Сегодня я хочу рассказать о Звезде нашего кинематографа, эстрады и конечно театрального поприща... Она добилась всего, то что хотела... Слава, почёт, уважение... Единственное - чего не хватало - наверное обычного семейного счастья... Потому что, практически всегда приходиться от чего отказываться...Вот о судьбе этой Великой актрисы, я сегодня и расскажу вам несколько интересных фактов... Людмила Марковна Гурченко.
1. Людмила Гурченко родилась в Харькове. До начала войны жила вместе с родителями в однокомнатной полуподвальной квартире. Отец был профессиональным музыкантом, играл на баяне и пел на утренниках и праздниках, а мать помогала ему проводить такие мероприятия.
Марк Гаврилович в молодости был шахтёром, позже стал профессиональным баянистом и работал в филармонии. Играл на баяне и пел на утренниках и праздниках. Елена Александровна помогала мужу проводить музыкальные вечера и праздники. По словам Людмилы Гурченко, её отец происходил из батраков, а мать — из дворян.
Когда началась война, отец, несмотря на инвалидность и непризывной возраст, ушёл на фронт. 6-летним ребёнком Людмила Гурченко оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Чтобы получить пропитание, она, по её словам, пела и танцевала перед немцами.
В сентябре 1943 года, после освобождения Харькова, Гурченко пошла в первый класс харьковской школы №6. В школе ей полюбился украинский язык. Осенью 1944 года она поступила в музыкальную школу имени Л. Бетховена. Мама Гурченко работала в кинотеатре имени Дзержинского ведущей «джаз-оркестра», который играл для зрителей перед сеансом, поэтому девочка часто ходила после школы в кино.
2. В школе проявился талант будущей актрисы: она участвовала в самодеятельности, играла в школьных постановках, пела. По воспоминаниям одноклассников, Гурченко обожала петь и танцевать: каждую перемену она бегала в актовый зал, чтобы сыграть мелодии, которые слышала в кино.
В образовании у Людмилы Гурченко были пробелы: математику, химию и физику она запустила. При этом её интересовало только то, что могло быть полезным в будущей профессии. После школы Гурченко поехала в Москву и поступила во ВГИК. Училась на курсе народных артистов СССР Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На третьем курсе актриса сыграла свою первую драматическую роль — Амалию в «Разбойниках» Шиллера.
Во время обучения Гурченко начала играть в кино. Её первой работой стала картина «Дорога правды» (1956), поставленная известным режиссёром Яном Фридом.
3. После выпуска из Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК) Людмила Гурченко поступила на службу в Театр-студию киноактёра (ныне — «Мастерская «12» Никиты Михалкова»). В 1958–1965 и 1968–1990 годах актриса играла в этом театре. Но также она совмещала работу и с другими театрами.
С 1964 по 1966 год — актриса Московского театра «Современник». Исполняла роли в спектаклях: «Сирано де Бержерак» по произведению Эдмона Ростана, «Всегда в продаже» по пьесе Василия Аксёнова, «Голый король» по произведению Евгения Шварца, «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова.
В 1966–1969 годах — артистка Государственного концертного объединения СССР. В 1990-х годах Людмила Гурченко вернулась на театральную сцену. Играла в спектаклях театра «Школа современной пьесы» (ныне Театр на Трубной), Московского академического театра сатиры, антрепризного Театра Антона Чехова. Также участвовала в постановках творческого объединения «Дуэт».
Московский театр «Современник»:
- 1963 — «Без креста» В. Ф. Тендрякова, режиссёр Олег Ефремов — Доярка;
- 1963 — «В день свадьбы» В. С. Розова, режиссёр Олег Ефремов — Майка;
- 1964 — «Старшая сестра» А. М. Володина, режиссёр Олег Ефремов;
- 1964 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр Игорь Кваша — Роксана;
Московский Театр-студия киноактёра:
- 1964 — «Красное и чёрное» В. Стендаля, режиссёр Сергей Герасимов — Матильда де ля Моль;
- 1965 — «Целуй меня, Кэт!» Кола Портера, режиссёр Давид Ливнев — Бьянка;
- 1966 — «Дурочка» Лопе де Вега, режиссёр Евгений Радомысленский.
Школа современной пьесы:
- 1991 — «А чой-то ты во фраке?» С. Никитина, Д. Сухарева — невеста, режиссёр Иосиф Райхельгауз.
Театр Антона Чехова:
- 1993 — «Чествование» Б. Слейда, режиссёр Леонид Трушкин;
- 1997 — «Недосягаемая» С. Моэма, Каролина Эшли, режиссёр Леонид Трушкин;
- 1997 — «Поза эмигранта» Г. Слуцки, банкирша, режиссёр Леонид Трушкин.
