"... Лёша положил руку на плечи Мише и прошептал:
- Не волнуйся, брат, мы тебя отстоим! Не отдадим отчиму! Вот увидишь! У меня уже готов план. Даже целых два!
- Ты со мной поделишься? - оживлённо спросил Миша. Поддержка друзей для него была очень важна..."
Читайте: Алла
Все парни, кроме Миши, уже очень скоро забыли о визите Зое, ведь им предстояло сводить Звёздочку на реку.
- Можно я поеду верхом? - спросил Вова. Ему не терпелось не столько прокатиться на лошади, сколько покрасоваться перед соседями. Любил Вова прихвастнуть, нравилось ему, когда он в центре внимания.
- По очереди будем ехать, - не согласился Влад. Он старался не отставать от брата.
- Маленькие вы совсем и не понимаете, что Звёздочка сегодня устала, потому что работала с самого утра, пока мы все спали, - отозвался Лёша, и братья вмиг перестали просить Женю прокатить их на лошади.
Молчал один Миша. Он был полностью погружён в свои невесёлые мысли. Внутренняя тревога не давала ребёнку покоя. Он очень боялся, что мама всё-таки заберёт его с собой. Больше всего не хотелось ему расставаться с отцом, с Наташей, друзьями и Звёздочкой. А ещё детская душа так и не смогла принять Сергея с его взрывным и самолюбивым характером.
- Сынок, а ты почему молчишь? - спросил Женя.
Он шёл впереди и вёл Звёздочку, парни находились рядом, а Миша немного от всех отстал. Вместо ответа на вопрос отца он только пожал плечами, но ничего не ответил. Мальчишки переглянулись, понимая, что сыну дяди Жени сейчас в отличие от них вовсе не весело.
Лёша положил руку на плечи Мише и прошептал:
- Не волнуйся, брат, мы тебя отстоим! Не отдадим отчиму! Вот увидишь! У меня уже готов план. Даже целых два!
- Ты со мной поделишься? - оживлённо спросил Миша. Поддержка друзей для него была очень важна.
- Вечером расскажу, чтобы Вовка с Владиком пока ничего не знали. Они ведь ещё маленькие. Вдруг проболтаются!
Миша впервые за сегодняшний день улыбнулся. Ему было приятно осознавать, что Лёша, Влад и Вова готовы что-то придумать, только бы он от них не уехал.
Женя хоть и делал вид, что всё хорошо, на самом деле очень переживал. Характер Зои он знал и понимал, что та в суде разыграет самую настоящую комедию. Будет изображать из себя любящую мать, у которой были всего лишь временные трудности. Поэтому ей и пришлось отдать ребёнка ему. К тому же была уважительная причина - Зоя находилась в интересном положении и неважно себя чувствовала. Сейчас же, когда она родила дочь, всё встало на свои места. И Женя очень боялся, что он подаст в суд на определение местожительства сына с ним, но ничего из этого не выйдет. О Зое можно было много чего сказать нелицеприятного, но она не злоупотребляла спиртным и не представляла собой угрозы для их сына. Поэтому Жене и казалось, что, вероятнее всего, суд это учтёт и оставит ребёнка с ней.
Переживала и Наталья. Даже радость от того, что она в положении, после визита Зои померкла. Теперь Наталья думала не о своём состоянии, а о том, как оставить Мишу у себя. Она даже хотела съездить к Зое и поговорить с ней с глазу на глаз. Но когда сказала об этом Жене, тот был категорически против.
- Нет, нет и ещё раз нет! Я тебя не отпущу в деревню к Зое! Если она позволяет себе такие выходки на нашей территории, то боюсь предположить, что будет, когда ты приедешь к ней! Не забывай, Наташенька, что тебе нельзя волноваться.
- Я очень переживаю за Мишу, - призналась Наташа, - он замкнулся в себе. Хоть хлопчики и стараются расшевелить и насмешить, он даже улыбается через силу. Это сразу заметно. Женя, а если суд примет её сторону?
- Тогда придётся ждать, когда Мише исполнится десять лет. В суде обязаны прислушаться к мнению ребёнка, а пока... Я очень надеюсь, что Зоя передумает.
... Но бывшая жена не передумала и приехала, как и обещала, за сыном и его вещами. Зоя была на взводе, она злилась, потому что Миша не приехал к ней на выходные, как они договаривались. Миша наотрез отказался ехать, сказав отцу:
- Вдруг меня к вам больше не отпустят? Лучше я совсем туда не поеду!
Женя не возражал. Ему и самому не хотелось, чтобы сын отправился к Зое, у которой не пойми что на уме.
В субботу Зоя без конца звонила, требуя, чтобы Женя дал трубку сыну. Когда Миша подошёл к телефону, Зоя начала упрекать ребёнка в том, что он забыл не только о ней, но и о бабушке тоже. Затем её осенило, и она начала кричать в трубку, что это Женя во всём виноват.
