Глава 1
Пустота космоса исходила рябью, эманации варпа изливались в реальность. Космическая пустота начала исходить мерцающими киселеобразными облаками. Со стороны это казалось пятнышком на ночном небе. В реальности же это явление раскинулось на несколько тысяч километров. Прореха в пространстве росла с каждой секундой, достигнув предела, из вихря начал показываться более четкий силуэт. Силуэт становился четче, пока в пространство не вырвался звездолет постройки Империума.
Поле Геллера еще мерцало, эфирные щупальца еще предпринимали вялые попытки удержать свою несостоявшуюся добычу. Ударный крейсер был подобен терранскому водному зверю, киту. Сходство усилило то, что из-под туши в несколько километров длинной вынырнула тройка сторожевых кораблей, маленькие и юркие рыбки.
Защитные ставни медленно поднимались, обзорная секция капитанского мостика впервые за долгое время не заливалась безумным калейдоскопом тошнотворных цветов варпа. Он оперся на поеденную легкой ржавчиной рельефную балюстраду лестницы ведущей к площадке где находился трон управления капитана корабля.
Едва свет нормальной реальности коснулся внутренностей помещения капитанского мостика, со всех сторон начался гвалт. Потоки донесений и ответных распоряжений. Смертный экипаж принимал и рапортовал показатели с оживших систем сканирования корабля. Голоса их были не громкими но предельно четкими. Спустя пару минут из упорядоченного людского водоворота, по ступеням лестницы ведущей к мостику один за другим прошло не меньше дюжины корабельных офицеров.
Немного выждав, он высвободил одну из рук что опирались об стальную балюстраду. Привычным движением его пальцы обхватили примагниченный к бедру шлем. Мгновенно весь мир сузился до прорезей окуляров. Едва защелкнулись герметизирующие замки, загорелись иконки интерфейса брони, заработал вокс. В течении тридцати секунд он принимал закодированные данные которые рассылались всем Адептус Астартес находящимся на ударном крейсере и трех кораблях сопровождения.
Из докладов стало ясно, их ударный крейсер Полумесяц и суда сопровождения оказались в пока неизвестной системе. Старший астропат и навигатор еще не определились с местоположением. В любом случае это уже лучше чем то что было до этого.
Его взгляд оторвался от созерцания космической пустоты. Взглядом он провел по суетящимся смертным, на подступах у пока опущенных ворот стояло в карауле двое космодесантников в белой броне Mk.2, болтеры и цепные мечи. Еще двое патрулировали внизу, среди смертных. И еще трое охраняли командный трон с находящимся там капитаном корабля.
— Брат-сержант Тайлус. Приготовиться! Капитан идет.
Он тяжело оттолкнулся от перила и выпрямился. Тайлус послал короткую серию щелчков по каналу его отделения, условный сигнал.
Сам же он двинулся к бронированным воротам ведущим на мостик. Проходя между рядами аппаратуры для приема и обработки систем корабля, сержант обратил внимание на работающих смертных. На грани измождения, в чуть поношенной форме. Некоторые панели с аппаратурой явно подвергались неоднократному ремонту. От вида этих мелких деталей, в памяти Тайлуса промелькнули неприятные воспоминания из недавнего прошлого. Он остановился напротив ворот украшенных символом его роты и выведенным посеребренными буквами названием корабля “Полумесяц”.
Спустя минуту, ворота с едва слышным надрывным скрипом открылись. Двое астартес вскинули болтеры и взяли на караул. Едва створки бронированных врат разошлись окончательно, как на палубу вступил огромный воин в терминаторском доспехе модели “Тартарус”. Продвинутая редкая броня достойная выдающегося воина и командира.
Тайлус ударил кулаком по нагруднику отдавая приветствие своему командиру. Воин в тяжелом доспехе ответил на приветствие.
— Доклад
Не сбавляя шага, капитан прошел мимо брата-сержанта в сторону лестницы ведущей к командному трону.
— Брат-капитан Кимрес. За время моего дежурства происшествий не случилось.
— Не сомневаюсь, сержант... Со мной.
Секунду назад сержант намеревался остановиться у подножья лестницы, как велит протокол. Но теперь он вынужден был сделать несколько скорых больших шагов, дабы догнать своего командира.
Вокруг командного трона стояло на страже трое астартес, при виде капитана они синхронно поприветствовали капитана Кимреса и застыли подобно статуям. Сам командный трон который они охраняли представлял собой комплекс сложной машинерии призванной поддерживать жизнь оператора и его абсолютную связь с системами крейсера.
— Брат Сотус. Что скажешь?
Со стороны, не искушенный взор не разу, заметит того что скрывали за собой охапки проводов и трубок. Абсолютно неподвижное тело восседающего космодесантника, основная часть броне пластин была снята дабы открыть доступ для соединений с интерфейсом и системами жизнеобеспечения.
— Брат капитан. Наша очередная попытка выйти из варп пространства наконец увенчалась успехом. Общее время нахождения в подпространстве составило четыреста семьдесят шесть стандартных циклов по Террранскому исчислению.
