Найти в Дзене

В кризис рождаются миллионы: как стать сильнее, пока все сдаются

В то время, как многие впадают в ступор и панику при слове кризис, многие предприниматели сознательно ищут его. Начну с главного, почему в кризис многие бизнесмены не бегут от кризиса. Они его ищут, буквально ищут. Смотрите, что такое кризис? Кризис это распродажа, можно купить подешевле.
Активы, таланты, идеи, люди, целые рынки меняются и активы часто распродаются с огромными скидками, вплоть до 70%. Но есть одна в ментальная проблема. Люди начинают сражаться или уходят в глухую защиту, прячутся под одеялом, вместо того, чтобы действительно посмотреть в сторону возможностей. И в то время, когда компании закрываются и по дешевке распродают активы… самое время занять нишу, скупив с огромными скидками необходимое оборудование. Жестоко, цинично? Это бизнес, а не детский сад. И здесь есть одна вещь, которую я называю механика парадокса. В чем она заключается? Дело в том, что в стабильные времена все играют по правилам, привыкли к этим правилам, все отлажено, а тут хлоп - кризис, и все пр
Оглавление
Автор: Владимир Туров - эксперт по финансам, налогам и личностному росту. @turov
Автор: Владимир Туров - эксперт по финансам, налогам и личностному росту. @turov

В кризис рождаются миллионы: как стать сильнее, пока все сдаются

В то время, как многие впадают в ступор и панику при слове кризис, многие предприниматели сознательно ищут его.

Начну с главного, почему в кризис многие бизнесмены не бегут от кризиса. Они его ищут, буквально ищут. Смотрите, что такое кризис? Кризис это распродажа, можно купить подешевле.

Активы, таланты, идеи, люди, целые рынки меняются и активы часто распродаются с огромными скидками, вплоть до 70%. Но есть одна в ментальная проблема. Люди начинают сражаться или уходят в глухую защиту, прячутся под одеялом, вместо того, чтобы действительно посмотреть в сторону возможностей. И в то время, когда компании закрываются и по дешевке распродают активы… самое время занять нишу, скупив с огромными скидками необходимое оборудование. Жестоко, цинично? Это бизнес, а не детский сад.

И здесь есть одна вещь, которую я называю механика парадокса. В чем она заключается? Дело в том, что в стабильные времена все играют по правилам, привыкли к этим правилам, все отлажено, а тут хлоп - кризис, и все правила к чертовой матери ломаются.

Вы продолжаете соблюдать правила и естественно вы автоматически проигрываете. Потому что привычные модели больше не работают

Перепрошивка сознания

Вместо паники станьте перфекционистом, посмотрите, что изменилось, посмотрите, какие новые боли появились у клиентов. Посмотрите, где образовались пустоты. Подумайте, какие эксперименты на рынке вы можете провести для того, чтобы протестировать что-то новое, одно, второе, третье, четвертое, пятое, и посмотреть, что будет заходить. Нащупали что-то интересное? Мгновенно начните улучшать, корректировать и выходите на рынок, когда другие уходят с рынка. Как однажды заявил Уоррен Баффет, будьте жадными, когда другие боятся.

Невидимые рынки

Посмотрите на такую вещь, как так называемые невидимые рынки. Это когда сами покупатели и сами потребители, они не знают, чего они хотят. Я это называю невидимые рынки. Простой пример - выпуск нового айфона в 2007 году, когда сами клиенты не знали, что они могут использовать пальцы вместо стилуса, понимаете? Естественно, это не для всех. Но кто-то же когда-то изобрел и бутылку, и степлер.

Простейший степлер, которым теперь пользуется весь мир. Кто-то же изобрел этот калькулятор, а теперь калькуляторами пользуется весь мир. Кто-то же придумал искусственный интеллект, а теперь им пользуются весь мир.

Поэтому, вдруг, мой совет кому-то подойдет, посмотрите на невидимые рынки, на те рынки, которых еще не существует, но только, пожалуйста, не живите в мире, которого больше нет.

Избавьтесь от балласта

Следующий момент. Многие бизнесмены в кризис продолжают тащить багаж старого по инерции. Неоднократно уже говорил о том, что примерно 20% дают 80% прибыли. Так, бросьте те 80%, которые не приносят вам прибыли. Проведите элементарный аудит, ребята, в своем бизнесе, понимаете, какая штука. Откажитесь от лишнего! Соберите лучших сотрудников и послушайте их. Действительно послушайте, возможно, впервые. Дайте им более-менее реальную картину в бизнесе и попросите их совета. Они подскажут идеи, а вы протестируйте и внедряйте.

Смотрите со стороны

Перестаньте бежать и перестаньте сражаться. Что я имею ввиду? Остановитесь.
В этот момент вы должны быть выспавшимся и сытым, отдохнувшим и не застрявшим в проблемах. Попробуйте экстравертироваться и посмотреть на свой бизнес со стороны. И при необходимости можете со стороны пригласить кого-то, кто разбирается в вашей отрасли. Иногда человек, получив объективный анализ, понимает, что его текущий путь лучший. Но часто мнение со стороны помогает увидеть, что и где надо менять.

Важно, чтобы вы действительно посмотрели на существующую картину в бизнесе со стороны. И когда вы будете делать анализ, держали в голове мысль или идею, как я могу в кризис занять новые рынки, новые ниши, приобрести новых клиентов и вообще заработать на этом кучу денег.

Потому что если подобный вопрос не ставить и не направлять в эту сторону внимание, то откуда же тогда у вас решение-то появится в этой части? Решения появляются тогда, когда ты закидываешь туда внимание и прилагаешь усилия для того, чтобы найти решение.

Итог

Главное, смотреть на новые возможности, а не сражаться за старое. Вы знаете, что решения приходят, когда направляешь внимание на поиск. И самое главное, не застревайте в прошлом - ищите, где можно заработать в кризис.

📌 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие статьи.

И если вы хотите получить
конкретные решения, стратегии и подходы - заходите в мой приватный Telegram-канал.