, нужно дать им время успеть достичь целей и поразить их. И это точно не ветка "Удачи"!

Вариантов 3:

  1. Выдать ей школу Тьмы и "Повелителя разума" со стартовым "Замедлением". За счёт уменьшения инициативы у врага тот будет реже ходить, и грифоны будут успевать ударить с небес очень больно или по всем рядам. К тому же школа Тьмы не сильно зависит от силы магии, что ценно для рыцаря, причём её можно разогнать при помощи "Падшего рыцаря" и "Сумерек", добыв бонусные +8 к силе магии, дабы заклинание дольше провисело.
  2. Выдать ей школу Хаоса и "Повелителя бурь" со стартовой "Молнией". Это выглядит оправданно лорно — люди созданы Богом-Драконом Воздуха, — плюс эффект отталкивания на 0,3 по шкале инициативы не зависит от силы магии, что даёт дополнительное время на то, чтобы грифоны успели выполнить свою задачу. И потом, у всех есть хотя бы 1 герой с базой, чей шанс выпадения — 2%, и здесь она выглядит максимально логично.
  3. Выдать ей школу Призыва на развитом уровне со стартовым "Призывом осиного роя". Логика та же, что и у "Повелителя бурь", — отталкивать врага, чтобы он не ходил, а грифоны успели спикировать. Разве что лорно выглядит слабее.

Какой вариант из них вам ближе — решайте сами!

С Мив же ситуация следующая. Базы "Лидерства" и "Нападения" у меня вызывают определённые вопросы. Логика "Лидерства" очень странная для меня, даже с учётом того, что лорно она государыня — раз так, то там "Образование" уже будет смотреться лучше по этим соображениям. Что до "Нападения", то в целом там есть умение "Волшебство скорости", дающее общее "Ускорение" на развитом уровне и идущее сразу за "Боевым безумием". Однако давайте будем честными — мы ей Свет будем в любом случае брать! И ясно же, что будет взят "Гнев праведный" для общего "Ускорения" — и это всю идею с "Нападением" руинит сразу же, там лучше "Воздаяние" взять тогда уже. Быть может, лучше дать именно Свет с "Гневом праведным" сразу же, со старта? Кстати, в ранних версиях Свет-то у неё был…

Вот такие дела? Как вам рыцари? Подходят ли вам стартовые базы и, если нет, как бы вы их изменили?

Спасибо за то, что дочитали до конца! Если публикация вам понравилась, буду рад, если на меня подпишетесь!

Могу ли я вам заинтересовать чем-нибудь ещё? Например, школой Света в 5-ой игре? Как раз родная для людей!

Или же вы хотите узнать про школу Тьмы, тоже родную для людей 5-ки?

Быть может, вы хотите прочитать про подклассы в выходящей Olden Era?

Или же вы думаете узнать о навыках, полезных для блицора и для затяжных партий?