Найти в Дзене

Смертельные аварии в Формуле 1

Всем доброго времени суток!
Сегодня, мы поговорим о ужасающих трагедиях, которые навсегда оставили за собой след в автогонках, а также о выводах, которые были сделаны после произошедшего. Всего с самого создания чемпионата Формулы 1, на гоночных треках погибло 33 пилота, сейчас мы расскажем о 3-ех из них. 1. Айртон Сенна (34 года, Бразилия). Гран-при Сан-Марино 1994 года трагический день для всех фанатов Формулы 1. В этот день, на этой трассе, оборвалась жизнь 3-ех кратного чемпиона мира из Бразилии Айртона Сенны. В той злополучной гонке, на 7 круге Айртон не справился с управлением, его машина сорвалась с трассы на повороте "Тамбурелло" со скорость 310 километров в час, но до столкновения со стеной, по показаниям телеметрии, у Айртона получилось замедлить машину до 211 километров в час. Айртон оставался неподвижным, когда камеры приблизили картинку на его шлем, зрители разглядели там легкое движение, однако это был лишь мышечный спазм, который говорил о серьезной травме головного моз

Всем доброго времени суток!
Сегодня, мы поговорим о ужасающих трагедиях, которые навсегда оставили за собой след в автогонках, а также о выводах, которые были сделаны после произошедшего.

Всего с самого создания чемпионата Формулы 1, на гоночных треках погибло 33 пилота, сейчас мы расскажем о 3-ех из них.

1. Айртон Сенна (34 года, Бразилия).

Айртон Сенна. Фото yahoo.com
Айртон Сенна. Фото yahoo.com

Гран-при Сан-Марино 1994 года трагический день для всех фанатов Формулы 1. В этот день, на этой трассе, оборвалась жизнь 3-ех кратного чемпиона мира из Бразилии Айртона Сенны.

В той злополучной гонке, на 7 круге Айртон не справился с управлением, его машина сорвалась с трассы на повороте "Тамбурелло" со скорость 310 километров в час, но до столкновения со стеной, по показаниям телеметрии, у Айртона получилось замедлить машину до 211 километров в час.

Момент после удара о стену Айртона Сенны. Фото - wikipedia
Момент после удара о стену Айртона Сенны. Фото - wikipedia

Айртон оставался неподвижным, когда камеры приблизили картинку на его шлем, зрители разглядели там легкое движение, однако это был лишь мышечный спазм, который говорил о серьезной травме головного мозга.

Быстро подоспевшие медики могли лишь констатировать серьезность полученных травм - прямо из под шлема гонщика сочилась кровь. С большим трудом сняв шлем с Сенны, профессор Уоткинс (главный врач в F1), увидел ужасающую картину, из носа Айртона сочилась кровь вперемешку с мозговой жидкостью, был раздроблен череп над левым глазом и была разорвана височная артерия.

Когда Айртона достали из машины, он уже не подавал признаков жизни, у гонщика начался геморрагический шок и образовалась большая кровопотеря. Затем вертолетом его напрямую доставили в госпиталь и подключили к аппарату искусственного дыхания.

«Когда Айртон прибыл в госпиталь, я взглянула на него — он был бледен, лицо его было опухшим — но он оставался красивым и умиротворенным. Я заметила глубокую рану над правым глазом, она была трёх-четырёх сантиметров глубиной. Но откуда же столько крови под ним? Когда мы его перевернули, то поняли, что очаг повреждений внутри головы, а кровь сочилась сквозь перелом основания черепа… Было принято решение о проведении электроэнцефалограммы».— врач Мария Тереза Фиандри

После проведения электроэнцефалограммы всем стало ясно, что мозг Айртона мертв, и шансов на его спасение не осталось, медики приняли решение прекратить искусственно поддерживать жизнь в организме гонщика.

В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что Айртон погиб из-за куска подвески, который оторвался вместе с колесом от удара, а затем пробил шлем и голову пилота, нанеся смертельную травму.

Видео аварии Сенны доступно по ссылке в ВК:

Айртон Сенна. Фатальная авария в Имоле. 1994. (720p).mp4 — Видео от Darrell Striker

2. Жюль Бьянки (25 лет, Франция)

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

Гран-при Японии на трассе "Сузука" в 2014 году закончилось трагически для гонщика команды "Marussia" Жуля Бьянки.

Гонка в Японии проходила при сложных погодных условиях. Весь заезд лил дождь и трасса была очень мокрая. За круг до трагедии, с трассы вылетел болид Адриана Сутиля и в гонке был поднят "желтый флаг".

Спустя круг, Жюль, проезжая этот же поворот не справился с управлением и на скорости 126 километров в час врезался в эвакуатор, который убирал болид Адриана. При столкновении, Жюль, с огромной силой ударился головой о противовес эвакуатора и получил сильнейшие травмы головы. Гонка была остановлена.

Полностью уничтоженные болид и бездыханное тело Жюля. Фото Яндекс.Картинки
Полностью уничтоженные болид и бездыханное тело Жюля. Фото Яндекс.Картинки

Первую медицинскую помощь оказали незамедлительно, после этого Жюля перевезли в медицинский центр, использование вертолета не представлялось возможным и пилота пришлось перевозить на машине. Уже в госпитале, ему сделали операцию по удалению образовавшейся гематомы, но после дополнительного обследования, врачи поставили ему диагноз - диффузное аксональное повреждение головного мозга

После проведения исследований и снятия показаний с датчиков перегрузки выяснилось, что расчетная пиковая перегрузка которая подействовала на голову гонщика составила 254g. На минуточку, космонавты, при взлете в космос, испытывают перегрузку не более 7g. Выжить после такой аварии было настоящим чудом, которому, к сожалению, не суждено было свершиться.

Жюль находился в критическом состоянии еще более полугода, но умер так и не приходя в сознание 17 июля следующего года.

Авария Жюля подняла вопросы о безопасности расположения головы пилотов в болиде. Что в последствии привело к созданию каркаса безопасности "Halo"

Видео аварии Жюля Бьянки доступно по ссылке в ВК:

Авария Жюля Бьянки (Гран-При Японии 2014) — Видео от ЛЮБИТЕЛИ ФОРМУЛЫ-1

3. Роланд Ратценбергер (33 года, Австрия)

Роланд Ратценбергер. Фото express.uk
Роланд Ратценбергер. Фото express.uk

Трагическая авария Роланда произошла за день до аварии Айртона Сенны на квалификации к основной гонки в Сан-Марино.
Этот сезон стал дебютным и финальным для гонщика, его карьера оборвалась всего на третьем заезде.

В конце длинной прямой, у его болида оторвалось переднее антикрыло, что в одно мгновение лишило машину прижимной силы, выкинув Роланда на вираже "Вильнев" в стену на скорости 315 километров в час.

Спустя несколько минут гонщик скончался, так и не приходя в сознание. Причиной смерти стал перелом основания черепа.

Гран-при Сан-Марино 1994 года стал известен как «чёрный уик-энд».
За одни выходные на трассе погибло два пилота. А также серьезные ранения получили зрители, в которых отлетели обломки болида Рубенса Баррикелло. Полицейский, который обеспечивал безопасность проведения соревнования, от полученных травм скончался.

За несколько дней до трагического заезда, журналисты задали Ратценбергеру вопрос — не боится ли он погибнуть в Формуле-1. Роланд ответил, что гонки — это забава и в них нет ничего опасного: в двухстах километрах южнее идёт война, где погибают люди.

Видео аварии Роланд Ратценбергер доступно по ссылке в ВК:

Гран-при Сан-Марино 1994. Квалификация. Смерть Роланда Ратценбергера — Видео от Трагедии в спорте

Земля пухом, отважным гонщикам.

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал!
Также советуем ознакомиться с нашими статьями:

Дальше-больше.