Помните 2004-й? Полупиксельные тени, трещотки в динамиках, и игры, которые не боялись быть дерзкими. Тогда и появилась Obscure — французский survival horror, который сделал то, во что не решились мейнстримные проекты. Он взял «Resident Evil», добавил туда «Клуб «Завтрак»», и выдавил из консоли то, что до сих пор кажется свежим. Два игрока. Один экран. Два геймпада. Obscure давала то, что сегодня почти исчезло — возможность пройти хоррор вместе, плечом к плечу. Не через сеть, а вот так, чтобы кричать «Дай патроны!» не в микрофон, а в ухо соседу. Это была не просто «ещё одна опция». Это меняло всё: Один отвлекает монстра, второй взламывает дверь. Один светит фонарём, второй стреляет. Можно было разделиться — и тогда игра превращалась в хоррор выживания в одиночку, пока друг не вернётся. Сегодня такое — редкая роскошь. Мы разучились играть вместе в одной комнате. Эта игра — напоминание. Пятеро студентов — не просто «живые жизни».
У каждого — свой маленький перк: Это не RPG-навыки. Это — х