Привет всем, кто читает мои истории
Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5
Глава 6
Антон снова пришел в себя на диване. Рядом сопел Земляк.
Все, что случилось, всплыло в голове мгновенно: берег, спасение мальчишек, потом прискакал их отец. Он сразу понял, что сыновей унесло, и спешил на помощь. Скакал вдоль берега и выглядывал их в море.
- Я бы не успел, сотер, благодарю тебя!
Убедившись, что мальчишки целы, отец так на них посмотрел, что Антон понял – ребят ждут серьезные разборки. Ну и ладно. Учить надо. В следующий раз он может не успеть!
Потом мужчина с сыновьями отправился домой. Он звал с собой Антона, но тот отказался. А вот потом… как-то они с котом снова оказались у себя. Этот момент снова ускользал от человека.
Антон встал, погладил море на стене пальцами. Рисунок снова показался ему живым. Он вспомнил, как назвал его мужчина. Странное слово. Антон совершил ежедневные утренние ритуалы, покормил Земляка, а потом полез в сеть и тут же фыркнул.
Было с чего! Его, кажется, причислили к богам. Потом он нашел значение греческого слова "сотер" – спаситель. Ну, под таким соусом еще ничего…
Первый раз он помог лекарю, второй раз мальчишкам. Что из этого следует, что он палочка-выручалочка для людей из того мира? Да что же все-таки происходит-то???
Антон решил снова прогуляться. Вчера он купил вещи, а вот про продукты не подумал. Новый холодильник стоял практически пустой.
Возвращаясь домой, Антон заглянул в почтовый ящик. Там снова было полно рекламных проспектов. Мужчина ругнулся – не нужна ему эта макулатура дома. Он выгреб все из ящика, отделил пару счетов за квартиру, а на самом дне обнаружил письмо.
Мужчина посмотрел на обратный адрес – его не было, но его имя и фамилия были написаны таким почерком, что Антон сразу понял – это письмо от тети Веры! Он выбросил в урну около подъезда рекламную муть и поднялся к себе.
Разложив покупки, он набрал номер родственников и услышал, что тетя скончалась, не выходя из комы. Выразив соболезнование, он опустил телефон и посмотрел на письмо. Человека нет, а известие от него есть.
Антон нашел на штампе, когда было отправлено письмо и длинно выругался! Тетя Вера отправила его сразу после того звонка, которым он сообщил, что приехал.
Два месяца. Письмо шло почти два месяца!!! Он же проверял ящик – не было этого конверта! Если бы раньше! Может, он успел бы поговорить с родственницей, но теперь оставалось только письмо.
"Здравствуй, дорогой Антошка".
Антон прочитал и вспомнил детство: ему лет пять. Они с родителями на даче. Тетя Вера кормит его малиной… прибегают его двоюродные сестры. Вредные девчонки были! Они все время дразнили его мультиком: Антошка, Антошка пойдем копать картошку!
Потом они больше не встречались так вот по-родственному. Тетя жила в другом городе, они все в этой однушке. Родители наверно переписывались. Тогда Антона это не волновало. Он учился, пошел в армию, потом решил в ней остаться… А родители попали в аварию. Отец – насмерть, а мама стала лежачей. Тетя Вера приехала ухаживать за сестрой, да так и осталась.
Что произошло у нее самой, мужчина не знал. Он приезжал, хотел выйти в отставку, но тетя его отговорила.
- Чем ты поможешь, ухаживать – женское дело, - вздохнула она. – Служи. Я не брошу сестру.
Это был их единственный взрослый разговор. Антон, конечно, приезжал к матери, но надолго не задерживался. С тетей Верой в эти приезды они обсуждали бытовые проблемы. И во время телефонных разговоров тоже. И вот теперь – письмо. В нем должно быть что-то важное, понял Антон.
Мужчина вернулся к письму. Прочитал раз, потом второй. Почесал в затылке. Мало что было понятно. Тетя написала, как жила после того, как похоронила мать Антона. Как ей было одиноко. Почему не вернулась к своим, так и не сообщила.
Оказывается, тетя Вера в молодости была начинающей художницей. Вот и решила вспомнить. Для души. Писала пейзажи. Один из них она написала прямо на стене.
А потом она начала придумывать, что это другой мир. Что там живут люди, сочиняла истории про этих людей. А один раз ей приснилось, как в лесу разбойники напали на путников. Во сне ей стало страшно, а проснувшись, она перепугалась еще больше!
На стене, вместо написанного ею пейзажа оказался тот самый лес.
Антон снова почесал в затылке. Тетя писала, что были еще сны, и пейзаж каждый раз менялся. Ну, это он и сам заметил.
Он посмотрел на самый конец письма:
"Они живые, Антошенька. Настоящие. Они очень добрые. Помоги им, ты воин, мужчина. Ты сможешь. А я не могла".
