Рубленный клиновидный силуэт, хищный прищур фар, высокая линия багажника и характерный клюв на радиаторной решетке в сумасшедшем красном цвете. На первый взгляд кажется, что внешность это единственное украшение этой Альфы, ведь она рождена в смутные времена перехода марки под крыло концерна FIAT. Альфисты-староверы встретили 155 холодно, ведь она не имела ни оппозитного мотора, ни компоновки Transaxle, ни заднего привода. Вместо самобытности и инженерного великолепия – унылая фиатовская платформа с передним приводом и поперечным мотором. Ситуацию не мог спасти даже великолепный дизайн от Эрколи Спады. Тогда в далеком 1992 году, в момент дебюта 155-й на Женевском автосалоне, казалось, что эти резкие линии быстро устареют на фоне зарождающейся моды на зализанный биодизайн, но сегодня в 2025 понимаешь гениальность этих пропорций и восхищаешься тщательностью проработки мелочей.
В современном потоке безродных кроссоверов 155-я выглядит невероятно и позволяет безошибочно идентифицировать марку. Вот что такое харизма и фирменный стиль!
На фоне внешности салон поражает не только схожестью пропорциями с родной «десяткой» но и обилием фирменного итальянского чудачества. Так кнопку включения «аварийки» расположили на кожухе рулевой колонки, а селектор открывания багажника засунули в бардачок! Блок управления микроклиматом напоминает смесь ребуса и кроссворда, которые надо решить на сломанном калькуляторе. Завершает картину высокая по спортивным меркам посадка водителя и смещенный педальный узел. Как же так? Ведь автор интерьера легендарный Вальтер Де Сильва! Но прочь тоску! Это же Альфа! В этом салоне доминируют великолепные сиденья, руль Момо и панель приборов с указателями температуры и давления масла. Тахометр с красной зоной в районе 7000 rpm намекает, о незаурядном потенциале мотора, а рычаг механики заставляет окончательно признать, что 155 Альфа это не «фиат с кожаным салоном», а серьезный автомобиль для ценителей активной езды.
Что говорите? Фиатовская платформа никуда не едет? Ну так, касатики, камон! Это сегодня спортивный имидж вам сформируют соцсети и реклама, после которых все поверят что Чанган спортивный, а Хавал великий «владыка города». Самим не смешно? Впору брать вилку и снимать спагетти с ушей! Тогда производители доказывали свои компетенции результатами на соревнованиях. Так в итальянском туринговом чемпионате четыре 155 альфы выиграли 17 из 20 гонок, в немецкой серии DTM Никола Ларини принес чемпионство в 1993-м, а в следующем году Габриэле Тарквини стал триумфатором британской серии BTCC. Доминирование 155 на трассах продолжалось вплоть до 1997 года, пока ее не сменила 156 модель. Легенда о 155 Альфе была написана при ее жизни, вытеснив имидж фиатовской платформы.
Чемпионская корона и протокол соревнований – это твердое, а смазливые ролики про «новых героев в городе» - пустое.
Настоящей жемчужиной в модельном ряду 155 стала модификация Q4. Вместо фирменных моторов Twin Spark и V6 от великого маэстро Буссо в этот великолепный кузов итальянцы внедрили силовой агрегат от легендарного итальянского зубила Delta Integrale! Так и родился рецепт идеального спортивного автомобиля на каждый день. Из турбированных полноприводных машин рынок тогда предлагал лишь табуретки типа Escort RS Cosworth, Audi Coupe Quattro и прочие Celica GT-Four. Эра эволюшенов, субару и кваттро-колец наступит позже, а тогда Q4 выглядела итальянским рестораном на фоне привокзальной рюмочной.
Под капотом 155 типичный турбомотор старой школы. Двухвальный агрегат объемом 1995 куб. см с турбокомпрессором Garret T3 и степенью сжатия 8 из турбоямы выбирается только к 4000 об/мин и бодро везет к предельным 6800 об/мин. Не смотря на растянутую трансмиссию (на третьей 155 едет 140 км/ч) и больший вес, по сравнению с Delta Integrale, ускорение до сотни занимает 7 секунд, а максимальная скорость 225 км/ч. Да, сегодня китайцы на чипе с передутой полторашкой и вариатором едут быстрее, но только для них это работа «на пределе», а мотор 155 работает в пол силы и явно просит буст ап или большую турбину.
По устройству полного привода 155 схожа с Дельтой. Межосевой дифференциал замыкается вискомуфтой, а сзади Торсен с самоблоком! С такой трансмиссией 155 можно эксплуатировать круглый год, перекладывая в темпе вальса из одного поворота в другой. Шасси намного превосходит возможности мотора и обеспечивает невероятный уровень обратной связи. Подвески настроены так, что машина сохраняет нейтральный баланс за высокими пределами сцепных свойств шин, а невероятно острый руль (чуть больше 2 оборотов от упора до упора) наделяет машину потрясающей отзывчивостью.
155 Альфа отличный пример как из заурядного Фиата можно сделать шедевр. Вот что такое настоящий инжиниринг!
Сегодня стать обладателем этой красотки можно за смешные 500-900 тысяч, но делать это стоит осознанно и иметь на банковском счету «золотой резерв» для ее содержания в надлежащем состоянии. Разумеется, надо проверить понравившийся экземпляр с помощью отчета CARSIN, что бы понять брать на осмотр толщиномер или металлоискатель. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.
Так, подвеску необходимо трясти каждые 20 тыс. км с заменой шаровых и сайлент блоков, идущих в сборе с рычагом. Упомянутый турбомотор относительно надежен при условии частого обновления масла, а атмосферные Twin Spark требуют наличия специального инструмента и знаний. Например, без специального фиксатора не заменить ГРМ или вариатора фаз газораспределения. Но главная боль владельца – электрика. Темпераментные макаронники зачем-то установили блок управления двигателем и всю коммутацию перед мотором в самом влажном месте.
Надо ли говорить, что владелец 155 постоянно привязан к толковому электрику словно спагетти вокруг вилки?
Нас ли пугать проблемами с надежностью? В былые времена в России на турбо ТАЗах в 300 сил каждый день ездили! ТАЗоводы были настолько суровы, что перебрать рыгнувшую коробку у подъезда или на стоянке у ночных автозапчастей было обыденностью, что итальянцу кусок пиццы вкусить. По сути, 155 Q4 тот же ТурбоТАЗ только с кожаным салоном и красивейшим кузовом от маэстро! Катай да радуйся, не боясь 12.5.1. Все было бы хорошо, будь в наличии запчасти. Но найти что-то кроме расходников на 155 Альфу – это как встретить итальянского сеньора, готового отказаться в обед от бокала Кьянти. Поэтому 155 должна быть не единственной машиной страстного фаната марки.
И таких немало! Спасибо им за энтузиазм и украшение Альфами нынешнего потока из кроссоверов-экранопланов. К 155 можно относиться, как угодно, но у любого человека, оказавшегося за рулем, учащается сердцебиение, а на лице появляется улыбка. Таким и должен быть настоящий автомобиль. Вождение Альфы – это не перемещение из А в Б на правильном японце или продукции баварского пропеллерного завода. Это процесс, который приносит радость владельцу и окружающим. Это и есть настоящее искусство создавать автомобильные шедевры. Alfa Romeo 155, спасибо что живая!
Друзья! Призываю объявить войну матерным выражениям не только в комментариях, но и в повседневной жизни. Давайте бороться за чистоту русского языка и хранить его великолепие, как дорогие детские воспоминания о том календарике с Renault 19.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#alfa romeo #155 #q4 #busso #автомобили 90-х