Найти в Дзене

«Крейвен-охотник» (Kraven the Hunter) — русский дух по-голливудски

Крейвен-охотник (Kraven the Hunter)
Крейвен-охотник (Kraven the Hunter)

Американский супергеройский фильм «Крейвен-охотник» (Kraven the Hunter) 2024 года, основанный на комиксах издательства Marvel Comics о суперзлодее Крейвене-охотнике, настоящее имя Сергей Кравинов (в некоторых переводах Кравинофф).

Крейвен в комиксах — это русский аристократ-эмигрант, мастер охоты, прибегающий к помощи зелий для усиления своих способностей. Его главная одержимость — доказать своё превосходство, выследив и победив Человека-паука. Не случайно в своём первом появлении он именует Человека-паука «самой опасной игрой». Эта фраза является прямой отсылкой к рассказу Ричарда Коннелла 1924 года «Самая опасная игра» (The Most Dangerous Game) и одноимённой экранизации 1932 года, представляя Крейвена как наследника идей его главного героя — генерала Зароффа, тоже эмигранта и охотника, сделавшего своей добычей человека.

По сюжету киноленты после смерти матери Сергея Кравинова и его сводного брата Дмитрия забирает отец — Николай, он же батя, он же русский олигарх, что, впрочем, у буржуинов давно стало синонимом слова «мафиози». И если обычные дети идут в школу, то этих двоих готовят к наркоторговле. Потому что семейный бизнес — святое, даже если он противозаконный.

Во время очередного батиного «урока» на охоте в Африке Сергей получает смертельное ранение, защищая брата ото льва (потому что медведи в Сибири — это слишком банально). И вот, когда он уже почти покинул этот славный мир, появляется Калипсо — девушка, которая не только предвидела атаку льва, но и спасает подранка своим волшебным эликсиром. И, видимо, наудачу, оставляет ему карту Таро, прежде чем благородно исчезнуть.

Тем временем выясняется, что нападение льва подстроил батя, чтобы «преподать сыновьям урок». Сергей от таких новостей впадает в ярость, к тому же он внезапно осознает, что приобрел силу крупного зверя, и сбегает на родину, но не в Лондон, как папка, а в Россию — на историческую родину, в тайное убежище матери на Дальнем Востоке. Там он мужает и изучает свои способности, подрабатывает наемным убийцей и ненавидит отца, потому что тот довёл его мать до самоубийства.

Сам же фильм начинается «эпично», в полном соответствии эстетическим канонам Голливуда времен холодной войны.

Сквозь лютую зимнюю ночь где-то на краю света, но в пределах России, пробирается здоровенный автозак ФТЧС России. Да-да, вы не ослышались — именно ФТЧС, не МВД и не ФСИН, а именно ФТЧС — Федеральная Та, Что Надо Служба. Добравшись до полузаброшенной АЗС, автозак останавливается. Конвой, как и водится в России, выпускает этапируемых зеков «проветриться», и они словно сонные мухи расползаются по территории — пара ржавых контейнеров и несколько топливораздаточных колонок, кажется, оставшихся ещё со времен Брежнева. И над этим всем льётся «духоподъемная» советская песня. И поёт её кто-то с диким английским акцентом, да ещё и на ломаном русском. Ну а дальше — классика жанра. Из ночной мглы появляется Крейвен, лишает жизни первого попавшегося зека и под чужой личиной попадает в тюрьму. Там согласно заказу и особо не церемонясь он исполняет местного авторитета. Причём у того не камера, а рабочий кабинет — резиденция, плюс охрана. Видимо, сидельцы у нас теперь по VIP-пакетам отбывают наказание. Но нашему герою, разумеется, плевать. Закончив дело, Крейвен без усилий бежит из тюрьмы, эпично растворяясь в снежной буре. И после короткой пробежки по морозцу садится в самолёт, который ждёт его для эвакуации.

И вот что же заставило Крейвена, мажора с «родовым поместьем», стать наемным убийцей? Не жажда же денег или власти? Всё гораздо возвышеннее. Однажды, гуляя по своему родовому Дальневосточному Гектару с девизом «Когда-то эта земля принадлежала моей матери…», он видит, как браконьеры расстреливают стадо буйволов. Да, стадо буйволов! Да, на Дальнем Востоке! Нет, Сергей мог и не знать, что их там отродясь не водилось, но сценаристы-то должны были это знать. Очевидно, по их разумению американские зрители не в курсе, где обитают буйволы, но буйволы им понятны и должны обитать везде, где есть «дикая Россия». Ну и акт бессмысленной жестокости над животными — это и есть тот самый катализатор, который превращает человека в философа-убийцу. Мол, «раз мир так жесток к буйволам, я буду жесток к плохим парням». Глубокомысленно.

