Найти в Дзене

Сестра написала мне: верни долг три миллиона, хотя я никогда у неё не занимала (1/2)

Ирина поставила чашку с недопитым кофе на край стола и в третий раз перечитала сообщение. Буквы расплывались перед глазами, но смысл оставался всё тем же, абсурдным и пугающим. «Ира, хватит прикидываться. Жду возврата трех миллионов до конца недели. Иначе буду вынуждена обратиться к юристам. Ольга». Ирина потерла виски. За окном моросил октябрьский дождь, капли стекали по стеклу, размывая очертания соседних домов. Такая же размытая, нечеткая путаница царила сейчас в её голове. Три миллиона? Какие три миллиона? Она никогда не брала у сестры таких денег. Да и откуда у Ольги такая сумма? Телефон снова завибрировал. Еще одно сообщение от сестры: «Видела, что ты прочитала. Не игнорируй. Время идет». Ирина глубоко вздохнула и набрала номер сестры. Гудки, один, второй, третий. На пятом гудке Ольга взяла трубку. — Наконец-то, — в голосе сестры звенел металл. — Решила перестать прятаться? — Оля, — Ирина старалась говорить спокойно, хотя сердце колотилось где-то в горле. — Я не понимаю, о чем ты

Ирина поставила чашку с недопитым кофе на край стола и в третий раз перечитала сообщение. Буквы расплывались перед глазами, но смысл оставался всё тем же, абсурдным и пугающим.

«Ира, хватит прикидываться. Жду возврата трех миллионов до конца недели. Иначе буду вынуждена обратиться к юристам. Ольга».

Ирина потерла виски. За окном моросил октябрьский дождь, капли стекали по стеклу, размывая очертания соседних домов. Такая же размытая, нечеткая путаница царила сейчас в её голове. Три миллиона? Какие три миллиона? Она никогда не брала у сестры таких денег. Да и откуда у Ольги такая сумма?

Телефон снова завибрировал. Еще одно сообщение от сестры: «Видела, что ты прочитала. Не игнорируй. Время идет».

Ирина глубоко вздохнула и набрала номер сестры. Гудки, один, второй, третий. На пятом гудке Ольга взяла трубку.

— Наконец-то, — в голосе сестры звенел металл. — Решила перестать прятаться?

— Оля, — Ирина старалась говорить спокойно, хотя сердце колотилось где-то в горле. — Я не понимаю, о чем ты. Какие три миллиона? Я никогда не брала у тебя таких денег.

На другом конце повисла пауза. Потом Ольга рассмеялась – коротко, без тени веселья.

— Серьёзно? Вот так просто будешь отрицать? Ты всегда была хорошей актрисой, Ирочка, но не перегибай палку.

— Оля, — Ирина сглотнула комок в горле. — Я правда не понимаю. Объясни, что происходит.

— Что происходит? — голос Ольги поднялся на октаву выше. — Ты взяла у меня три миллиона на развитие своего бизнеса! Два года назад! И обещала вернуть через год с процентами. Год прошел, потом еще полгода, потом еще три месяца. Я звоню, пишу – ты кормишь меня завтраками. А теперь еще и делаешь вид, что ничего не было?

Ирина машинально взяла со стола ручку и начала её крутить – старая привычка, помогавшая сосредоточиться.

— Оля, два года назад я действительно открывала свою студию дизайна. Но я брала кредит в банке, у меня есть все документы. Я никогда не просила у тебя деньги.

— Нет, ну это уже слишком! — Ольга почти кричала. — Ты думаешь, я не помню? Мы встречались в кафе «Бристоль», ты рыдала, что банк отказал, что все твои мечты рушатся. И я, дура, решила помочь! Сняла деньги со своего счета, отдала тебе наличными. Ты обещала оформить расписку, но всё откладывала и откладывала.

Ирина похолодела. «Бристоль» закрылся еще три года назад. Она не была там никогда.

— Оля, «Бристоль» закрылся задолго до того, как я открыла студию, — тихо сказала Ирина. — Мы не могли там встречаться.

— Да какая разница, где мы встречались! — отрезала Ольга. — Может, это было в «Версале» или «Провансе», не суть! Факт в том, что ты взяла деньги и не отдаешь.