Московский Театр Сатиры:
- 1995 — «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам» Эдварда Радзинского — Инга Михалёва, режиссёр Андрей Житинкин.
ТО «ДУЭТ»:
- 1998 — «Бюро счастья» — Маргарита, режиссёр Андрей Житинкин;
- 2001 — «Мадлен, спокойно!» В. Асланова — Мадлен Вердюрен, режиссёр Роман Козак;
- 2004 — «Случайное счастье милиционера Пешкина» — Валентина Пешкина, режиссёр Андрей Житинкин.
4. Также Людмила Марковна снялась в большом количестве очень классных фильмов в 156 проектах!!!! Фильмы с её участием очень разноплановые и в тоже время, западают в душу. Сейчас я хочу в крации рассказать о самых её ярких киноработах.
х/ф "Карнавальная ночь" 1956 г., реж. Э. Рязанов.
Людмила Гурченко попала в фильм «Карнавальная ночь» со второй попытки. Первые пробы актрисы не понравились комиссии: молодой оператор снял её так неудачно, что на экране она казалась «обезьянкой». Рязанов уже искал другую актрису, когда Иван Пырьев встретил Гурченко в коридоре «Мосфильма» и убедил режиссёра пересмотреть её пробы. Вторая попытка оказалась блестящей: Гурченко вошла в кадр и засияла именно так, как того требовал праздник. После этого вопросов не осталось: роль Леночки Крыловой была её.
Чтобы актриса в кадре выглядела ещё более миловидно и озорно, ей приподняли кончик носа при помощи ленты, которая шла вдоль переносицы. Для роли актрису нарядили в платья, пошитые по образцам Dior конца 1940-х годов. За весь фильм Леночка Крылова поменяла 6 платьев силуэта new look, которые эффектно подчёркивали осиную талию Гурченко.
х/ф "Тень" 1971 г. реж. Надежда Кошеварова.
Людмила Гурченко сыграла роль Юлии Джули, певицы, в советском полнометражном цветном художественном фильме-притче «Тень» 1971 года, поставленном на киностудии «Ленфильм» по одноимённой пьесе-сказке Евгения Шварца.
Фильм «Небесные ласточки» (1976) с участием Людмилы Гурченко снимали в Крыму. Картина — двухсерийный музыкальный комедийный телефильм режиссёра Леонида Квинихидзе по мотивам оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш».
Людмила Гурченко сыграла Корину (она же «Коко») — приму театра. Изначально актриса претендовала на роль Денизы, но режиссёр утвердил Ию Нинидзе. Гурченко восприняла это известие в штыки, но Квинихидзе пообещал для её персонажа сочинить много дополнительных танцевальных и песенных номеров.
5. Для Людмилы Гурченко в картине «Полёты во сне и наяву» характерен редкий в её фильмографии образ — немногословный и трагический, женщины, пережившей личную драму. Режиссёр Роман Балаян на пробах отметил экспрессивную актёрскую манеру Гурченко, но для роли Ларисы, бывшей возлюбленной главного героя, был нужен другой типаж. Балаян намекнул актрисе на европейскую звезду Анук Эме, и Гурченко сразу уловила настроение своего персонажа.
На съёмках фильма у Людмилы Гурченко был конфликт с Еленой Костиной. Олег Янковский опекал юную партнёршу, а Гурченко чувствовала себя обделённой вниманием. Однажды актриса высказала Костиной обидные слова, когда узнала, что та собирается поступать в театральный вуз.
Янковский помог разрешить конфликт. Актёр успокоил Костину, заявив, что Гурченко завидует её красоте и молодости. Более того, Янковский поговорил с обеими партнёршами и призвал их к мирному сосуществованию.
6. А вот ещё одни интересные факты о съёмках фильма Петра Тодоровского "Любимая женщина механика Гаврилова".
Разногласия между режиссёром и актрисой. Пётр Тодоровский задумывал лёгкую комедию, но Гурченко упрямо вела роль в драму. Также они по-разному видели поведение и стиль одежды главной героини. Гурченко перекраивала сценарий на ходу. Она настояла, чтобы её героиня носила элегантные платья и золотую сумочку из собственного гардероба — мол, в портовом городе такие вещи не редкость.
Изменение финала. В первоначальной версии сценария механик Гаврилов приезжал в финале на скорой. Санитары сажали его на кресло-каталку с загипсованной рукой и ногой, а Рита встречала ввязавшегося в драку любимого.
