Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

В Москве запустили очень длинный трамвайный маршрут, который назвали диаметром

Оглавление

Запуск трамвайного диаметра Т1 в Москве стал едва ли не самым заметным городским транспортным событием осени. Столичные власти представили его как новый вид транспорта – не просто маршрут, а полноценную линию наземного метро, проходящую через центр и связывающую сразу несколько крупных районов.

«Новый вид транспорта»

Протяженность Т1 составляет 27 км, он соединяет метро Университет на юго-западе с Метрогородком на востоке и проходит через 13 районов города. По пути он обеспечивает доступ к четырем железнодорожным вокзалам и 24 станциям рельсового каркаса столицы.

Мэр Сергей Собянин представил проект в своем канале со словами: «Мы открыли новый вид городского транспорта Москвы – трамвайный диаметр Т1».

Главная техническая особенность Т1 – прохождение по новой линии на проспекте Академика Сахарова, введенной в эксплуатацию всего два месяца назад. Тогда же здесь появился временный маршрут 90, получивший свой номер к 90-летию метро. Этот маршрут теперь поглощен.

Но линия на Сахарова построена без контактной сети, и потому на Т1 могут работать только вагоны «Львенок» с увеличенным автономным ходом. Это решение позволяет трамваям двигаться без проводов, но оно же закладывает ограничения и риски, о которых говорят не только эксперты, но и жители районов, через которые проходит маршрут.

-2

Сергей Собянин заявил, что московские трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро, проходящими через центр и обеспечивающими более прямые маршруты между удаленными районами.

«Они пройдут через центр и тем самым свяжут между собой отдаленные районы столицы. До многих мест в городе на трамвае будет добираться быстрее, чем на метро», – написал он

На маршруте расположены 64 остановки на расстоянии 300–400 метров друг от друга, интервал движения составляет 6 минут.

Второй трамвайный диаметр длиной 33 км планируется открыть весной, он соединит Чертановскую с Новогиреево МЦД–4.

«Один из длиннющих в мире»

Но вместе с восторженными заявлениями появились и критические комментарии. Урбанист Аркадий Гершман в своем канале написал большой разбор под заголовком «Новая вундервафля Москвы – трамвайные диаметры».

Он отмечает: «Сегодня в Москве торжественно пустили МТД – трамвай Т1. Само собой, маршрут самый длинный из длиннющих трамваев в мире. Но так ли это хорошо?»

-3

Далее он объясняет, что объединение старых маршрутов под новым названием не решает проблем инфраструктуры. По его словам, линии с большими пассажирскими потоками теперь будут обслуживаться небольшими «Львенками» на батарейках вместо вместительных «Витязей», что может привести к давке в часы пик.

Он указывает и на риск зависимости расписания от перекрытий Ленинского проспекта, где часто ограничивают движение для кортежей. При авариях, считает Гершман, будет невозможно организовать компенсационные маршруты, потому что через участок на Сахарова нельзя перевести вагоны с других линий.

Пока же в городе наблюдают за новым диаметром так же внимательно, как когда-то за первыми поездами МЦК или МЦД. Теперь главное – понять, станет ли запуск Т1 действительно транспортным прорывом или всего лишь красивой вывеской для давно назревших инфраструктурных решений.