Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

"Японская надежность - миф": за 5 лет на Тойота Камри (2020, 130.000 км) 2 раза чинили мотор. Сомнительная "японская" надежность

Вера в непогрешимую японскую надежность передается у нас из поколения в поколение. Мы готовы переплачивать миллионы рублей за шильдик Toyota, потому что уверены - эта машина переживет нас и наших детей. В этой религии есть свой идол - Toyota Camry. Символ успеха, комфорта и бесконечного ресурса. Именно с такими мыслями мой знакомый покупал новую Камри в 2020 году. Он выбрал версию с мотором 2.5 литра на 181 лошадиную силу. Это был осознанный выбор. Старый добрый атмосферник 2AR-FE считался эталоном надежности. Никаких турбин, никакого прямого впрыска. Простой автомат на шесть ступеней. Казалось бы, чему там ломаться? Человек планировал ездить на машине минимум десять лет и горя не знать. Он исправно проходил все ТО у дилера, менял масло каждые 7-8 тысяч километров и заливал только хороший бензин. Идиллия закончилась неожиданно быстро. На пробеге всего в 45 тысяч километров двигатель начал издавать странные звуки. При запуске на холодную из-под капота доносился отчетливый треск, который
Оглавление

Вера в непогрешимую японскую надежность передается у нас из поколения в поколение. Мы готовы переплачивать миллионы рублей за шильдик Toyota, потому что уверены - эта машина переживет нас и наших детей. В этой религии есть свой идол - Toyota Camry. Символ успеха, комфорта и бесконечного ресурса. Именно с такими мыслями мой знакомый покупал новую Камри в 2020 году.

Он выбрал версию с мотором 2.5 литра на 181 лошадиную силу. Это был осознанный выбор. Старый добрый атмосферник 2AR-FE считался эталоном надежности. Никаких турбин, никакого прямого впрыска. Простой автомат на шесть ступеней. Казалось бы, чему там ломаться? Человек планировал ездить на машине минимум десять лет и горя не знать. Он исправно проходил все ТО у дилера, менял масло каждые 7-8 тысяч километров и заливал только хороший бензин.

Первый звоночек на детском пробеге

Идиллия закончилась неожиданно быстро. На пробеге всего в 45 тысяч километров двигатель начал издавать странные звуки. При запуске на холодную из-под капота доносился отчетливый треск, который пропадал через пару секунд. Владелец сначала не придал этому значения, списав на особенности работы муфт VVT-i. Но звук прогрессировал и становился громче.

Визит к дилеру подтвердил опасения. Диагностика приговорила муфту фазовращателя на впускном валу. Для легендарного японского качества это был нонсенс. Машина прошла обкатку и только начала жить, а в моторе уже что-то развалилось. Замену произвели по гарантии, но осадочек остался. Владелец успокаивал себя тем, что это единичный брак и случайность. Ведь Тойота не ломается, правда?

Второй удар

Спокойная жизнь продлилась до пробега в 120 тысяч километров. Гарантия к тому моменту уже закончилась, но вера в ресурс агрегата оставалась непоколебимой. И тут мотор начал жрать масло. Сначала это были скромные поллитра от замены до замены. Владелец списал это на угар и активный стиль езды. Но аппетит рос в геометрической прогрессии.

-2

К пробегу 130 тысяч расход масла достиг литра на тысячу километров. Это уже не угар, это клиническая смерть мотора. Сизый дым из выхлопной трубы при перегазовках не оставлял сомнений. Вскрытие двигателя повергло мотористов в шок. Залегли поршневые кольца. В цилиндрах обнаружили эллипс, который выходил за все допуски. Хон на стенках местами отсутствовал полностью.

Причины катастрофы

Как такое могло случиться с эталоном надежности? Мастера развели руками. Оказалось, что современные моторы Тойоты тоже подвержены "оптимизации". Поршни стали легче, кольца тоньше, а каналы для отвода масла уже. Любой перегрев в пробке или чуть затянутый интервал замены масла приводят к необратимым последствиям.

Коксование колец - бич современных двигателей, и Тойота тут не исключение. Плюс ко всему, блок цилиндров алюминиевый с тонкими гильзами. Его повело от температурных нагрузок, что и дало эллипс. Ремонтопригодность такого агрегата под большим вопросом. Официально блок считается одноразовым.

Цена легенды

Владелец встал перед выбором. Покупать новый шорт-блок за безумные деньги или пытаться гильзовать старый. Ценник на новый блок сейчас улетел в космос и составляет сотни тысяч рублей. Контрактный мотор - это кот в мешке с непонятным пробегом. Капитальный ремонт с гильзовкой тоже удовольствие не из дешевых - около 200-250 тысяч рублей под ключ.

-3

В итоге пришлось делать капиталку. Машина зависла в сервисе на месяц. За это время владелец пересмотрел свои взгляды на автомобильный мир. Миф о вечной Тойоте рассыпался в прах. Оказалось, что "императорское качество" осталось где-то в девяностых годах. Современная Камри - это такой же одноразовый продукт маркетинга, как и любой немец или кореец.

Выводы

История этой Камри наглядно показывает, что слепая вера в бренд может стоить очень дорого. Мы привыкли переплачивать за Тойоту на вторичном рынке, считая это инвестицией в спокойствие. Но по факту мы покупаем те же проблемы, только за большие деньги.

-4

Два ремонта мотора за 130 тысяч километров - это уровень китайского автопрома десятилетней давности, а не лидера мирового рынка. Владелец сейчас ездит на отремонтированной машине и боится лишний раз нажать на газ. Он уже выставил ее на продажу, желая избавиться от проблемного актива. Следующей его машиной точно не будет Тойота.

А вы все еще верите в японскую надежность или считаете, что сейчас все машины одинаковые?