Идея Сергея Шакурова. Накануне съёмок Сергей Шакуров, который исполнил роль Гаврилова, встретился с Людмилой Гурченко и понял, что концовка не по душе обоим. Тогда его осенило прямо на съёмочной площадке: Гаврилова привезли из милиции. Так родилась знаменитая двухминутная сцена, где герои не произносят ни одной реплики, но зрителю всё понятно без слов.
И конечно же, один из самых самых любимым народом фильмом здесь является конечно "Любовь и голуби" В. Меньшова (1984 г.)
7. Изначально на роль Раисы Захаровны претендовали Татьяна Доронина, Ольга Яковлева и Наталья Кустинская, но самой органичной оказалась Людмила Гурченко. Ради актрисы переписали сценарий: изначально Раиса Захаровна должна была появиться лишь в одном эпизоде, но Меньшов и Гурченко сами придумывали особенности персонажа.
Людмила Гурченко привела на съёмки любимую собаку, которая снялась в роли домашнего питомца разлучницы. Так как причёска Гурченко немного не подходила по стилю её героине (была слишком короткой), актриса носила в кадре парик. При этом у парика получилось больше экранного времени, чем у артистки: парик задом наперёд ради смеха надевал Владимир Меньшов.
Людмила Гурченко не могла удержаться от смеха при съёмке сцены с перепалкой Раисы Захаровны с супругой Василия. Когда героиня Нины Дорошиной называла Раису Захаровну «сучкой крашеной», Гурченко отвечала: «Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет».
Съёмки сцены купания в море на курорте проводились в ноябре в Батуми, температура воды не превышала 14 градусов. Людмила Гурченко, которая очень не любила холод, с трудом согласилась плавать в воде с такой низкой температурой.
Ну и наверное уже о последнем фильме с участием Людмилы Марковны, о котором я расскажу это достаточно легкий, комедийный фильм "Моя Морячка" 1990 г. Там были классно подобраны актёры под руководством классного режиссёра А. Эйрамджана.
Съёмки проходили в Коктебеле. По словам Людмилы Гурченко, это были съёмки эконом-класса: массовке не платили, а помощник режиссёра созывал желающих «запечатлеться в кино» в людных местах. Гурченко снималась в парике, который до неё носила Наталья Белохвостикова в фильме «Тегеран 43». Актрисе об этом не говорили, чтобы она не узнала, что парик уже использовали.
Заключительный эпизод фильма снимали в цирке. Во время съёмок рядом с Гурченко упал с высоты мешок с песком: под куполом оторвался противовес. Актриса сильно испугалась, закрыла лицо руками и просидела несколько минут неподвижно.
Гурченко постоянно импровизировала. Например, придумала диалог про филиппинскую медицину и хилеров, которые без скальпеля делают операции. А в сцене, когда герой падает в море, актриса придумала себе реплику: «Осторожно, товарищ, вы меня забрызгали! Я уже мокрая вся с головы до ног!».
8. Людмила Гурченко была замужем шесть раз. Среди её мужей — режиссёр Василий Ордынский, сценарист Борис Андроникашвили, актёр Александр Фадеев, певец Иосиф Кобзон, музыкант Константин Купервейс и продюсер Сергей Сенин.
Василий Ордынский, первый муж — кинорежиссёр, сценарист и актёр Василий Ордынский, автор будущих фильмов «Хождение по мукам» и «Первая любовь».
Познакомились, когда Гурченко была студенткой ВГИКа, и поженились в 1953 году. Союз был недолгим — через два года они расстались. Гурченко позже признавалась, что слишком рано вышла замуж и ещё не понимала, какой ответственности требует семья.
Борис Андроникашвили, второй муж — сценарист и историк Борис Андроникашвили, сын писателя Бориса Пильняка.
Свадьба состоялась в 1958 году, через год родилась дочь — Мария. Но стремительно растущая популярность актрисы и напряжённая творческая жизнь не способствовали семейной гармонии. Андроникашвили тяжело переживал внимание к жене и её постоянные съёмки. Брак распался, а дочь осталась с матерью.
Александр Фадеев, третий муж — актёр Александр Фадеев, сын народной артистки СССР Ангелины Степановой и приёмный сын писателя Александра Фадеева.
Иосиф Кобзон - Четвёртый муж — эстрадный певец Иосиф Кобзон.
Иосиф Кобзон и Людмила Гурченко познакомились в ресторане Всероссийского театрального общества после показа фильма «Шербурские зонтики» в 1967 году. Кобзон был влюблён в Гурченко после просмотра популярного фильма с её участием «Карнавальная ночь».