Скрипнула входная дверь – вернулся с работы муж, Андрей. Ирина прикрыла трубку рукой и кивнула ему. Он вопросительно поднял брови, заметив её напряженное лицо.

— Оля, — Ирина сделала глубокий вдох. — Я не брала у тебя денег. Никогда. Тем более таких сумм. У тебя и не было никогда трех миллионов.

— Ах, так ты еще и оскорбляешь меня? — Ольга перешла на шипение. — Думаешь, раз ты теперь успешная бизнес-леди, а я простая учительница, то у меня не может быть сбережений? Да, я откладывала, экономила на всём. Это были деньги на квартиру, между прочим!

Ирина почувствовала, как к горлу подкатывает тошнота. Что-то здесь было категорически не так. Они с Ольгой никогда не были особенно близки, но и не враждовали. Обычные сестринские отношения – созванивались на праздники, изредка виделись на семейных встречах. Последний раз они общались пару месяцев назад, на дне рождения матери. Всё было нормально. А теперь это.

— Оля, может, встретимся и поговорим? — предложила Ирина. — Что-то тут не так. Возможно, ты меня с кем-то путаешь.

— С кем же это я могу путать родную сестру? — съязвила Ольга. — Нет, Ира. Я дала тебе достаточно времени. Теперь либо деньги к концу недели, либо я подаю в суд.

Звонок оборвался. Ирина медленно опустила телефон на стол. Руки дрожали.

Андрей присел рядом, обеспокоенно заглядывая ей в лицо.

— Что случилось? Что-то с Ольгой?

Ирина кивнула, пытаясь собраться с мыслями.

— Она требует с меня три миллиона. Говорит, я брала у неё в долг два года назад.

Андрей нахмурился.

— Но ты же брала кредит в банке. У нас до сих пор висит эта кабала.

— Вот именно, — Ирина обхватила голову руками. — Я не понимаю, что происходит. Она звучит так убедительно, с деталями. Но я точно знаю, что не брала у неё денег.

Андрей задумался, постукивая пальцами по столу.

— Может, она заболела? — осторожно предположил он. — Какое-то нервное расстройство или что-то в этом роде?

Ирина покачала голова.

— Не знаю. Она звучит совершенно нормально, просто... уверена в том, чего не было.

— Позвони маме, — предложил Андрей. — Может, она что-то знает.

Ирина кивнула и набрала номер матери. Трубку долго не брали, и когда Ирина уже собиралась отключиться, раздался усталый голос:

— Да, Ирочка?

— Мам, привет, — Ирина старалась говорить спокойно. — У тебя есть минутка поговорить?

— Да, конечно, — голос матери звучал странно приглушенно. — Что-то случилось?

— Мам, ты не знаешь, что происходит с Ольгой? — Ирина решила начать издалека. — Она сегодня позвонила мне с очень странными претензиями.

Повисла тяжелая пауза. Потом мать тихо спросила:

— Она опять про деньги?

Ирина похолодела.

— Так ты знаешь?

Мать тяжело вздохнула.

— Это началось месяца два назад. Сначала она просто говорила, что дала тебе в долг крупную сумму. Я не придала значения – мало ли, может, вы договорились между собой. Но потом суммы стали расти, а Ольга начала... меняться.

— В каком смысле – меняться? — Ирина включила громкую связь, чтобы Андрей тоже мог слышать.

— Она стала раздражительной, подозрительной. Говорит, что ты специально избегаешь встреч с ней, чтобы не отдавать долг. А на прошлой неделе... — мать замолчала.

— Что на прошлой неделе? — тихо спросила Ирина.

— Она пришла ко мне вся в слезах, говорила, что ты угрожаешь ей, если она будет требовать деньги обратно. Что у тебя какие-то связи в полиции, и ты можешь устроить ей проблемы.

Ирина переглянулась с Андреем. Он покачал головой, явно шокированный услышанным.

— Мама, это бред, — твердо сказала Ирина. — Я никогда не брала у Ольги денег. И уж точно никому не угрожала. У меня студия дизайна, какие связи в полиции?

— Я знаю, доченька, — вздохнула мать. — Я пыталась поговорить с ней, но она не слушает. Она абсолютно убеждена, что всё это правда.