Голос капитана корабля синтезировался через системы трона, ибо из-за полученных в прошлом ран он не мог не говорить, ни двигаться. Однако технодесантники и адепты Марса совершили настоящее чудо.
Брат-капитан кивнул.
— Есть данные об нашем местоположении? Нам нужно выполнить поручение Магистра. Никакие превратности Имматериума нам не преграда. Ибо...
Брат-сержант стоял за спиной капитана Кимреса, конца речи он не услышал. Вокс внутри шлема ожил. Поступил запрос по внутреннему каналу связи его отделения. С легким недовольством он принял вызов.
— Брат-сержант. Разве Его уже назначили Магистром.
— Скорее всего... Это всем очевидно...
“Полумесяц” вышел на краю неизвестной системы. После продолжительного сканирования выяснилось, что эта система состоит из звезды желтого карлика и четырех каменистых планет из которых одна была обитаемой. Авгуры корабля засекли признаки жизни на ней, а так же набор очень искаженных аномальной варп активностью, различных радио и астропатических сигналов. После беглого дешифрования, корабельный астропат установил что это призывы о помощи. Когда астропат докладывал об этом капитану Кимресу, он отметил не стандартную манеру передачи сообщения, оно было весьма грубо сформулировано в отличии от обще принятых. После доклада астропата следовал рапорт навигатора и техно жрецов ведающих обсерваторией. Они не смогли точно установить местоположение флотилии. Многие звезды-ориентиры оказались смещены, зафиксированы обширные области с варп-штормами доселе не известные. Однако кое что удалось узнать. Они оказались где-то на востоке сегментума Ультрамар. Света Астромикона не видно почти совсем. Эти факты заставили задуматься всех присутствующих. Однако было решено решать задачи по мере их доступности.
Капитан роты принял очевидное решение, идти на выручку явно имперской, ну или хотя бы человеческой планете.
Спустя два стандартных цикла, ударный крейсер и эскорт оказались на подступах к орбите единственного спутника планеты.
Когда сканеры провели разведку, оказалось что мир попадал под классификацию “Добывающий—Мир”. На орбите было замечено два звездолета неизвестной расы ксеносов. Так же был зафиксирован корабль космодесанта что по всем признакам, совсем недавно упал на поверхность планеты.
Брат-капитан Кимрес принял решение под прикрытием кораблей эскорта высадиться на поверхность рядом с потерпевшим крушение фрегатом, найти выживших. “Полумесяц” же тем временем должен будет вступить в бой с двумя кораблями чужаков. Предварительные расчеты подсказывали что “Полумесяц” превосходит по классу своих будущих противников.
Громовая птица вылетела со стартового отсека “Полумесяца”. На борту могучей машины находилось четыре десятка астартес. Половина от всей численности контингента под командованием капитана Кимреса. Ожидая момента высадки, он в очередной раз обдумывал все детали ситуации которая образовалась вокруг них. Астропаты и навигаторы не могут определиться с их нынешним положением. Астрапатическая связь очень затруднена из-за аномальной активности варп-штормов, света Астромикона почти не видно. Не зафиксированные не в единой базе данных корабли ксеносов. Основная часть радио и астропатических сигналов пока не расшифрована. Не известный корабль космодесанта на поверхности планеты.
Слишком много неизвестных переменных.
“Был бы жив брат-библиарий Рол...”— с сожалением подумал капитан.
Громовая Птица наконец таки вошла в атмосферу планеты. Авгуры транспорта уже начали передавать картинку с места падения фрегата. Капитан сразу же отметил необычную расцветку и символы на корабле. Таких знаков он не встречал. Судя по всему, необычные ксеносы в песочного цвета скафандрах штурмовали внутренности фрегата.
Сделав круг, транспорт пошел на снижение в относительно защищенном от возможного обстрела месте. Как на зло обстрел начался когда они уже зависли для снижения. К счастью часть корпуса фрегата и обломки скрыли транспорт.
Упала аппарель и астартес двинулись на выход. Отделение опустошителей и два отделения тактикалов оцепили место высадки и одновременно начали подавление противника.
Отделение штурмовиков проводит беглую разведку местности и ищет ближайший вход во внутренности корабля. Сам же капитан Кимрес, во главе отделения своих терминаторов в броне “Катафракт”, отправляется во внутрь фрегата через заранее разведанный вход.
Они шли по коридорам упавшего корабля. Все вокруг казалось непривычным. Планировка, механизмы, внешний вид. Все казалось очень странным. Обилие мертвых сервиторов, смертной команды в странных одеждах. Кажется подобным образом одеваются трэллы Космических Волков... Но это не они...
Отсек за отсеком его отделение проходило путь до гипотетического места где держат оборону его кузены.
Корабль сам по себе не такой большей, а энергосистема работает сносно. Им удалось достаточно быстро достигнуть нужного отсека.
