Найти в Дзене

Lada Iskra в салонах: первый взгляд на преемника «Гранты». Разбираемся, что скрывает кузов от Logan и стоит ли она своих денег.

Долгожданная новинка, рожденная в эпоху перемен, наконец-то добралась до дилеров. Смотрим на автомобиль, который должен был стать одним из лидеров рынка, но появился в совершенно другой реальности. Что из этого вышло? Статья обещает быть смешной и интересной, так-что, подписываемся и ставим лайк) Она появилась как призрак ещё тогда, когда у руля российского автопрома стояли другие игроки. Показывали нам её, дразнили анонсами, а потом мир перевернулся. Lada Iskra — не просто новая модель в линейке. Это символ выживания. Автомобиль, чью судьбу и техническую начинку пришлось перекраивать на ходу, под свист геополитических ветров. И вот он здесь. Не прототип, не предсерийный образец, а серийный автомобиль, который можно купить. Давайте не просто посмотрим на него, а попробуем разгадать: кто же он, эта «Искра», из которой надеются разжечь новое пламя? Чтобы понять Iskra, нужно заглянуть в её прошлое. Изначальный замысел был элегантен и прагматичен: взять проверенную платформу Renault Loga
Оглавление

Долгожданная новинка, рожденная в эпоху перемен, наконец-то добралась до дилеров. Смотрим на автомобиль, который должен был стать одним из лидеров рынка, но появился в совершенно другой реальности. Что из этого вышло?

Статья обещает быть смешной и интересной, так-что, подписываемся и ставим лайк)

Она появилась как призрак ещё тогда, когда у руля российского автопрома стояли другие игроки. Показывали нам её, дразнили анонсами, а потом мир перевернулся. Lada Iskra — не просто новая модель в линейке. Это символ выживания. Автомобиль, чью судьбу и техническую начинку пришлось перекраивать на ходу, под свист геополитических ветров.

И вот он здесь. Не прототип, не предсерийный образец, а серийный автомобиль, который можно купить. Давайте не просто посмотрим на него, а попробуем разгадать: кто же он, эта «Искра», из которой надеются разжечь новое пламя?

Не Logan, но и не совсем Lada: ДНК новой «Искры»

Чтобы понять Iskra, нужно заглянуть в её прошлое. Изначальный замысел был элегантен и прагматичен: взять проверенную платформу Renault Logan 3-го поколения — бестселлера в Европе — и оснастить её родными, неприхотливыми двигателями от АВТОВАЗ. Получился бы идеальный гибрид: французская надежность кузова и ходовой, и тольяттинское сердце, понятное любому гаражному мастеру.

Но судьба внесла свои коррективы. Уход Renault заставил тольяттинских инженеров пройти через болезненный и масштабный квест под названием «импортозамещение». Iskra — это первый крупный продукт этой новой эры. Похожим путем пошел и Largus, но «Искра» — история куда более глубокая. Фактически, перед нами — франко-румынско-русский конструктор, где кузов и комфорт от Dacia, моторы — от ВАЗ, а трансмиссии... а вот с трансмиссиями начинается самое интересное.

-2

Что спрятано под капотом: Три характера, три судьбы

-3

«Искру» предлагают с тремя вариантами силовых установок, и каждый — для своего водителя.

  1. Консерватор. Базовый 1,6-литровый 8-клапанный мотор на 90 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой» от «Гранты». Это выбор для тех, кто ценит простоту до гениальности. Такой агрегат будут чинить «с закрытыми глазами» еще лет двадцать. Никаких сюрпризов, только проверенная временем надежность.
  2. Современник. 16-клапанный двигатель на 106 «лошадок», но уже с 6-ступенчатой МКПП. Вот здесь — первый сюрприз. Эта КПП — китайского происхождения (знакомая по Haval), и её главный козырь — не динамика, а тишина. Говорят, она куда менее «шумная», чем её тольяттинские предшественницы. Для тех, кто устал от гула в салоне на трассе — серьезный аргумент.
  3. Городской житель. Тот же 106-сильный мотор, но в паре с вариатором CVT18. Эта «пропись» уже хорошо известна по «Весте», и её репутация... противоречива. Кто-то накатывает десятки тысяч километров без единой проблемы, наслаждаясь плавностью хода. У кого-то АКПП начинает капризничать уже на первых десятках тысяч. Лотерея? Возможно. Но за комфорт в пробках иногда приходится платить повышенным вниманием.

Салон: Место, где приятно находиться

Признаюсь честно: я не был фанатом интерьеров Lada. «Гранта» напоминала мне кабину прошлого века, а пестрая «Веста» с её коричневыми панелями вызывала эстетический диссонанс.

Iskra — приятное исключение. Садясь в салон, ты не веришь, что это Лada. Минимализм, продуманность, лаконичные линии. Влияние Logan очевидно, и это идет только на пользу. Всё на своих местах, ничего не скрипит (по крайней мере, в свежем экземпляре у дилера), управление климатом — простыми крутилками.

Центральное место занимает экран мультимедийки. Она не блещет быстродействием топовых смартфонов, но главное — есть встроенные сервисы Яндекса с навигацией. Для повседневных поездок по городу — более чем достаточно.

А теперь — главные бытовые победы:

  • Пространство. Сзади ноги чувствуют себя куда вольготнее, чем в тесноватой «Гранте». Для семьи с детьми — огромный плюс.
-4

  • Багажник. 500 литров! Это не просто цифра. Это возможность загрузить детскую коляску, велосипед и сумки с продуктами, не играя в тетрис.
-5

  • Мелочи, которые радуют. В топовых комплектациях есть подогрев руля и лобового стекла, парктроники, камера заднего вида, а на заднем ряду — свои USB-разъемы и двухступенчатый подогрев сидений. Последнее — прямая отсылка к таксистам, для которых «Искра» может стать золотым дном.
-6

Вердикт: Искра надежды или проблеск в тумане?

Так что же мы имеем в сухом остатке? Lada Iskra — это грамотно собранный конструктор из лучшего, что было доступно заводу в новых реалиях. Проверенный кузов, знакомые моторы и осторожно подобранные альтернативные трансмиссии.

Цены «АвтоВАЗ» выставил четко по плану: между «Грантой» и «Вестой». От 1 249 000 рублей за базовый седан до 1 669 000 за максимальную комплектацию Techno.

И здесь есть важный лайфхак для покупателя: комплектация Techno выглядит наиболее оправданной. Переплата в 80 000 рублей по сравнению с версией Enjoy — это не просто «более богатая отделка». Это реальные опции: литые диски на 16 дюймов, камера, парктроники, «противотуманки» и тот самый подогрев задних сидений. По сути, вы получаете полностью укомплектованный автомобиль, а не голую базу.

Искра однозначно получилась интереснее, современнее и комфортнее «Гранты». Но главный вопрос, на который ответит только время и тысячи владельцев: смогли ли инженеры сохранить ту самую «неубиваемость» Logan, замешанную на российской агрегатной базе? Если да — то перед нами бестселлер. Если нет — еще одна попытка, обреченная на вечную борьбу с детскими болезнями.

Пока же «Искра» — это самый многообещающий автомобиль от Lada за последние годы. Автомобиль, который, наконец, не стыдно назвать современным.

  • Каршаринг - про машины