Найти в Дзене

LUCKY STRIKE: КТО ЗАЖЁГ ФАКЕЛ СВОБОДЫ?

В 1871 году американская фирма R.A. Patterson начала производить жевательный табак высокого качества под названием Lucky Strike, русс."Счастливый удар". Название бренда было вдохновлено золотой лихорадкой в Калифорнии (1848-1855 гг) и должно было ассоциироваться с высококачественной смесью отборных табаков, выращенных в США. Уже к началу 1900-х годов фирма производила под этим брендом трубочный табак и сигареты. В 1917 году сигареты Lucky Strike стали выпускаться под слоганом "It's Toasted", чтобы подчеркнуть уникальный на тот момент метод обработки табачных листьев: табак подвергался обработке высокой температурой ("поджариванию"), а не сушке на солнце. Поджаривание было более быстрым, эффективным и менее дорогим способом обработки. Табак в сигаретах Lucky Strike отличался от своих конкурентов более насыщенным вкусом с натуральной сладостью и при этом медленно горел. Одной из самых известных заслуг бренда Lucky Strike в начале двадцатого столетия заключалась в создании совершенно нов
Оглавление

Lucky Strike: истоки бренда

В 1871 году американская фирма R.A. Patterson начала производить жевательный табак высокого качества под названием Lucky Strike, русс."Счастливый удар".

Название бренда было вдохновлено золотой лихорадкой в Калифорнии (1848-1855 гг) и должно было ассоциироваться с высококачественной смесью отборных табаков, выращенных в США. Уже к началу 1900-х годов фирма производила под этим брендом трубочный табак и сигареты.

В 1917 году сигареты Lucky Strike стали выпускаться под слоганом "It's Toasted", чтобы подчеркнуть уникальный на тот момент метод обработки табачных листьев: табак подвергался обработке высокой температурой ("поджариванию"), а не сушке на солнце. Поджаривание было более быстрым, эффективным и менее дорогим способом обработки. Табак в сигаретах Lucky Strike отличался от своих конкурентов более насыщенным вкусом с натуральной сладостью и при этом медленно горел.

Lucky Strike зажигает "факелы свободы"

-4

Одной из самых известных заслуг бренда Lucky Strike в начале двадцатого столетия заключалась в создании совершенно нового для того времени способа влияния на общество. 1920-е годы были временем активных движений за равноправие женщин — будь то право голоса или, как оказалось, право курить.

В 1928 году Джордж Вашингтон Хилл, президент American Tobacco Company принял решение убедить женщин в том, что курение сигарет поможет им одержать достойную победу в борьбе за равноправие.

Для этой кампании был нанят Эдвард Бернейс - знаменитый американский PR-первопроходец в области связей с общественностью и пропаганды, которую фактически он и изобрёл. Бернейсу заплатили 25 000 долларов за то, чтобы он изменил судьбу Lucky Strike.

-5
  • Чтобы заставить женщин воспринимать сигарету как символ их свободы, нужно было научить их правильно курить.

Женщины, нанятые для участия в проекте, должны были быть достаточно убедительными и привлекательными, чтобы оказывать влияние на массы, но при этом не слишком красивыми или «модельными», чтобы соответствовать стереотипам о «женщине-вамп».

-6

Эдвард Бернейс приступил к реализации кампании «Факелы свободы» — первого в мире пиар-проекта такого рода: 31-го марта 1929 года, в разгар Пасхального парада, молодая женщина по имени Берта Хант вышла на многолюдную Пятую авеню и вызвала скандал, закурив сигарету Lucky Strike.

Инцидент привлёк ещё больше внимания, потому что пресса была заранее проинформирована о действиях Хант и получила соответствующие листовки и брошюры. Таким образом посыл Бернейса был в том, что курение — это форма освобождения для женщин, их шанс выразить обретённую силу и свободу.

В тот день десять молодых женщин шли за Бертой Хант по Пятой авеню, размахивая «факелами свободы». Газеты с энтузиазмом освещали эту новую скандальную тенденцию, будоража воображение публики. Хотя женщинам ещё предстояло получить право голоса, Эдди Бернейс эффектно подарил им символический "факел свободы".

Lucky Strike отправляется на войну

В 1942 году, в связи со Второй Мировой Войной, производство упаковки для сигарет Lucky Strike ощутило на себе дефицит хрома, который American Tobacco использовала для получения зелёных чернил и медь для золотой окантовки. Запасы каждого из них были ограничены, а из-за использования заменителей упаковка выглядела тусклой.

Поэтому фирменная тёмно-зелёная упаковка Lucky Strike была заменена на белую в рамках ставшей знаменитой рекламной кампании со слоганом «Зелёный Lucky Strike отправился на войну». Компания "утверждала", что это было сделано потому, что медь, использовавшаяся для получения зелёного цвета, была нужна для Второй Мировой Войны. Благодаря тому, что обновление упаковки было связано с военными действиями, Lucky Strike стали казаться более патриотичными.

В 1944 году на пачке сигарет появилась знаменитая аббревиатура «L.S./M.F.T.» («Lucky Strike — значит отличный табак»).

Lucky Strike также поучаствовал в создании сухого пайка, который выдавали американским солдатам во время Второй Мировой Войны. В каждый сухой паёк того времени входило девять сигарет разных марок, поскольку военное руководство считало, что табак необходим для поддержания боевого духа солдат.

Lucky Strike в XXI столетии

-9

В 2025 году бренд обновил линейку сигарет компакт-сайза: на волне роста популярности ароматизированных сигарет и сигарет с арома-капсулами, выпущены несколько вариантов вкусов в оригинальной упаковке.

Один из них - Lucky Strike Aroma Amber Mix будет рассмотрен в этой статье.

Lucky Strike Aroma Amber Mix

При первом знакомстве с сигаретами Aroma Amber Mix в глаза бросается яркая упаковка, по стилю отсылающая к золотым временам DISCO - характерный образ девушки с прической "а-ля-микрофон", зеркальный шар, который вписан в логотип Lucky Strike.

Цветовая гамма упаковки настраивает нас на шоколадный вкус в табачном бленде и намёком на апельсин, судя по-всему заключённого в арома-кнопку с соответствующем ему цветом.

-11

Сама сигарета выдержана в заданном стиле: оранжевая кнопка на бежевом фоне фильтра с неброской надписью Lucky Strike. Само тело сигареты состоит из покровного HTL-листа насыщенного светло-коричневого цвета.

-12

В конструкции сигареты присутствует модный в нынешнее время фильтр-мундштук, который, как нам известно, будет "создавать насыщенный вкус" в процессе курения сигареты компакт-сайза.

-13

Вкусоароматика незажённой сигареты: приятная, не чувствуется посторонней "химии". Сладость в запахе тщательно выверена, т.к. все-таки не даёт потонуть в ней табачному аромату, который создаёт ароматике незажённой сигареты объём и глубину.

При прикуривании первое, что чувствуется - отсутствие никотинового удара по рецепторам (при курении без кнопки). Это говорит ровно об одном - бленд табака очень мягкий с "настойчивой" ароматикой. При этом при ретрохэйле дым с богатой табачной палитрой.

  • Весьма неплохо для компакт-сайза, я вам скажу! Учитывая, что сам не очень люблю этот формат.

При курении сигареты с арома-кнопкой картина меняется: апельсиновый аромат делает бленд немного резковатым, но точно ярким. Чувствуется немного цедры на выдохе, ретрохэйл резковат и щекочет нос. Апельсиновая кнопка, конечно, забивает сам табачный бленд, но скорее всего на это и был расчёт - сделать сигарету ярче вкусом, как будто на дискотеке включили композицию Bee Gees Stayin' Alive!

Блиц-рекомендации и выводы:

1. Курить без арома-кнопки можно регулярно;

2. С арома-кнопкой отлично зайдёт под какой-либо модный коктейль;

3. Рекомендую курит медленно - раскрытие табачного бленда с ароматикой обещает быть приятным.

КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Спасибо за до конца дочитанную статью!
Ставьте лайки и Вам вернется в карму!
Тем кто интересуется свежими новостями магазина мистера Митгаарда - ВЕЛКОМ в телеграм-канал!
Вступайте в группу мистера Митгаарда ВКонтакте!
И обязательно приходите в гости!