- Я знаю, просто уверена, что это он тебя настраивает против меня! Это он приказал не ехать к родной матери! Ну, ничего! Я завтра же приеду! Посмотрим, что он тогда запоёт!
После телефонного разговора с матерью Женя поник, но Лёша его подбадривал:
- Вот увидишь, что завтра она тебя не заберёт! Мы обязательно что-нибудь придумаем.
Лёша уже успел поделиться с Мишей своими планами. Он предлагал напугать Зою, например, спустить собаку. Влад был согласен с братом.
- Пусть наш Шарик даст понять, что мы не рады нежданным гостям.
- Нет, не надо этого делать, - не согласился Миша. - Это ведь моя мама. Вдруг она очень испугается?
- Но Шарик наш не кусается! Просто громко лает, - не согласился Володя. Он был солидарен с братьями и считал, что тётю Зою надо проучить.
- Я и говорю, что мама испугается, а у неё ведь ещё и Иринка есть, кроме меня, - с грустью произнёс Миша. - Я, конечно, хочу с вами остаться, но пугать свою маму не хочу.
Ребята смотрели друг на друга и пожимали плечами, понимая, что, вероятнее всего, им придётся расстаться с Мишей. Завтра приедет его мама и устроит здесь "такое", что всем мало не покажется. Именно эти слова сказала Зоя по телефону.
План появился совершенно неожиданно на следующее утро, когда Вова подошёл к забору, чтобы наблюдать за дорогой. Он собирался сразу, как появится Зоя, дать знать. Просто стоять и смотреть, Вове, конечно, не хотелось. Он повис на заборе и упал, при этом поцарапал руку. Лёша сбегал за зелёнкой, а Миша начал мазать небольшую царапину. Влад стоял и наблюдал за всем происходящим, как вдруг его осенило.
- Миша, а ты ветрянкой в детстве болел?
Миша отрицательно помотал головой, но ответил не слишком уверенно:
- Вроде бы нет, но точно не помню. А что такое?
- Просто помню, как мы с Вовкой зелёными ходили. Надо узнать у дяди Жени. Если не болел, то можно...
Влад не успел договорить, потому что Миша подпрыгнул от радости. Эта идея ему определённо нравилась.
- Сейчас и спрошу, - сказал он и побежал к отцу. Как только узнал, что ветрянкой он переболеть ещё не успел, прибежал довольный к парням и сообщил: - Можно мазаться. Мама точно забоится меня забирать. Не хватало ей, чтобы и маленькая Иринка заболела.
Парни принялись за дело. Поначалу Влад пытался нанести зелёные точки Мише на руки, но Вова, немного понаблюдав за братом, заявил:
- Не художник ты, Влад, так что лучше отойди. Здесь нужна аккуратность, а ты только размазываешь зелёнку. Тётя Зоя не поверит, сразу догадается, что это мы придумали!
Влад спорить с братом не стал, а отошёл в сторону. И Вова принялся наносить маленькие зелёненькие точечки на лицо, а затем и на тело Миши. Следом были "разукрашены" Лёша и Влад. Все вместе они решили, что так надо для убедительности. Вове точки ставил Миша.
Когда парни вернулись из сарая (именно там они занимались художеством), Наташа всплеснула руками, а Женя вопросительно посмотрел на ребят.
Влад с деловым видом заявил, что это он всё придумал:
- Мы просто не захотели, чтобы тётя Зоя сегодня устроила скандал. Вряд ли она заберёт Мишу, побоится.
Наташа и Женя переглянулись и засмеялись. Уж больно зелёными были их любимые хлопчики.
План Влада сработал. Как только Зоя ворвалась во двор и начала требовать, чтобы Миша сиюминутно собирался, потому что у неё очень мало времени и потому что дядю Серёжу нельзя заставлять ждать, а так он может разозлиться, из дома вышел Миша, а за ним показались и остальные парни. Зоя на мгновение замерла, а потом зашагала назад.
- Я так и думала, что в таком "кагале" и заразу всякую подхватить можно. Так оно всё и вышло, - пробубнила она, но уже спокойно и без злости. - Выздоравливай, сынок, я приеду за позже! Пока забрать тебя не смогу. Ты ведь сам понимаешь, что Иринке сейчас болеть никак нельзя!
- Мама, ты не волнуйся! У меня, точнее, у нас всё хорошо!
- Я вижу, - сказала Зоя и, попрощавшись, пошла по переулку.
Дети от радости запрыгали. Их план сработал, а значит, Миша пока останется с ними, а там, если решит суд, сможет не бояться, что его заберёт мама. Оставалось только дождаться судебного заседания.