В обилии трейлеров различных российских киносказок, которые то играют на ностальгии по советскому, то отправляют Петрова в мир болванов и драконов, то делают из «Алисы в стране чудес» какую-то сопливую притчу про глупых подростков, промо-кампания «Голосового помощника» выглядела не то чтобы очень здорово, но, по крайней мере, выделялась из общего потока однообразия. Ужастик и триллер в каком-то мрачном домике с буйным монтажёром и световиком. Либо безумцы, либо гении. Так что либо очередная вариация «Дизлайка», либо действительно неплохая жанровуха.
И получилось всё-таки второе, но не без своих «но». Сюжет совершенно внезапно стал чем-то средним между детективами Агаты Кристи и «Пилой», где вместо страшной куклы будет колонка Алис Алёна. И она будет давать всем разные задания, чтобы выявить истинного убийцу в кругу хороших друзей. Но, конечно же, каждый скрывает какую-то свою правду, так что ожидайте кучу сюжетных поворотов, где каждый под подозрением.
Интересно то, что именно начало продаёт кино очень плохо. Отдаёт завязкой некоторых фильмов «Квартета И», только без атмосферы квартета. Ну типа, группа друзей приехала в загородный дом, чтобы там потусить. Сначала нам будут раскрывать персонажей, заявлять между ними какие-то конфликты. И длится это дело полчаса от фильма, который длится час и 40 минут. Начало ощущается прям затянутым, и в то же время складывает нелучшее впечатление от фильма. Сразу появляются вопросики к режиссёру и некоторым актёрам.
Юлия Джулай как будто только что вышла из театральных подмостков. Периодически возникает ощущение, что слишком наигранно. Особенно в моменты, когда героиня начинает оправдываться. Это просто апофеоз наигранности. В эти моменты магия кино рушится, и ты как будто попадаешь в любительский театр, где актёр пытается слишком высокопарно передать естественные движения. Ещё мне не очень понравилась Полина Федина, которая ну слишком мертва в отношении других персонажей. Но в данном случае я считаю, что это не недоигрывание актрисы, а средняя работа режиссёра. Катя — самый отстранённый персонаж этой истории, который в большинстве случаев на втором плане, реагирует он неостро на ситуацию. Но эмоции ей как бы не чужды, так что проявлять она их должна. Но практически во всех роковых моментах сюжета она остаётся мёртвенно-бледной. Только в двух сценах она хоть как-то проявляется, но этого не хватает. Подача персонажа в целом интересная, но для подобного поведения, как мне кажется, предпосылок нет.
Остальные персонажи мне уже понравились без каких-либо претензий к исполнителям или режиссёру. Каждый получился личностью, каждому дали хронометража, каждый смог раскрыться в рамках дозволенного.
Примерно с 40-й минуты уже началось мясо, где нам заявляют, что в этой игре нужно найти убийцу. И тут уже интересно. С этого момента кино начинает делать очень хорошие вещи. Не то чтобы самые оригинальные в вашей жизни. Нужно отвечать очень честно, как бы ни хотелось соврать, пока какой-нибудь друг будет в смертельной опасности. А все остальные будут с замиранием сердца охать и ахать. Но выглядит это дело довольно прикольно. Сюжетное напряжение достигается хорошо, некоторым персонажам сопереживаешь, у некоторых просто очень хочется выведать ключ к разгадке. Ну и плюс каждый что-то да натворил, так что было интересно смотреть на движение конфликтов.
Внезапно прикольной штукой оказалась и колонка Алёна. Она жуткая и забавная. И по таким качелям и прыгает на протяжении всего фильма, что тоже удачная находка.
Задания тоже получились довольно интересными. Посмотреть есть на что. Хитрые манипуляции, эффектность — всё это в наличии.
Ну и хотелось бы обсудить кино со спойлерами, так что бегите, несмотревшие. Нихухра себе в конце началась поножовщина с сюжетными поворотами. Бориса Дергачёва я видел исключительно в ролях комедийных болванчиков, так что тут его образ внезапно максимально контрастирующий. Так ещё и он оказывается убийцей, а перед этим ещё и самолично отрубает руку своей жене. А потом убивает друга, а потом ещё и жене пробивает черепушку. Вот это расправа. Выглядит это всё дело весьма эпично, в момент кино стало классным слэшером. И сценарно и визуально это обыграно довольно интересно. А потом оказалось, что у фильма двойное дно, так что среди двух женатых выживших произошла ещё одна расправа. Ну и очень хотелось бы обсудить одну из ловушек про правду или действие. Героиня Джулай отказалась говорить правду, поэтому пришлось выполнять действие — а это секс с бывшим, который женат на другой. И другая даже не отговаривает мужа, говоря почему-то, что это в любом случае случилось бы. И они реально идут пёхаться в соседнюю комнату. А муж, как выяснится, был в курсе подставы с голосовым помощником, так что максимально странно, что согласился, несмотря на то, что в его задание вроде как входило выудить правду. Вот же жук, а. Поплатился, правда, за это.
В целом получился довольно занятный триллер в замкнутом пространстве. Персонажи хороши, действие напряжённое и полно неожиданностей, в концовке пошло прям хорошо. Так что жанровуха получилась действительно весьма удачной, без каких-либо скидок на то, что русское кино. Я под впечатлением даже влепил бы 7,5 из 10. Тем более что идея в фильме тоже присутствует, а не просто убийства в ночи.