Что за мистика? Мужчина вдруг подумал – тетя писала картины. А где они? Родственники ничего не говорили. Значит, тетя им не сообщила. Выбросили люди, которые здесь жили? Возможно, но уж наверно они бы спросили пустившую их соседку! Чужое, все-таки. Но соседка тоже ему ни слова не сказала.
В тот приезд Антон внимания на стены не обращал. Обои, которые он оторвал, получается, появились как раз после отъезда тети к родственникам? Комнату слегка обновили перед тем, как сдавать? Или тетя сама нанимала кого-то незадолго до отъезда? Зачем? Чтобы спрятать то, что было на стене на тот момент?
Он снова подумал о рисунках. Вероятно, тетя их спрятала. Где?
Антон отложил письмо и открыл кладовку. Здесь он еще, как следует, не разбирался. Выкинул, конечно, старье всякое, которое мешало заходить.
Антон достал из рюкзака купленный фонарик, принес табуретку и начал осматривать полки. Снизу ничего интересного не было. Несколько пустых трехлитровых банок, но он их уже видел. Тогда он потянулся к верхним полкам и на второй сверху нашарил довольно большую папку.
Потянул на себя и оказался весь в пыли. Отряхнулся, чертыхаясь. Ремонт он закончил! Как же. Надо доделать. Но уборку кладовки он отложил на потом и понес папку на кухню.
Земляк чихнул и отпрыгнул подальше. Антон вытер картон, разрезал плотно затянутые веревочки, открыл и остолбенел: на него как живой смотрел лекарь Алессан.
Через час мужчина перестал перебирать рисунки. Сначала он их просматривал, потом рассматривал внимательно. Среди них были и пейзажи, и портреты. Мальчишек и мужчины с побережья не было. А вот тот болотистый берег был.
Антон потер лицо. Ну, предположим, это действительно какое-то другое измерение. Мужчина фыркнул. Я сказал – предположим! Но чего это оно вдруг, да так вот близко оказалось? И почему не сразу после того, как он вернулся?
Антон снова взял в руки рисунки. Он не разбирался в живописи, но выглядело все, как живое. Как настоящее! Алессану, например, захотелось пожать руку.
И он вспомнил один старый, еще в детстве прочитанный фантастический рассказ. Смысл был в том, что каждый человек по своей сути - творец. Однако одним творить нет времени, заедают какие-то проблемы. А большинству просто лень.
Но если что-то придумывает настоящий творец, то оно становится реальным. Где-то в другом измерении. Если писатель изобразил героев, так, словно они живые, настоящие, то она такими и становятся.
Если художник написал придуманное, но так что оно живое, то оно оживает. Чем талантливее изображенное, тем более настоящим оно становится!
Он еще раз перечитал конец письма. А если людям реально нужна помощь? И он может оказаться в нужном месте и в нужное время?
Ну да, он будет помогать, а кушать он что будет? Здесь, в этом мире. Деньги, которые он привез с собой, скоро закончатся. А пенсии вряд ли хватит. Работу надо было искать. У него еще и Земляк теперь есть.
Кот все время его метаний спокойно сидел рядом и наблюдал за человеком. Когда Антон взглянул на него, кот спрыгнул со стола и отправился в коридор. Там он покопался в лотке, а потом вернулся, таща за собой ветровку, в которой Антон ночью попал на побережье.
- Ну и зачем ты ее сюда приволок? – спросил кота мужчина.
Земляк фыркнул и подтащил ветровку к нему. Антон поднял с пола, отряхнул одежду и машинально проверил карманы. В одном из них он обнаружил нечто круглое. Вынул и уставился на свою руку: на ладони лежал перламутровый шарик. Шарик был величиной с вишню.
Что это? Жемчуг? Откуда???
И вдруг Антон понял. Жемчужина сама в кармане оказаться не могла, а вот отец мальчишек, Карин, ее подложить вполне мог. Он бы не стал брать ничего с мужчины, и тот это понял. И положил жемчужину в знак благодарности.
Другого развития событий Антон вообразить не смог. Вот, блин. И что ему теперь делать?
Мужчина подошел к стене, на которой был нарисован нескончаемый берег то ли моря, то ли океана... а что там говорил Карин про сказки?
Антон улегся на диван, посадил кота себе на грудь. Гладил его, чесал шейку и думал. В конце концов, пенсия вполне приличная, машину он покупать не собирается. Шмотки есть, квартира есть… Пока можно на работу и не устраиваться.
А вдруг он понадобится не ночью, а днем? А если ему придется задержаться в том мире?
Вопросы роились как пчелы, десятками или даже сотнями. Земляк уже давно спал у него на груди, а Антон все думал.
А, ладно. Значит так – живем и ждем, пока позовут на помощь. А там посмотрим!
С этой мыслью Антон уснул и не видел, как на берег океана ласково набежала волна, приветствуя его решение. Поживем – увидим!
(окончание следует)