Фильм по одноимённому роману Габриеле Д Аннуцио.
Режиссер фильма: Лукино Висконти.
Последняя режиссёрская работа Лукино Висконти.
Сценаристы: Лукино Висконти, Энрико Медиоли, Сюзо Чекки Д Амико.
Композитор: Франко Маннино.
Фильм дублирован на киностудии имени М. Горького в 1979 году.
Актеры: Джанкарло Джаннини, Лаура Антонелли, Дженнифер О'Нилл, Массимо Джиротти, Дидье Одепен, Марк Порель, Рина Морелли, Мари Дюбуа, Клод Манн, Роберта Паладини, Филипп Эрсен, Эльвира Кортезе, Витторио Дзарфати, Маргерита Хоровиц, Сирия Бетти, Энцо Мусумечи Греко, Алессандра Ваццолер, Марина Пьерро, Филиппо Перего, Рикардо Сатта, Алессандро Консорти.
О сюжете:
Итальянский аристократ Туллио, узнав об измене жены Джулианы с известным писателем, пребывает в отчаянии.
А ведь сам он изменял жене с полной уверенностью в том, что ему это позволено.
Он ощущает себя выбитым из седла и не знает, как вернуть себе самоуважение.
Кинокритика:
В начале своей режиссерской карьеры Лукино Висконти (1906-1976) ассистировал Жану Ренуару. А в 1942 году поставил первый фильм - психологическую драму "Одержимость» ("Наваждение"). Это была экранизация (впрочем, весьма вольная) романа Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды", к которому потом не раз обращались кинематографисты разных стран. Вскоре после окончания съемок "Одержимости" Висконти стал участником антифашистского подполья. Был арестован гестапо. Камера-одиночка, многочасовые допросы, инсценировки расстрелов... Его освободили американские войска. И Висконти с головой ушел в кино, монтируя документальный фильм "Дни славы". Затем снял в Сицилии картину "Земля дрожит", признанную одним из шедевров неореализма. Потом были "Самая красивая", "Рокко и его братья", "Гибель богов"...
Последним фильмом Лукино Висконти стала отмеченная волшебной красотой декаданса экранизация романа Д'Аннунцио "Невинный". Мир аристократов, роковая любовь... Кроме 17 фильмов Висконти поставил 40 драматических спектаклей, 20 опер и 2 балета. В последние годы жизни он работал все интенсивнее, хотя съемки "Невинного" ему пришлось вести в инвалидной коляске.
Его замыслы поражали своим размахом и полетом фантазии. Бесспорно, шедевры Висконти лучше увидеть на большом экране. Но если у вас нет иной возможности - смотрите работы мастера по ТВ...
Александр Федоров
Достойный фильм, элегантная и проницательная драма.
Фильм красивый, костюмированный, антураж шикарный, актёры стильные.
Отзывы:
Мне не показался фильм тяжелым и страшным, да, финал драматичен, но в целом кинолента производит приятное впечатление. Почему-то все время хотелось ее сравнить с экранизацией русской классической литературы: графиня, красавец аристократ, костюмы XIX в., богатые салоны, музыкальные вечера, любовь, ревность, убийство.
Красивые главные герои, но мне особенно понравилась Лаура Антонелли, никогда раньше ее не видела, так же, как и Джанкарло Джаннини. Итальянское кино 70-80-х мне пока незнакомо.
Татьяна Галишникова (Москва) 12.02.2021
Фильм показался очень тяжелым и страшным. Отвратителен главный герой, который пылает страстью только и исключительно к себе, поражает безволие матери, которая зная своего мужа и на что он способен, оставила ребенка ему на съедение, шокирует бездушие любовницы, с безграничным цинизмом выслушивающей историю об убийстве ребенка.
Чисто по-женски не поняла, чем любовница отличается от жены внешне. Сильвана "задвинула" бы их обеих (видимо, уже не проходила по возрасту (?). Показательно, что на роль этого самовлюбленного ... удака Висконти приглашал именно Делона (в людях Лукино не ошибался. В точку).
Рассуждения о том, что Тулио влюбляется в свою жену (вдруг глаза открылись) кажутся мне наивными: мужчина не убивает ребенка любимой женщины ни под каким предлогом, хотя бы потому, что последствия для НЕГО самого могут быть самые плачевные.
Ключевой момент - убийство ребенка- нелогичен в контексте постельной сцены, где главный герой вроде бы искренен ("Давай начнем сначала") в своих чувствах, и хочет вернуть жену. Что происходит дальше в его голове - не поняла: "Пока хотела я любила, а захочу и разлюблю" (?!)
Фильм, безусловно, сильный, красивый, он трогает, заставляет задуматься о семейных ценностях и о том, какой может быть цена ошибки в партнере и собственной нерешительности.
вивиен ли (иркутск) 02.10.2017
Предпоследний раз смотрел "Невинного" в кинотеатре в середине 80-х, и тогда - видимо, в силу молодости -
фильм показался скучновато-нудноватым.
Теперь пересмотрел картину взрослыми глазами, и оценил по достоинству: фильм высочайшего класса - и сюжет, и постановка, и антураж, и игра актёров!
Как всегда любовался очаровательной Лаурой Антонелли, но теперь мне ещё и очень понравилась Дженнифер О`Нил! :))
Главное, что они идеально подходят под свои роли: Антонелли я вижу именно верной женой (ну подумаешь, один раз изменила... ;)), а О`Нил конкретной куртизанкой, не знающей даже такого слова как "верность"! ;))
Кстати, тогда в 80-х, несмотря на грозный запрет "Дети до 16 лет не допускаются!", цензоры перестраховались, и вырезали ВСЮ "обнажёнку" - кстати, может быть, именно поэтому фильм и показался мне скучноватым! ;))
Теперь же, впечатления от картины совершенно иные - "8" по 10-балльной - и вовсе не из-за эротических сцен! ;))
Вообще, заметил, что по ходу ретроспективы Лукино Висконти превратился в его ярого поклонника! :))
Геннадий Воланов (Москва) 28.07.2017
Меня заворожила чудесная музыка в этом фильме. Она идеально обрамляет этот фильм. Заворожила игра главного героя Тулио, так и хотелось узнать, что он еще придумал, и думалось, какой же он жестокий, с ним тяжело и опасно, и в то же время он притягателен, как свет для глупых и безвольных мотыльков. Гораздо сильнее оказалась Тереза, но Тулио не потерпит такое поражение, ему надо, чтобы он бросал, топтал, давил, но не иначе.
И если увязать слова в финале, сказанные Терезой, с последующим выстрелом, то будет тогда логично, почему Тулио так сделал, что он испугался пустоты внутри.
Джулиана оказалась под стать своему супругу, я не верю, что она таким способом защищала младенца, обычно матери по другому обеспечивают безопасность младенцам. А тут ложь за ложью, и она уже сама не понимает, где истина, где зло.
Поэтому Тереза правильно подметила, что Тули всё больше влюбляется в свою жену. Ибо они похожи.
А невинный здесь только один - крошка, который оказался виноват в том, что взрослые бездумно предались утехе плоти.
Фильм хорош.
Наделия (Брянск) 22.03.2015
Ссылка: