Найти в Дзене

Плохо сыну, но «лечить» нужно маму… Такое бывает, даже когда сыну уже больше двадцати.

Дети всегда очень сильно связаны с мамой. И если нет сепарации, то и того больше. А когда при этом еще и живут с родителями (даже если работают на «серьезных работах»), то зависимость прямопропорциональная: плохо маме- плохо сыну; заболела мама- заболел ребенок; мама постоянно тревожится за ребенка- он начинает болеть, чтобы «помочь маме показать, какая она тревожно- заботливая». Здесь головой не найдешь логику, потому что процессы эти все бессознательные. Психика ребенка (даже взрослого) так выбирает. Первое сообщение мамы было про то, что ребенок уже долгое время болеет- Панические атаки, проблемы с ЖКТ….Гастроэнтеролог, невролог, правильное питание- ничего не помогало. Сообщение было голосовое, по голосу я слышала, как сильно мама переживает и волнуется за уже вроде бы взрослого ребенка. Иногда мама, говоря о сыне, говорила не ОН, а МЫ. Она буквально сама на изнанку выворачивалась, стараясь помочь ребенку, а ему становилось все хуже, дошло уже до того, что он не мог почти ничего ес

Дети всегда очень сильно связаны с мамой. И если нет сепарации, то и того больше. А когда при этом еще и живут с родителями (даже если работают на «серьезных работах»), то зависимость прямопропорциональная: плохо маме- плохо сыну; заболела мама- заболел ребенок; мама постоянно тревожится за ребенка- он начинает болеть, чтобы «помочь маме показать, какая она тревожно- заботливая». Здесь головой не найдешь логику, потому что процессы эти все бессознательные. Психика ребенка (даже взрослого) так выбирает.

Первое сообщение мамы было про то, что ребенок уже долгое время болеет- Панические атаки, проблемы с ЖКТ….Гастроэнтеролог, невролог, правильное питание- ничего не помогало. Сообщение было голосовое, по голосу я слышала, как сильно мама переживает и волнуется за уже вроде бы взрослого ребенка. Иногда мама, говоря о сыне, говорила не ОН, а МЫ.

Она буквально сама на изнанку выворачивалась, стараясь помочь ребенку, а ему становилось все хуже, дошло уже до того, что он не мог почти ничего есть. Маме, конечно же, самой стало очень плохо физически, обострились свои заболевания.

На диагностику я позвала не взрослого 23- летнего парня, а маму.

Выяснилось, что в семье два года назад умер близкий человек, мамин папа. Мама, как часто это бывает, не справилась, папа был очень близким и значимым для нее человеком. Папа был опорой всей семьи, с его уходом эта опора потерялась. До этой потери мама была сильным, уверенным человеком. «Все было замечательно до потери папы»- говорила мне женщина. А после появились панические атаки, стало постоянно подниматься давление, появились узлы в щитовидке. Стало страшно жить.

Все в семье буквально «варились в одном котле», сын, очень привязанный к маме, начал так же, как и она, мучаться от панических атак. Дальше усилились тревоги, появились страхи, когда даже глоток воды было страшно сделать. Неуверенность в себе стала еще сильнее, это сказывалось на работе.

Получался какой- то замкнутый круг: хуже маме- хуже сыну. А когда мам видела, что сыну плохо, то ее заболевания и тревожность тоже усиливалась.

И этот замкнутый круг мы разомкнули за 4 занятия. Отработали с мамой ее горевание по папе. Ушли слезы, исчезли панические атаки, стали постепенно выстраиваться отношения с пожилой мамой. И с каждым занятием, которое я проводила с мамой, улучшения наступали и у сына.

А когда мама поняла, насколько важно разрешить своему ребенку быть отдельным от нее, взрослым, полностью самостоятельным и начала по- другому себя вести с ним, у парня до конца отступили страхи, он стал увереннее на работе, восстановился аппетит и ушли панические атаки.

Сына я так и не увидела. Но это оказалось и не нужно.

Читайте ниже отзыв мамы.

Чтобы записаться на диагностику, нужно написать «Хочу на диагностику»

В неделю беру не больше 2 человек

Татьяна Бурым- профессиональный детский психолог

ТГ канал "Переведу с подросткового на взрослый"

Написать в Вотсап

Написать в Телеграмм

Сообщество в ВК

Специалистов, умеющих работать с гореванием мало, а семей и детей в них, которым нужна помощь, которые столкнулись с потерями, с последствиями потерь- десятки тысяч.

Если вы читаете эту статью и вы тот специалист, который хочет также профессионально помогать семьям с детьми и не только с детьми, то именно сейчас проходит набор на курс, где училась я Формула надежды из точки горя