Как выяснилось, эти чопорные англичане, прямиком из лондонских клубов, прикатили в чужие земли с одной лишь целью — прибрать к рукам рога буйволов. Их абсолютно не интересовали туши, оставшиеся гнить на солнце, они брали только трофеи, ценность которых была установлена их понятиями о прекрасном. Казалось бы, рядовой эпизод, раскрывающий мировоззрение Крейвена-зверя, но по факту, сами того не ведая, киноделы впихнули в него суть всего британского колониализма в концентрированном виде. Ну, или это вышло случайно.

Крейвен в ярости убивает нескольких браконьеров, а остальные бегут. После этого он осознаёт всю мощь дарованной ему силы и принимается мстить браконьерам и преступникам всех мастей по одному ему известному алгоритму.

Как всякий уважающий себя олигарх, папка Крейвена крутится в Лондоне, ну и братуха, естественно, при нём. Поэтому Крейвен на день рождения брата Дмитрия (будущего Хамелеона) летит в Лондон. Но вместо вечеринки случается похищение Дмитрия какими-то преступниками. Тут-то сюжет и закручивается. Папка-олигарх ни в какую не желает платить выкуп, вопреки логике, и Крейвен ничего лучше не придумывает, снова вопреки логике, как искать Калипсо (ту самую), чтобы напасть на след похитителей брата. Для тех, кто не в курсе или запамятовал, в греческой мифологии Калипсо – нимфа, которая семь лет удерживала Одиссея на своём острове. В комиксах Marvel Калипсо (Калипсо Эззири) – колдунья, связанная с вуду и чёрной магией, возлюбленная Крейвена. А тут почти добрая фея, которая даровала Крейвену суперсилу.

Как выяснилось, за прошедшие годы та совершила карьерный рывок и теперь горбатится адвокатом, поэтому после недолгих уговоров соглашается помочь Крейвену. Жаль, творцам не хватило смелости показать, как она ведет дела в суде.

Крейвен и отец
Крейвен и отец

Все ждали от киноленты про одного из главных врагов Человека-паука — Крейвена — мрачного триллера о хищнике, для которого охота на людей — высшее искусство. Ан нет. Нам помпезно выкатили очередной голливудский конструктор, где русского злодея-аристократа переплавили в эталонного «правильного» героя, борющегося с браконьерами и папой-олигархом.

Создатели гордо заявили, что хотят дать персонажу «новое прочтение» и показать его истоки. Что ж, истоки получились на редкость голливудски шаблонными. Вместо мрачного охотника за головами мы получаем Сергея Кравинова — русского мажора с трагичным прошлым и экологическим сознанием. Приготовьтесь к вольной трактовке персонажа, у которого сместился акцент с охоты как философии жизни на семейные разборки и экологический активизм. Ну и собственно к путешествию в мир, где логика сдаётся без боя, а географию заменяет безудержная фантазия сценаристов, вскормленная на стереотипах времен холодной войны. И помните, «Крейвен-охотник» (Kraven the Hunter) 2024 года — это не просто плохая экранизация комикса Marvel. Это этюд на тему «Как сделать русского героя для всех, кроме самих русских» и винегрет из клише: «русский олигарх-мафиози» из 90-х, «брутальный злодей-эколог» из 2020-х, «сильный женский персонаж» — фея, и безудержная географическая фантазия. Создатели так старались сделать русского героя «понятным и приемлемым» для новой буржуйской аудитории, что выпотрошили его душу, оставив лишь голливудский манекен, одетый в лоскуты медвежьей шкуры и кричащий что-то о семье. Получился эталонный продукт фастфуд-кинематографа: яркая упаковка, знакомый вкус и полное отсутствие какой-либо питательной ценности. Скучно, но картинка местами радует глаз.

Супергеройский фильм «Крейвен-охотник» (Kraven the Hunter), 2024 год.

Кинопоиск: 5,9
Rotten Tomatoes: 65% / 77%
IMDb: 5,50
Бюджет: $130 000 000. Сборы: $60 900 000.

Другие статьи в подборке «Информационная сводка»

Другие статьи в подборке "Фильмотека капитана"

Telegram https://t.me/mpkrub

VK МПК «РУБ»