Очень редкая болтерная стрельба уже была слышна где-то за поворотом.
“Построение “Коготь””— скомандовал капитан.
Казалось бы громоздкие и неуклюжие терминаторы, перестроились в новый порядок в мгновение ока.
Брат Дормис встал впереди выставив перед собой штурмовой щит. Следом встали братья Раст и Тарс со вскинутыми комби болтерами и цепными топорами наготове. Сам же капитан Кимрес и знаменосец Лиам встали с силовыми мечами.
Загорелось силовое поле клинка, удар обоих сердец, и капитан отдал серию коротких щелчков по воксу.
Молниеносно Дормис вырвался вперед, высунулся из-за поворота и почти мгновенно начал вести огонь из своей волкитной серпенты* прямо сквозь бойницу щита.
Система авто-чувств доспеха передала остальному отделению пометки целей. Раст и Тарс оказались за спиной Дормиса. Дормис сместился на середину прохода давая возможность им занять позиции по обе стороны портала ворот. Шквальный огонь продлился ровно пятнадцать секунд. В щит полетели ответные выстрелы. Энергетическое оружие.
Капитан и знаменосец выждали паузу между стрельбой противника. На пределах скорости бега позволительной для “Катафрактов”, капитан и знаменосец ринулись вперед.
До позиций противника ровно сто метров. Пространство заполнено рядами когитаторов, в дальнем конце зала возвышение с лестницей. Командный отсек и мостик.
Среди аппаратуры снуют неизвестные ксеносы. Низкорослые, в желтой броне, с красными монокулярами на шлемах. На груди черно-белый знак из округлых линий.
Девяноста метров, несколько импульсов прилетело в его нагрудник, но броня выдержала.
Семьдесят метров, точными выстрелами выбило часть ксеносов что вели огонь по нему.
Сорок метров, с капитанского мостика прилетела граната.
Двадцать метров, Кимрес вскинул свой меч.
Снося стойку с когитатором, он врубился в строй ксеносов. Один взмах, одна смерть. За двадцать секунд он порубил девять ксенов.
— За Всеотца!
Через перила капитанского мостика перемахнула фигура в светло-сером, следом еще одна.
Следом за боевым кличем, последовал леденящий нутро вой. Тем зловеще он ощущался, пропущенный через вокс систему шлемов. Один воин передвигался от укрытия к укрытию, ведя стрельбу из болтера, один выстрел одна смерть. Перед первым, стальным вихрем несся второй. Броня на нем была весьма странного паттерна, сразу видно что облегченная, шлем с полумаской выполненной в виде волчьего черепа. Воин мастерски владел болт пистолетом и большим ножом.
Много деталей капитан видеть не мог, да и до заметок и анализов увиденного у него не было времени. Его броня то и дело покрывалась вспышками от лихорадочно выпускаемых очередей ксеносского оружия. Кимрес невозмутимо продолжал сеять смерть своим клинком, топтал ногами...
За считанные секунды сопротивление ксеносов было подавлено.
Едва стих грохот от последнего выстрела, как отделение собралось вокруг капитана. Вокс система брони раз за разом пыталась выйти на связь с неизвестными астартес, но тщетно.
В неверном свете было видно что они почти не уступают терминаторам в росте, хотя со стороны были похожи на боевых братьев в броне Mk.4.
В неверном свете капитан разглядел символ на наплечнике, белая волчья голова на фоне перекрещенных красных копий.
“Не помню такой...”— подумал Кимрес.
По лестнице спускался еще один космодесантник**. Он был без шлема, с силовым копьем в руках, и в таком же необычном доспехе. Трое. Их всего трое, из оружия только пиломечи и копье.
“Назовитесь! Те кто пришел к нам в час нужды. Мы, орден Орден Волчье Копье. Я брат-лейтенант Торфин Морозо-рожденный”
Капитан на пару мгновений впал в замешательство. Ордена у сынов Русса? Разве не у Ультрамаринов ордена?
Его воины стояли в напряжении. Что-то здесь не так.
Кимрес глубоко вздохнул и активировал внешний динамик.
“Приветствую вас кузены. Сыновья Русса. Я капитан двадцатой роты, Легиона Лунных Волков. Сыновей Магистра Войны, примарха шестнадцатого легиона Хоруса Луперкаля”
В конце каждой главы я буду добавлять своеобразный глоссарий для тех кто абсолютно не знаком с вселенной Вархаммер, а также в доп. материалах будут иметься картинки для визуализации прочитанного.
*Вокитная серпента(пистолет)— Волкитное оружие передаёт цели такое количество термодинамической энергии, что прожигает керамитовые плиты силовых доспехов, органику, кто попал под мерцающий луч, просто вспыхивает. Превосходит как болтерное так и плазменное оружие, в силе воздействия. Однако сложно и затратно в производстве и обслуживании.
** Космодесантники, астартес — одни из самых элитных и устрашающих вооружённых сил Империума. В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 организация генетически модифицированных суперсолдат , избранных чтобы служить Человечеству.