Ребёнка с сенсомоторной алалией мы "вытягиваем" в речь, никакой лёгкости и естественности процесса не наблюдается. Поэтому достаточно долго он говорит скорее формально, чем живо общаясь с окружающими. Попробуйте тут мгновенно выдавать речевые реакции, если запуск шёл буквально в ручном режиме. Вот кратчайшее изложение сути методики, по которой я работаю. Она раскрыта полностью на канале Звук + предмет + буква + артикуляция = говорит. Слово звучащее + слово печатное + действие + жест-реакция = понимает. Даже желанный всеми родителями переход от 2-го уровня развития речи к 3-му поначалу не выглядит взрывом речевой активности. Не забываем, что малыш "технически" преодолел эту границу, то есть значительно подрос активный словарный запас и резко увеличилось количество слов во фразовой речи. Но его психологической готовности к использованию этого всего богатства ещё приходится немного подождать. А вот эта самая готовность может прийти скачкообразно. То есть реально, вчера родители ходи
Всё чаще стала в семье звучать фраза: "Матвей, помолчи, пожалуйста!" Самая краткая суть методики запуска речи при СМА
14 ноября14 ноя
808
3 мин