— Ей нужна помощь, — сказал Андрей, наклоняясь к телефону. — Здравствуйте, Елена Петровна. Это ненормально. Возможно, у Ольги какое-то психическое расстройство.

— Я пыталась намекнуть ей на визит к врачу, — ответила мать. — Она разозлилась и не разговаривала со мной неделю. А потом как ни в чем не бывало пришла в гости, и о деньгах ни слова. Я уже думала, что всё прошло. А оно, значит, опять началось.

Ирина закрыла глаза, пытаясь осознать происходящее. Её родная сестра, с которой они выросли в одной комнате, сходит с ума? Или у неё уже случился психоз? Как такое возможно?

— Мам, а как она в целом? — осторожно спросила Ирина. — Может, у неё проблемы на работе, в личной жизни?

Мать помолчала, словно обдумывая ответ.

— В школе вроде всё нормально. А вот с Игорем они расстались месяца три назад. Он съехал, и с тех пор она живет одна.

— Игорь? — переспросила Ирина. — Но они же расстались ещё прошлым летом. Я точно помню, она приезжала к тебе после их разрыва, и мы с ней говорили об этом.

— Нет, что ты, — уверенно возразила мать. — Они жили вместе до июля этого года. Я даже помогала ей делать ремонт в ванной весной, Игорь там все трубы менял.

Ирина растерянно посмотрела на Андрея. Что происходит? Либо мать что-то путает, либо у неё самой проблемы с памятью.

— Мам, ты уверена? — тихо спросила Ирина.

— Конечно, уверена! — в голосе матери зазвучало раздражение. — Я что, по-твоему, совсем из ума выжила? Не путаю, когда от моей дочери мужчина ушел!

— Прости, мам, я не это имела в виду, — быстро извинилась Ирина. — Просто я помню совсем другое. И это странно.

— Послушай, Ирочка, — голос матери смягчился. — Я не знаю, что у вас там происходит с Ольгой. Может, она действительно... не в себе. Может, ты что-то забыла. Но я прошу тебя – разберитесь между собой мирно. Вы же сестры, родная кровь.

— Конечно, мам, — Ирина почувствовала, как к глазам подступают слезы. — Я постараюсь.

После звонка они с Андреем долго сидели молча. За окном стемнело, дождь усилился, барабаня по крыше. Ирина смотрела на капли, стекающие по стеклу, и пыталась собрать мысли в кучу.

— Что будем делать? — наконец спросил Андрей.

— Не знаю, — честно призналась Ирина. — Если я не дам ей денег, она подаст в суд. Это будет скандал, позор. А если дам – это всё равно что признать, что она права. К тому же, где я возьму три миллиона?

— У нее нет никаких доказательств, — заметил Андрей. — Ни расписки, ничего. В суде это будет просто её слово против твоего.

— Да, но сам факт судебного разбирательства... — Ирина поежилась. — Это же кошмар.

Телефон снова завибрировал. На этот раз от Ольги пришло голосовое сообщение. Ирина с опаской нажала на воспроизведение.

«Ира, я всё понимаю, — голос Ольги звучал неожиданно мягко, почти нежно. — Ты не хочешь признаваться при муже. Наверное, ты не сказала ему про долг, да? Давай так: приезжай ко мне завтра одна. Поговорим с глазу на глаз, как сестры. Я уверена, мы найдем решение».

Ирина выключила запись и посмотрела на Андрея.

— Она думает, что я от тебя скрываю долг, — медленно произнесла она. — Предлагает встретиться наедине.

— Ни за что, — отрезал Андрей. — Я поеду с тобой. Мало ли что у неё в голове творится.

Ирина кивнула, чувствуя странное облегчение. Что-то подсказывало ей, что встреча с сестрой наедине сейчас — не лучшая идея...

Продолжение рассказа уже завтра, подпишитесь, чтобы не пропустить🤍

☀️

Подпишитесь, чтобы каждый день погружаться в атмосферу настоящей жизни🌿
Мои истории — как короткое путешествие в чью-то судьбу. И, может быть, в свою собственную.

📅 Новая история каждый день, без прикрас и искусственного блеска.

Сейчас читают: