Найти в Дзене
HMA distribution

Газ в пол, лицом в грязь: 5 фатальных ошибок новичка в эндуро и как их избежать

Первый мотоцикл, предвкушение свободы и лесных трейлов. Ты смотришь видео на ютубчике, где про-райдеры проходят бревна и взлетают на подъемы, и думаешь: «Я тоже так смогу!» Сможешь. Но, скорее всего, не сразу. За годы в эндуро-тусовке мы видели всё: от сломанных ключиц на ровном месте до утопленных в безобидной луже мотоциклов. И почти всегда причина одна — типичные ошибки новичка. Давай разберём их, чтобы твой первый прохват не стал последним. Источник Ты месяцами выбирал мотоцикл, читал форумы, сравнивал «японцев», «немцев» и «китайцев», наконец купил байк, а на экипировку осталась «сдача». В лучшем случае взял простенький шлем и перчатки. Опасненько! Это прямой путь в травмпункт. Самая распространенная и коварная ошибка. Новичок инстинктивно смотрит на препятствие прямо перед передним колесом — на тот самый камень, корень или яму, которую отчаянно хочет объехать. Итог? Мотоцикл едет именно туда, куда ты смотришь. Это закон. Смотришь на дерево — обнимаешься с деревом. Поэтому всегда
Оглавление

Первый мотоцикл, предвкушение свободы и лесных трейлов. Ты смотришь видео на ютубчике, где про-райдеры проходят бревна и взлетают на подъемы, и думаешь: «Я тоже так смогу!» Сможешь. Но, скорее всего, не сразу.

За годы в эндуро-тусовке мы видели всё: от сломанных ключиц на ровном месте до утопленных в безобидной луже мотоциклов. И почти всегда причина одна — типичные ошибки новичка. Давай разберём их, чтобы твой первый прохват не стал последним.

Источник

Ошибка №1: «Сначала байк, потом экип»

Ты месяцами выбирал мотоцикл, читал форумы, сравнивал «японцев», «немцев» и «китайцев», наконец купил байк, а на экипировку осталась «сдача». В лучшем случае взял простенький шлем и перчатки. Опасненько! Это прямой путь в травмпункт.

Эндуро — это постоянный риск падения. На небольшой скорости, в грязи, на камнях. Поэтому обязательно заложи в бюджет на покупку сразу полный комплект: качественный шлем, «черепаху» или панцирь, шарнирные наколенники (именно шарнирные!), мотоботы для эндуро (не туристические!) и защиту шеи. Поверь, один визит к хирургу стоит дороже всего этого набора. Не экономь на своей безопасности.
Эндуро — это постоянный риск падения. На небольшой скорости, в грязи, на камнях. Поэтому обязательно заложи в бюджет на покупку сразу полный комплект: качественный шлем, «черепаху» или панцирь, шарнирные наколенники (именно шарнирные!), мотоботы для эндуро (не туристические!) и защиту шеи. Поверь, один визит к хирургу стоит дороже всего этого набора. Не экономь на своей безопасности.

Ошибка №2: «Смотрю под колесо»

Самая распространенная и коварная ошибка. Новичок инстинктивно смотрит на препятствие прямо перед передним колесом — на тот самый камень, корень или яму, которую отчаянно хочет объехать. Итог? Мотоцикл едет именно туда, куда ты смотришь. Это закон. Смотришь на дерево — обнимаешься с деревом.

Поэтому всегда смотри вперёд, дальше, туда, куда хочешь приехать. Не на препятствие, а на траекторию его объезда. Просканировал глазами участок, выбрал путь и «проложил» его взглядом. Тело и мотоцикл последуют за ним интуитивно. Подъезжая к бревну, смотри не на него, а на точку приземления за ним. Это сложно, требует практики, но это ключ к техничной езде.

-3

Ошибка №3: Неверная стойка

Многие приходят в эндуро с «дорожным» опытом и привычкой сидеть в седле. Но эндуро-байк — это не круизер. Сидя на пятой точке, ты становишься одним целым с мотоциклом и ловишь всем позвоночником каждый удар от подвески. Ты не можешь эффективно загружать или разгружать колеса, ты не видишь траекторию, и твои руки забиваются от напряжения за 15 минут.

Вставай на подножки! Стойка — твое базовое положение в 90% ситуаций на бездорожье. Ноги, согнутые в коленях, — твои главные амортизаторы. Сжимая байк коленями, ты контролируешь его, а не он тебя. Руки расслаблены, спина прямая, взгляд направлен вперед. Приучай себя вставать сразу, как только съезжаешь с ровной грунтовки.

-4

Ошибка №4: «Газ или тормоз»

Новичок мыслит категориями «вкл/выкл». Особенно это губительно на сложных участках: в подъемах, на мокрых корнях, в колее. Вместо плавной тяги — срыв колеса в букс. Вместо контроля скорости — блокировка и падение.

Важнейший навык — это работа со сцеплением. В эндуро сцепление нужно не просто для переключения передач, а для контроля тяги. На сложных участках работай им в паре с ровным газом. Придерживая сцепление одним-двумя пальцами, ты можешь дозировать мощность, передаваемую на заднее колесо, избегая пробуксовки. Тренируйся работать сцеплением, газом и тормозами плавно.

-5

Ошибка: «Я самый крутой»

Куда же без раздутого эго и переоценки своих сил :) Ты посмотрел пару видео, проехал по дачной грунтовке и почувствовал себя Джарвисом. На первой же групповой «катке» пытаешься не отстать от опытных райдеров, лезешь в подъем, который тебе не по силам, пытаешься перепрыгнуть бревно. Итог предсказуем: эпичное падение, травма или, как минимум, испорченное настроение и ненависть к эндуро.

Умерь эго и катайся в своем темпе. Задача новичка — не «валить», а «доехать». Не стесняйся говорить более опытным товарищам: «Парни, я здесь объеду» или «Этот подъем я пока не возьму». Никто не будет над тобой смеяться — все когда-то начинали. Учись, наблюдай, спрашивай, но не пытайся прыгнуть выше головы. Лучше 10 раз заехать в простой подъем и отточить технику, чем один раз не заехать в сложный и сломать рычаг сцепления в 20 километрах от цивилизации.

-6

Эндуро — это невероятный мир, полный приключений, братства и адреналина. И он станет для тебя источником удовольствия, если ты с самого начала будешь подходить к нему с умом. Учись на чужих ошибках, а не на своих. Удачи в лесу, и до встречи на трейлах!

Заходи к нам в Telegram-канал — там ещё больше полезной информации и самая топовая китайская мототехника :)