В этом году даже привыкшие уже, кажется, к любому абсурду москвичи были удивлены. Шутка ли, у горожан Осень украли.
Все лето жители мегаполиса прыгали и скакали через перерытые дороги и вдыхали клубы пыли - в городе решили зачем-то отремонтировать сразу все тротуары. Ну, по крайней мере там, где передвигалась я, все было начисто снесено, пилили камень, сыпали щебень - работы грандиозного масштаба, ходить негде, дышать нечем.
Таким и запомнилось лето в Москве - одноименными баннерами фестиваля, пафосным горшечным озеленением с бесконечными перестановками, аллергией на пыль и ходьбой по пересеченной местности.
"Уж небо осенью дышало", дожди прибили и отмыли всю грязь на дорогах, в сердцах москвичей поселилась робкая надежда на затишье в чересчур бурной городской жизни. Погода держалась непривычно теплая, деревья и кустарники ярко окрасились, а ноябрь подарил еще пару комфортных недель. Наслаждение... Можно шуршать золотыми листьями под ногами, вдыхая их влажный пряный аромат.
Под конец озеленители внедрили в "цветники" горшки с хризантемами, и я успела запечатлеть красочный октябрь. Гордые красавицы магнолии на Камергерском, кажется, так и не зацвели, а вот лимоны в кадках даже выдали под осень бутоны.
Дни стали короткими, небо в тучах, мало света... А я подумала, такие периоды тоже нужны. Иначе как поймешь и оценишь, что от тебя уходит? И как обрадуешься всей душой наступающему празднику и первому снегу? Ведь по веселью тоже надо соскучиться, чтобы ощутить его в полной мере. А когда вокруг тебя грохочет всеми красками "фестиваль" нон-стоп, то чувствуешь как будто застрял на аттракционе, крутится и крутится эта карусель и слезть нельзя.
Но у городских чиновников, кажется, на этот счет другие мысли или в календаре не хватает страниц. Оказывается, еще в середине сентября они уведомили кафе и магазины о том, что "зима в Москве" стартует в ноябре и, "учитывая значимость" этого факта (я цитирую 🙂), нужно приступать к декорированию с 15 октября, чтобы к 1 ноября уложиться, и зиму эту, значит, торжественно запустить.
Но мы, простые обыватели, были не в курсе. С неба капает дождь, в парке алеют грозди рябин, а в центре мегаполиса как будто сценка из сказки "12 месяцев": опять все перегорожено баннерами "лето в Москве", а рестораны со всей прытью украшают себя елками и шариками.
Все крупномеры были "посажены" в мульчу, поэтому их вынимали из кадок, а щепу паковали в мешки. В итоге в переулке остались только сосны, правда, и у них сменились компаньоны - поверх корней, причем уже в новые кадки, насыпали камней, осок и можжевельников.
Наверное, самое сложное - это демонтаж больших лип и дубов. У памятника это делают с помощью машины-манипулятора. Взамен старых деревьев приехали новые, новогодние. А вместе с ними и баннеры - "зима в Москве".
Спойлер - Станиславский и Немирович-Данченко, так и не смогли выйти из леса и продолжают растерянно блуждать, но теперь в елках. Наблюдая, как стрела поднимает на цепях и вытаскивает одни деревья, а вместо них ставит в блестящие кубы другие, я почему-то вспомнила первые строки "Божественной комедии" из уроков итальянского:
Nel mezzo del cammin di nostra vita
mi ritrovai per una selva oscura...
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу
Лес наверняка разукрасят подсветкой и фонариками, в итоге картинка получится нарядная. А пока работа кипит, привозят новый эксклюзив. Сейчас все южане обзавидуются (я аж остановилась на бегу) - какие шикарные падубы.
Где все это росло, откуда приехало? Нам неведомо.
Моросит. В Петровском парке дорожки сверкают золотом - тополя осыпались. Говорят, скоро выпадет первый снег.