Найти в Дзене

Модели железнодорожных кранов в масштабе 1:87

Железнодорожный кран — это подъёмный кран, установленный на платформе или ходовой части, передвигающийся по рельсовым путям железнодорожного типа. Железнодорожные краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на объектах, связанных с железной дорогой, а также в других местах, куда можно проложить временные или постоянные пути. Типичные задачи: Железнодорожные краны классифицируются по нескольким признакам: А) По типу ходовой части: Б) По типу привода механизмов: В) По грузоподъемности: Г) По возможности поворота: Преимущества: Недостатки: Железнодорожный кран — это мощный и специализированный инструмент, неотъемлемая часть железнодорожной и строительной инфраструктуры. Его ключевая роль — работа там, где есть рельсы, и там, где требуется поднимать исключительно тяжелые грузы, особенно в условиях, где другие типы кранов не справятся или не смогут добраться. Эти и другие модели можно увидеть в профиле на АВИТО:
https://www.avito.ru/brands/dd7f
Оглавление

Железнодорожный кран — это подъёмный кран, установленный на платформе или ходовой части, передвигающийся по рельсовым путям железнодорожного типа.

Желтый железнодорожный кран РОКО
Желтый железнодорожный кран РОКО

1. Основное назначение и применение

Железнодорожные краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на объектах, связанных с железной дорогой, а также в других местах, куда можно проложить временные или постоянные пути.

Типичные задачи:

  • Ликвидация крушений и аварий на железной дороге — подъем и установка на рельсы сошедших с путей локомотивов и вагонов.
  • Погрузка и выгрузка тяжелых грузов (рельсов, шпал, железобетонных конструкций, оборудования) на станциях и складах.
  • Строительно-монтажные работы на объектах промышленного и гражданского строительства, особенно когда стройплощадка имеет железнодорожный подъезд.
  • Ремонт и обслуживание контактной сети, мостов и других инфраструктурных объектов.
  • Сопровождение тяжеловесных грузов в составе поездов для выполнения промежуточных погрузочных операций.

Железнодорожный 4-х осный кран
Железнодорожный 4-х осный кран

2. Классификация

Железнодорожные краны классифицируются по нескольким признакам:

А) По типу ходовой части:

  • Самоходные (на собственной платформе): Имеют собственную силовую установку и могут передвигаться самостоятельно как по путям общего пользования, так и по внутризаводским.
  • Прицепные (несамоходные): Не имеют собственного двигателя для передвижения и перевозятся в составе поезда с помощью локомотива.

Б) По типу привода механизмов:

  • Механические (с двигателем внутреннего сгорания): Наиболее распространенный тип. Дизельный двигатель приводит в действие генератор или гидронасосы, которые питают электродвигатели или гидромоторы лебедок и механизма передвижения.
  • Электрические: Получают энергию от внешней сети (через контактную сеть или гибкий кабель). Чаще используются на стационарных или внутрицеховых кранах.
  • Комбинированные (дизель-электрические, дизель-гидравлические): Сочетают преимущества разных типов приводов.

В) По грузоподъемности:

  • Малой грузоподъемности: до 16 тонн.
  • Средней грузоподъемности: 16-50 тонн.
  • Большой грузоподъемности: 50-160 тонн.
  • Сверхбольшой грузоподъемности: свыше 160 тонн (встречаются реже, часто являются специальными).

Г) По возможности поворота:

  • Поворотные: Имеют вращающуюся платформу с грузовой стрелой. Это позволяет поднимать груз и поворачивать его в любую сторону от оси пути. Это самый распространенный тип.
  • Неповоротные: Стрела закреплена жестко. Для изменения положения груза требуется перемещение всего крана.

6-ти осный кран
6-ти осный кран

3. Устройство и основные элементы

  1. Ходовая часть (тележки): Обычно две или более четырехосные тележки, позволяющие крану передвигаться по рельсовому пути и распределять нагрузку.
  2. Поворотная платформа: У поворотных кранов — это основа, на которой размещены все основные механизмы. Платформа опирается на опорно-поворотное устройство.
  3. Силовая установка: Дизельный двигатель с генератором (для электрического привода механизмов) или с гидронасосами (для гидравлического привода).
  4. Стреловое оборудование: Основная (и часто сменная) решётчатая стрела. Могут быть дополнительные гуськи (удлинители) для увеличения высоты подъема или вылета.
  5. Грузоподъемные механизмы:
    Главная лебедка:
    Для подъема основного груза.
    Стреловая лебедка: Для изменения угла наклона стрелы (изменения вылета).
    Лебедка вспомогательного подъема: Для легких грузов.
  6. Механизм поворота: Обеспечивает вращение платформы со стрелой.
  7. Механизм передвижения: Приводит кран в движение по рельсам.
  8. Опорные выносные домкраты (аутригеры): Критически важный элемент. Перед подъемом груза кран опускает эти домкраты на шпальные клетки по бокам от путей, чтобы разгрузить ходовые тележки, увеличить устойчивость крана и предотвратить его опрокидывание.
  9. Кабина управления: Место, откуда машинист управляет всеми операциями.

синий кж/д кран
синий кж/д кран

4. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Высокая мобильность по обширной сети железных дорог.
  • Большая грузоподъемность.
  • Универсальность применения.
  • Высокая устойчивость при использовании выносных опор.

Недостатки:

  • Привязанность к рельсовым путям. Не может работать там, где нет путей.
  • Сложность и время на подготовку к работе (установка на упоры, раскладка балласта и т.д.).
  • Ограниченная зона работы непосредственно вдоль железнодорожного полотна.
  • Высокая стоимость и сложность в обслуживании.

серый кран
серый кран

5. Известные модели (на примере стран СНГ)

  • КДЭ-163: Легендарный советский кран на железнодорожном ходу грузоподъемностью 160 тонн. Расшифровывается как Кран Дизель-Электрический, грузоподъемность 163 тонны.
  • КЖ-922: Современный российский гидравлический кран грузоподъемностью 100 тонн.
  • ГК-1 (Гусеничный Кран 1): Хотя и гусеничный, часто используется на железнодорожных строительных работах, но требует специальной платформы для перевозки.

черный кран
черный кран

Заключение

Железнодорожный кран — это мощный и специализированный инструмент, неотъемлемая часть железнодорожной и строительной инфраструктуры. Его ключевая роль — работа там, где есть рельсы, и там, где требуется поднимать исключительно тяжелые грузы, особенно в условиях, где другие типы кранов не справятся или не смогут добраться.

красный кран
красный кран

Эти и другие модели можно увидеть в профиле на АВИТО:
https://www.avito.ru/brands/dd7fc490819b1a8191424f1905c88ac5