Найти в Дзене
REGIONS.RU

Как научить ребенка разговаривать правильно: эти методики действительно помогают — доказано практикой

Комплексный подход, который применяет Татьяна Гришина, соответствует общемировому тренду в логопедии. Специалисты отмечают, что количество детей с речевыми расстройствами растет, а сами патологии становятся сложнее. На смену исключительно традиционным методам приходят инновационные технологии, делающие коррекционную работу более эффективной и комфортной для ребенка. «Задача современного логопеда — не просто «поставить» звук, а создать условия для комплексного развития речи и формирования личности ребенка», — отмечает Татьяна Гришина. Су-Джок терапия Одной из самых эффективных методик Татьяна считает Су-Джок терапию — восточную практику массажа с использованием специальных шариков и массажных колец. «Это не просто развитие мелкой моторики. Воздействуя на определенные точки на ладонях, мы активизируем речевые центры в коре головного мозга. Это помогает не только улучшить речь, но и наладить межполушарное взаимодействие», — поясняет логопед. Биоэнергопластика Еще одна инновация в арсенале
Оглавление
   Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова

Современные методы в логопедии: больше, чем просто исправление звуков

Комплексный подход, который применяет Татьяна Гришина, соответствует общемировому тренду в логопедии. Специалисты отмечают, что количество детей с речевыми расстройствами растет, а сами патологии становятся сложнее. На смену исключительно традиционным методам приходят инновационные технологии, делающие коррекционную работу более эффективной и комфортной для ребенка.

«Задача современного логопеда — не просто «поставить» звук, а создать условия для комплексного развития речи и формирования личности ребенка», — отмечает Татьяна Гришина.
    Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова

Инновационные инструменты в работе бронницкого логопеда

Су-Джок терапия

Одной из самых эффективных методик Татьяна считает Су-Джок терапию — восточную практику массажа с использованием специальных шариков и массажных колец.

«Это не просто развитие мелкой моторики. Воздействуя на определенные точки на ладонях, мы активизируем речевые центры в коре головного мозга. Это помогает не только улучшить речь, но и наладить межполушарное взаимодействие», — поясняет логопед.
    Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова

Биоэнергопластика

Еще одна инновация в арсенале специалиста — биоэнергопластика, синхронизация движений кистей рук с работой артикуляционного аппарата.

«Когда ребенок выполняет артикуляционные упражнения и одновременно сопровождает их определенными движениями руки, мы получаем двойной эффект. Импульсы, поступающие в мозг, усиливаются, что ускоряет коррекцию нарушенных звуков», — делится наблюдениями Татьяна.
    Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова

Песочная терапия

Для развития эмоционально-волевой сферы и коррекции речи Татьяна использует песочную терапию. Игры с песком не только развивают тактильную чувствительность, но и помогают снять мышечное и психоэмоциональное напряжение.

«Иногда ребенок не может объяснить, что его тревожит, — говорит логопед. — Но, создавая свои миры в песочнице, он раскрывается, и мы получаем ключ к решению многих речевых проблем».

Технологии и традиции: гармоничное сочетание

В кабинете Татьяны Гришиной современные гаджеты мирно соседствуют с проверенными временем методиками.

Интерактивные технологии

Ноутбук и интерактивная доска стали неотъемлемой частью занятий. С их помощью дети в игровой форме отрабатывают сложные звуки, развивают фонематический слух и связную речь.

«Компьютерные технологии — это дополнительный инструмент, который помогает сделать процесс коррекции более эффективным», — подтверждают специалисты.

Виммельбух как инструмент развития речи

Одна из новых технологий в практике Татьяны — книга-виммельбух с многослойными иллюстрациями.

«Ее можно просматривать часами, подмечая новые детали, фантазируя и придумывая собственные истории о героях, — увлеченно рассказывает логопед. — Это прекрасный инструмент для развития связной речи и творческого мышления».
    Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова

Классические методы

При этом Татьяна не забывает и о традиционных методах, эффективность которых доказана десятилетиями:

  • артикуляционная гимнастика — основа для постановки звуков
  • пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики
  • дыхательные упражнения для формирования правильного речевого дыхания
  • логопедический массаж для нормализации мышечного тонуса

Профессионализм и призвание

Основа успеха Татьяны Гришиной — в фундаментальном образовании. Сначала она получила медицинское, затем — педагогическое образование. Этот двойной багаж знаний позволяет ей глубже понимать природу речевых нарушений и находить индивидуальный подход к каждому ребенку.

В этом году Татьяна заняла четвертое место из 65 участников в региональном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России» в номинации «Логопед года». Подобные профессиональные соревнования, как отмечают организаторы, становятся площадкой для демонстрации не только педагогических навыков, но и творческого подхода к обучению детей с особыми потребностями.

Но для самой Татьяны главной наградой остаются успехи ее учеников.

«Самый дорогой подарок для меня — видеть, как ребенок, который не мог выговорить простые слова, начинает свободно общаться, рассказывать истории, делиться своими мыслями. Это та победа, ради которой стоит работать», — говорит она.

Ранее сообщалось, что студенты автодорожного колледжа Бронниц учились управлять дронами на форуме в школе №2.

Е
Елена Забелина