Найти в Дзене

Школьные трудо выебудни. А не хочу про плохое - давайте опять про хорошее. Давайте поговорим про усталость.

Плохое, конечно, бывает. Но об этом как-нибудь потом, потом. А то вот полистал ленту в дзене, а там сплошные фекалии льют на школу. Все плохо, все запущено. И, как всегда, образование в России летит в пропасть в этом году особенно быстро и с особенно издевательским свистом. А на самом деле жизнь продолжается. Каникулы закончились, наступили опять трудо-выебудни. И, как всегда все пошло кучно - тяжело, весело, увлекательно) Если акцентироваться на "тяжело" - естественно, можно написать только про плохое. Но разве "тяжело" - это всегда плохо? Вот помню, как во второй половине 80-х (Господи, как же я стар - я был вполне взрослым в эти годы))) Мы одобрительно кивали на слова песни Бутусова-Кормильцева ("Наутилус") про то, что "здесь мерилом работы считают усталость"... Верили в перемены и ждали их... Глупые, наивные человечки. А ведь чем еще можно измерять работу учителя? Деньгами? Ну не смешите, зарплаты по нашей стране могут за одно и то же различаться в несколько раз. Этому есть це

Плохое, конечно, бывает. Но об этом как-нибудь потом, потом. А то вот полистал ленту в дзене, а там сплошные фекалии льют на школу. Все плохо, все запущено. И, как всегда, образование в России летит в пропасть в этом году особенно быстро и с особенно издевательским свистом.

А на самом деле жизнь продолжается. Каникулы закончились, наступили опять трудо-выебудни.

И, как всегда все пошло кучно - тяжело, весело, увлекательно)

Если акцентироваться на "тяжело" - естественно, можно написать только про плохое. Но разве "тяжело" - это всегда плохо? Вот помню, как во второй половине 80-х (Господи, как же я стар - я был вполне взрослым в эти годы))) Мы одобрительно кивали на слова песни Бутусова-Кормильцева ("Наутилус") про то, что "здесь мерилом работы считают усталость"... Верили в перемены и ждали их... Глупые, наивные человечки.

А ведь чем еще можно измерять работу учителя? Деньгами? Ну не смешите, зарплаты по нашей стране могут за одно и то же различаться в несколько раз. Этому есть целый ряд совершенно очевидных причин, но сегодня не об этом.

Усталость...

Она разная. Есть обычная усталость после обычных уроков. Это простая, понятная усталость - на смеси с чувством глубокого и углубленного удовлетворения )

Есть усталость на смеси с эйфорией - после математического кружка или просто хороших допов, где разбирался вопрос на грани как твоих способностей объяснять, так и детских способностей понимать - и все сложилось так, как тебе хотелось. Кто молодец? Ты молодец. А допы такие обычно после всех уроков. Скажем, восьмым-девятым. И вот ты еле ноги волочишь, а потом расходишься, так как интересно и классно, и дети скрипят мозгами и потихоньку понимают, и кажется, вот что с каким-то металлическим хлопаньем в глазах загорается понимание и переходят в улыбки. Вот за этот кайф и работаем, по сути. И когда дети поднимают стулья после урока, ты сидишь опустошенный, улыбаешься, и про себя - "Как же, бл..., здорово!" )))

Наверное, хорошо, что такое бывает не слишком часто. А то бы это стало обыденным и не приносило такой радости.

Но как быстро этот кайф, сравнимый лишь с двумя двойными эспрессо и соточкой крепкого, приходит - так же быстро этот кайф и проходит, и ты, возбужденный и усталый, засыпаешь в автобусе и проезжаешь свою остановку. Ибо тебе скоро 60.

А есть усталость на грани злобы и ненависти ко всему миру, когда заканчивается урок в той самой специально отобранной группе девятиклассников, в которой из 29 человек реальные шансы на сдачу ОГЭ есть только у десяти. К которым поначалу было страшновато спиной поворачиваться. И, особенно, если урок пошел не так - а как он пройдёт, предсказать я не могу. Можно предсказать урок в хорошем классе. А в таком - нереально. Может класс неделю трудиться и пытаться что-то делать (это уже колоссальное достижение) - а потом вдруг их рвет в клочья.

А самая неприятная усталость - от общения с родителями учеников из этой группы. Это усталость, замешанная на сочувствии и отчаянии. Когда приходится маме, у которой слезы в глазах, говорить, причем эзоповым языком, уж как сможешь, что в классе, где 29 человек, она не может ничему научиться. И что обычный репетитор тут не поможет, тем более удаленный. И даже реп в реале не поможет, если то не реп, который может общаться с особенными детьми. Но как сказать "особенными", не говоря слова "особенными", а? А хочется-то сказать умственно-отсталыми, но нельзя. Что нужен не я, не реп, а суперпрофессиональный дефектолог.

И вот понимаешь, почему ребенок дошел до 9-го класса. Потому что никто не произнес этих слов ни 5 лет назад, ни три года назад, ни год... Потому что это очень тяжело. Потому что почти все учителя - родители. И примеряют на себя. И хорошо, когда потом приходит другой родитель, которому можно сказать - расслабьтесь, все хорошо у вашей деточки, все просто хорошо... И увидеть как спадает напряженная улыбка - превращаясь в естественную... А если таких, кому говорить плохое - большинство, то это совсем голимый адЪ. И у каждого родителя та или иная степень неприятия. Гнев, торг, отрицание...

Мама, которая еще полтора месяца бодро и весело говорила, как мы плохо работаем - сейчас сидит с пустыми глазами и говорит в стол "Я ничего не могу с ним сделать... Я считала, что я лишила его отца, поэтому ни в чем не отказывала". Это уже депрессия - до приятия недолго.

А потом ты приезжаешь домой и садишься что-то проверять. И тебе приходит в работе вот такое:

-2
-3
-4

И вот тогда идешь гулять перед сном с собакой вполне умиротворенный. И не хочется отхлебнуть прямо из бутылки пару глотков рома - чтобы просто сместить акценты )

Не знаю, может ли текст про виды усталости быть позитивным ))