Найти в Дзене
Из жизни инженера

Португалия 2025 (4), метро и трамвай Лиссабона

Если говорить про Лиссабон, откинув сентименты, то это очень маленький город: его население всего 575 тысяч человек - это всего половина такого города как Воронеж. Если приплюсовать его окрестности - 2,7 млн человек (население Воронежской области примерно такое же). Но, в отличие от Воронежа, Лиссабон имеет 4 линии полноценного метро плюс трамвайная система, которая стала лицом города. Метро оказалось просторным, многие станции имели своё лицо в отличие от станций Барселоны или Мадрида. Конечно, дворцов под землей нет, но каждая станция имеет свою "фишечку". Так как народа для метро маловато, то в вагонах сиденья стоят не вдоль, а поперек вагонов, как в электричке. Интересно, что линии имеют особые названия: желтая линия называется "подсолнечной", что, в принципе, логично, зеленая - линия каравелл, синяя - линия чаек, и красная - восточная (в смысле географического региона или культура Востока). Как видите, станции очень похожи на московские станции метро большого кольца. Но они горазд

Если говорить про Лиссабон, откинув сентименты, то это очень маленький город: его население всего 575 тысяч человек - это всего половина такого города как Воронеж. Если приплюсовать его окрестности - 2,7 млн человек (население Воронежской области примерно такое же). Но, в отличие от Воронежа, Лиссабон имеет 4 линии полноценного метро плюс трамвайная система, которая стала лицом города.

Метро оказалось просторным, многие станции имели своё лицо в отличие от станций Барселоны или Мадрида. Конечно, дворцов под землей нет, но каждая станция имеет свою "фишечку".

Так как народа для метро маловато, то в вагонах сиденья стоят не вдоль, а поперек вагонов, как в электричке.

Интересно, что линии имеют особые названия: желтая линия называется "подсолнечной", что, в принципе, логично, зеленая - линия каравелл, синяя - линия чаек, и красная - восточная (в смысле географического региона или культура Востока). Как видите, станции очень похожи на московские станции метро большого кольца.

Но они гораздо шире, учитывая, что пассажиропоток гораздо меньше.

Так как город располагается на холмах, то линии часто выходят на улицу и идут по мостам. Тогда видно, что окна вагонов отнюдь не блестят чистотой

-6

Обратите внимание на карту - метро идет по историческому центру, на север и на восток. А вот на запад только строится. Да потому что трамваи ходят в западную часть города и вдоль реки.

Старенькие трамваи стали символом Лиссабона. Они потихоньку крадутся на вершину холмов по узким улочкам.

Я представляю, если бы у нас по Санкт-Петербургу или по Бульварному кольцу Москвы бегали бы подобные вагоны, тем более у нас остались образцы:

Московский трамвай (https://mag.russpass.ru/rubric/napravlenija/gde-prokatitsya-na-retrotramvae)
Московский трамвай (https://mag.russpass.ru/rubric/napravlenija/gde-prokatitsya-na-retrotramvae)

В Лиссабоне никто не делает на них экскурсии - они просто работают. Правда, на самом знаменитом 28 маршруте туристы набиваются как сельди в бочки:

Мне трудно представить, какое удовольствие получают туристы, которые стоят в проходе - наверное, просто нужна галочка, что я тут был.

Кроме старинных трамваев, на тех же маршрутах работают современные составы:

Пережил Лиссабон и увлечение монорельсом. Три станции монорельса были построены в западной части города в 2004 году. Система получила название SATU:

https://en.wikipedia.org/wiki/SATUOeiras
https://en.wikipedia.org/wiki/SATUOeiras

Линию рассчитывали продлить еще на три станции, но от проекта отказались и она была закрыта в 2015 году.

Метро - это хорошо, но завтра оно бастует. Значит, сегодня вечером мне надо пройтись до вокзала проверить дорогу.

С уважением,

Уважаемые читатели!

Что-то Дзен меня совсем достал:

1. Я практически не вижу статей авторов, на кого я подписан - Дзен показывает только статьи годовой и двух годовой свежести. Как я понимаю, и мои публикации не видят даже те, кто на меня подписан.

2. Скажу честно: на компьютере у меня отключена реклама и можно спокойно читать публикации. Но, когда я смотрю на мобильном телефоне - реклама идет через каждый абзац - что-то читать и вникать в прочитанное - надо стальные нервы. Как я понимаю, с моими публикациями и видео - такая же хрень.

3. Дзен ввел платное размещение картинок в комментариях, тем самым ограничил общение, что я считаю, вообще неприличным.

4. Телеграмм меня не устраивает - так как снимки существуют отдельно от текста - читать статьи получается затруднительно: сначала видишь снимки, а затем текст. С полгода я смотрел, как это работает, и меня это не вдохновило.

5. Пока для своих публикаций я вижу только формат старого ЖЖ. Там теряются только галереи, остальное можно сделать. Хотя, я на нем не печатался года три - наверняка там тоже были какие-либо изменения. Но другого нормального варианта я пока не вижу.

6. Может быть, будут какие предложения?

хххх

Как показывает политика Дзена, ни от автора, ни от читателей ничего не зависит. Поэтому призываю просто общаться. Если поставите лайк/дизлайк - то Ваше мнение буду знать только я. Если напишете комментарий, то Ваше мнение будут знать и другие.

Пожалуйста, избегайте оскорблений и мата - за их использование будет бан. Уважайте других.

Все представленные снимки в публикации, не считая "подвала" - мои.

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.

хххх

<<<Предыдущий

Следующий >>>>

Подвал

Из интернета
Из интернета