Брак продлился всего 3 года — с 1967 по 1970 год. Творческие амбиции и сложные характеры не оставили паре шанса на счастливый брак.
Некоторые причины разногласий:
- Ревность к успеху мужа. Кобзон считался настоящей звездой: его гастроли, концерты и частые появления на телевидении подчёркивали его успех. Гурченко, взлетевшая после «Карнавальной ночи», снималась редко и в эпизодах.
- Бытовые разногласия. Иосиф мечтал о классической семье, а Гурченко была другой породы: её жизнь была на сцене, в кадре, под светом софитов.
- Измены Кобзона. Он не скрывал своих измен, и Гурченко больно ранил поступок мужа, когда тот соблазнил её лучшую подругу Татьяну Бестаеву.
После развода Кобзон и Гурченко не общались долгие годы. Однажды актриса со злостью сказала бывшему, что ненавидит его, на что музыкант ответил: «Значит, всё ещё любишь».
Сергей Сенин — последний муж актрисы Людмилы Гурченко. Знакомство произошло в 1991 году на съёмках фильма «СекСказка». Деловые отношения постепенно переросли в дружеские, а затем и в романтические. Официально Сенин и Гурченко зарегистрировали брак в 1998 году, через шесть лет после начала совместной жизни. Для Гурченко этот союз стал шестым.
9. Отношения Людмилы Гурченко с дочерью Марией были сложными и неоднозначными. Актриса не один раз пыталась найти общий язык с наследницей, но было слишком поздно. Она родилась от второго брака
Причины разрыва:
- Отстранённость матери в детстве. С четырёх месяцев Мария воспитывалась у бабушки в Харькове. Гурченко забрала дочь к себе лишь через несколько лет, но времени на воспитание у актрисы не было.
- Неприятие внешности и жизненных выборов дочери. Мария была далека от яркой сценической жизни, выбрала медицину, что разочаровало мать. Гурченко не понимала, почему дочь не стремилась к творчеству, как сама Людмила. Её также раздражала простота и непритязательность Марии, которая не уделяла внимания своему внешнему виду.
- Брак Марии с Александром Королёвым. Изначально Гурченко нравился зять, но со временем её мнение о нём изменилось. Людмила Марковна всё больше осознавала, что Королев был слишком практичным, расчётливым и даже сеял раздор в их семье.
В итоге это привело к тому, что последние 20 лет жизни они не общались вовсе. Гурченко ушла из жизни в 2011 году, а Мария пережила мать всего на шесть лет. Советская и российская телеведущая Кира Прошутинская охарактеризовала отношения Людмилы Гурченко и её дочери как «тяжёлую историю».
10. Людмила Гурченко делала различные пластические операции, включая ринопластику, блефаропластику, подтяжки лица и шеи, липосакции, коррекцию скул, подтяжку груди, абдоминопластику. Также актриса использовала инъекции ботокса и филлеров. По разным подсчётам, Гурченко перенесла от 8 до 20 пластических операций. Первую операцию она сделала в 70-х годах — скорректировала нос. В 1980-х годах актриса сделала круговую подтяжку лица и блефаропластику. В конце 1980-х Гурченко изменила форму скул, чтобы они стали более точёными.
В 2009 году после повторной блефаропластики у артистки перестали смыкаться веки и возникли проблемы со зрением. Сама Гурченко предпочитала не распространяться о своих пластических операциях. В 2009 году, в одном из ток-шоу, актриса призналась, что делала пластику и не раз, заявив: «Это правда! И я буду продолжать делать это до смерти».
11. 30 марта 2011 года Людмила Гурченко умерла в возрасте 75 лет в своей квартире. Актрису госпитализировали, сделали операцию, и в начале марта выписали домой. Несмотря на состояние здоровья, Гурченко планировала выздороветь и вернуться к съёмкам, для этого уже был готов сценарий.
30 марта 2011 года во время просмотра музыкальной картины о себе самой Людмиле Гурченко стало плохо. Актриса начала задыхаться и пожаловалась супругу Сергею Сенину на боли в области сердца. В тот же момент Гурченко потеряла сознание и упала на пол. Сенин вызвал скорую помощь, но медики не смогли реанимировать звезду.
Ну вот на этом наверное и всё...Вот так перестала сиять ещё одна звезда нашего кинематографа. Звезда которая бралась за любую работу в своём любимом деле - театр, кино и эстрада... Таких актрис наверное сейчас в нашем шоу бизнесе то наверное уже и нет... Светлая память, Людмиле Марковне Гурченко...