Найти в Дзене

13 самых красивых советских актрис - на них мечтали быть похожими наши мамы и бабушки

Это была эпоха, когда откровенность в кадре была сродни подвигу, а эталоном женственности считалась не только внешность, но ещё и сила духа, талант и внутренний стержень. Они появлялись на экранах, словно вспышки яркого света в серой повседневности, становясь объектами всеобщего обожания и недостижимым идеалом. Их прически копировали, а фразы их героинь из фильмов разбирали на цитаты. Но за кадром оставались судьбы, полные страстей, драматизма и невероятной силы. Её Ассоль из "Алых парусов" и Гуттиэре из "Человека-амфибии" казались зрителям существами из иного мира, сошедшими с полотен прерафаэлитов. Тонкие, почти невесомые черты лица, огромные глаза цвета лазури и ореол изящных кудрей - Вертинская олицетворяла собой хрустальную, одухотворённую красоту. Она доказала, что обаяние может заключаться не в яркой косметике или смелых нарядах, а в чистоте образа и врожденной аристократичности. Жаль конечно, что сейчас она выглядит совсем иначе, но возраст есть возраст, а если прибавить к нему
Оглавление

Это была эпоха, когда откровенность в кадре была сродни подвигу, а эталоном женственности считалась не только внешность, но ещё и сила духа, талант и внутренний стержень. Они появлялись на экранах, словно вспышки яркого света в серой повседневности, становясь объектами всеобщего обожания и недостижимым идеалом. Их прически копировали, а фразы их героинь из фильмов разбирали на цитаты. Но за кадром оставались судьбы, полные страстей, драматизма и невероятной силы.

Анастасия Вертинская

Анастасия Вертинская
Анастасия Вертинская

Её Ассоль из "Алых парусов" и Гуттиэре из "Человека-амфибии" казались зрителям существами из иного мира, сошедшими с полотен прерафаэлитов. Тонкие, почти невесомые черты лица, огромные глаза цвета лазури и ореол изящных кудрей - Вертинская олицетворяла собой хрустальную, одухотворённую красоту. Она доказала, что обаяние может заключаться не в яркой косметике или смелых нарядах, а в чистоте образа и врожденной аристократичности. Жаль конечно, что сейчас она выглядит совсем иначе, но возраст есть возраст, а если прибавить к нему эффект от не самых удачных операций - то получается вот такое.

Марина Влади

Марина Влади
Марина Влади

Французская звезда с русской душой стала настоящим культурным шоком для советского зрителя. Её появление в кино было подобно глотку свежего воздуха. Она не просто играла - она жила на экране так, как не могла позволить себе ни одна советская актриса. Откровенные сцены, парижские наряды и аура свободной, независимой женщины. Её бурный публичный роман и громкий брак с Владимиром Высоцким лишь закрепили за ней статус роковой женщины, связавшей две эпохи.

Барбара Брыльска

Барбара Брыльска
Барбара Брыльска

Польская актриса навсегда вошла в историю советского кинематографа в образе Нади Шевелевой из "Иронии судьбы, или С легким паром!". Её милая, уютная красота, фирменная укладка с кончиками волос наружу и сильным объёмом в волосах и обаяние стали эталоном для миллионов. Однако за этим нежным образом скрывалась смелая артистка, не боявшаяся сложных ролей и откровенных сцен в европейском кино, которые, впрочем, оставались за кадром для советского зрителя.

Ирина Скобцева

Ирина Скобцева
Ирина Скобцева

Образ коварной Элен Курагиной в "Войне и мире" мог бы надолго приковать к актрисе амплуа роковой соблазнительницы. Но Ирина Скобцева сумела пройти долгий творческий путь, снявшись в десятках картин в самых разных ролях. Во многом её судьба была неразрывно связана с великим режиссёром Сергеем Бондарчуком, для которого она стала не только женой, но и постоянной музой, воплощающей на экране все его творческие замыслы.

Элина Быстрицкая

Элина Быстрицкая
Элина Быстрицкая

Её Аксинья в "Тихом Доне" - воплощение земли, крови, безудержной страсти и трагедии. Яркая, выразительная внешность Быстрицкой с горящим взглядом идеально соответствовала сильному и противоречивому характеру её героини. В жизни актриса славилась своим принципиальным и строгим характером, что лишь добавляло её образу загадочности и уважения коллег и зрителей.

Людмила Чурсина

Людмила Чурсина
Людмила Чурсина

Актриса с яркой, почти "голливудской" внешностью, Чурсина часто играла сильных, волевых женщин. Будь то колхозница в "Донской повести" или ведьма в "Олесе", её героини обладали невероятной внутренней силой. Её личная жизнь, включая брак с сыном Юрия Андропова, также была окружена ореолом загадочности и влияния.

Маргарита Терехова

Маргарита Терехова
Маргарита Терехова

Муза Андрея Тарковского, актриса интеллектуального кино, она стала настоящей народной любимицей после выхода "Д'Артаньяна и трёх мушкетёров". Её Миледи - это сложнейший сплав коварства, обаяния, ума и трагизма. Терехова обладала уникальной способностью перевоплощаться, оставаясь неуловимой и загадочно прекрасной в каждом своем образе.

Светлана Светличная

Светлана Светличная
Светлана Светличная

Её Анна Сергеевна в "Бриллиантовой руке" - эталон роковой красотки, с легкой иронией и невероятным шармом совершающей "идеальное преступление". Светличная стала символом новой, более раскрепощённой эпохи. Её смелость (включая участие в первых откровенных сценах советского кино) и нестандартная, запоминающаяся внешность сделали её иконой стиля и кумиром для миллионов.

Майя Менглет

Майя Менглет
Майя Менглет

Её сравнивали с Софи Лорен за чувственность и южный, пламенный темперамент. Менглет привносила в советские кинокартины ту самую "смешинку в глазах", лёгкость и обаяние, которые отличали её от многих коллег. Её долгий и прочный брак с актёром Леонидом Сатановским стал примером редкой в актёрской среде верности и стабильности.

Жанна Прохоренко

Жанна Прохоренко
Жанна Прохоренко

Ворвавшись в кинематограф с главной ролью в "Балладе о солдате", она покорила зрителей своей натуральной, лишенной всякой фальши красотой и искренностью. Её большие глаза и открытое лицо стали символом целого поколения. Однако блестящему старту не суждено было получить достойного продолжения, и её яркий талант остался не раскрытым в полной мере, ограниченный впоследствии эпизодическими ролями.

Наталья Кустинская

Наталья Кустинская
Наталья Кустинская

Её чувственная, кукольная красота с пухлыми губами и дерзким взглядом действительно напоминала французскую звезду. Кустинская была обречена на ошеломительную славу, но судьба распорядилась иначе. Сложности в карьере и личной жизни привели к трагическому финалу, омрачившему память об одной из самых ярких внешностей советского кинематографа.

Ариадна Шенгелая

Ариадна Шенгелая
Ариадна Шенгелая

Грузинская актриса привносила в наше советское кино особый, восточный колорит. Её утончённая, аристократическая красота с большими темными глазами и выразительными чертами лица делала её персонажей незабываемыми. Ярче всего её талант раскрылся в комедиях Георгия Данелии, где она демонстрировала не только драматическое, но и своё комедийное дарование.

Их красота была разной. Одни олицетворяли неземной, почти сказочный идеал, другие - жгучую земную страсть, третьи - уют и доброту. Но всех их объединяло одно - они были больше, чем просто красивые лица. Это были сильные, талантливые женщины, чьи судьбы, полные взлётов и падений, любви и разочарований, стали неотъемлемой частью истории целой страны. Они не просто отвечали на вопрос "что такое красота?", они сами были живым, трепетным и вечным ответом на этот вопрос. Их образы, запечатлённые на плёнке, и сегодня продолжают восхищать, напоминая о том, что настоящая красота не подвластна времени.