Играть по правилам и оставаться безупречно верными международным обязательствам, которые мы когда-то взяли на себя – безусловно, со стороны выглядит благородно и красиво, как в старом романтическом фильме. Но, к сожалению, в реальной жизни такая позиция может обернуться… контрпродуктивностью.
Объясняю, в чем суть происходящего и как развернули ситуацию гордо реющий «Буревестник» и рассекающий глубины «Посейдон».
Подчеркну – ни одно из этих испытаний ядерными назвать нельзя. Использование ядерного двигателя для доставки заряда и собственно атомные взрывы – это разные «весовые категории».
Однако два года назад, в 2023 году, мы уже отозвали ратификацию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Скажете, «ах, какие кровавые агрессоры»?
А вот и нет – Россия присоединилась к этому соглашению еще в 2000 году. В то же время США за несколько десятилетий даже не подумали всерьез о ратификации – лишь время от времени декларировали очередные отговорки. Но даже несмотря на все это, по текущей официальной позиции Кремля, мы до последнего будет откладывать возможность вернуться к ядерным испытаниям.
Между тем, американцы не считают зазорным и в любой удобный им момент устроить атомный взрыв, и продолжать хранить запасы химоружия. Чтобы ничего не связывало даже на бумаге, США уже давно покинули договоренности о противоракетной обороне, ракетах средней и меньшей дальности, игнорируют и договор по открытому небу.
И хоть бы что!
«Холодный душ» для Запада: по воздуху и под водой
Благодаря тому, что мы не дали заломить себе руки и успешно работали над новыми образцами вооружения, сегодня угрозы «Томагавками» остаются сотрясением воздуха. При всей своей эксцентричности господин Трамп отдает себе отчет, что будет, если хотя бы одна его ядерная ракета выйдет из-под контроля.
А всё потому, что нам нашлось, чем его впечатлить!
Летающий атомный реактор «Буревестника» способен преодолеть десятки тысяч километров, свободно перемещаться в любых местах, в том числе над полярными регионами. Дозаправки остались в прошлом веке – необходимости в них нет, поскольку нет авиационного бензина, который обычно и ограничивал километры и часы в полете.
Ядерный двигатель дает ракете принципиально иное ограничение — не запас горючего, а работоспособность установки. И одновременно позволяет долго находиться в воздухе, менять маршрут и ждать лучшего момента для атаки. Перехватить такое фактически невозможно, ведь современные системы рассчитаны в основном на предсказуемые баллистические траектории.
Очередным сюрпризом для наших «партнеров» стали испытания еще одного не имеющего аналогов оружия, также снабженного собственным ядерным двигателем – «Посейдона». После запуска с борта специальной подводной лодки этот аппарат преодолевает значительное расстояние под водой, создавая при этом минимальную акустическую и тепловую сигнатуру, из-за чего его трудно обнаружить.
«Посейдон» планируют использовать для контрудара. Он должен доставить боевую часть к цели уже после начала ядерного конфликта и сможет поражать прибрежные города противника. Аппарат приспособлен к движению на больших глубинах и легко обойдет существующие системы обороны, которые в основном рассчитаны на перехват ракет.
Как вам такое, господин Трамп?
Западные СМИ увидели в наших запусках явный сигнал Вашингтону, который еще недавно пытался бодро манипулировать Кремлем и требовать прекратить огонь. Мы четко дали понять, что не намерены поддаваться чужому давлению и отдавать кому бы то ни было право вмешиваться в задачи СВО.
Комментируя испытания «Буревестника», американский лидер, естественно, пытается продолжать «сохранять лицо». Он заявил, что между США и Россией нет места играм: «У нас у самих лучшие в мире атомные подлодки, и им не нужно преодолевать 12 тысяч километров. Они не играют с нами — и мы с ними тоже».
Но это всего лишь слова.
Факт в том, что после успешных испытаний российских ракет Трамп остался без стратегических козырей в противостоянии с Москвой. Теперь он отчаянно ищет поводы для эскалации, пытаясь обвинить Россию в якобы уже ведущихся ядерных испытаниях — просто чтобы развязать себе руки.
Возобновим мы испытания или нет, сейчас или позже – этот вопрос сейчас прорабатывается по поручению президента. Ясно одно – повторять ошибки 80–90-х, когда США получили односторонние преимущества, Россия не намерена. В случае эскалации вся ответственность ляжет на США.
Война становится все более накладной для тех, кто изначально хотел на ней нажиться. Европа уже истощена, да и американским властям надоела вся эта «благотворительность» в пользу хунты Зеленского. По мере того, как ухудшаются украинские позиции на фронте, киевские власти все активнее хотят втравить Запад в прямой конфликт с Россией. Но суровая реальность все равно не обойдет бандеровцев, и преимущество нашей страны придется признать.
За словами Трампа о том, что он «распорядился начать тестировать американское ядерное оружие на равных», скрывается болезненная реакция на заявления Владимира Путина об успешных испытаниях «Буревестника» и «Посейдона». Проще говоря – зависть! Парировать наши аргументы им нечем. Даже новые ядерные испытания не ликвидируют это отставание. Нас не догнать!
Ядерный арсенал США стремительно морально устаревает, о чем уже давно с тревогой говорят их же военные. У нас – стратегическое оружие нового поколения, а у них – пережитки XX века.
Но не стоит упускать из вида, что США пока по-прежнему остаются одной из ведущих ядерных держав. И обе наши страны несут ответственность за глобальную безопасность и должны находить общий язык.
Дело пахнет керосином?
Между тем, в британской Daily Express предпочли не питать иллюзий и заранее подсчитали, какие разрушения и жертвы повлечёт за собой гипотетический удар по Лондону межконтинентальной баллистической ракетой (МБР), например, российским «Тополем».
Если боеголовка «Тополя» или «Тополя-М» поразит центр британской столицы, это может унести жизни миллиона человек, а температура в эпицентре взрыва превысит миллион градусов Цельсия.
Пожары способны перерасти в огненную бурю, выжигающую кислород. В радиусе 11 км от детонации люди получат тяжёлые ожоги, а масштаб разрушений окажется катастрофическим для национальной системы здравоохранения. Даже на расстоянии до 17 км от взрыва множество людей пострадает из-за выбитых стёкол и повреждённых зданий.
Поводом для такой обеспокоенности британцев стало сообщение о размещении американского ядерного оружия на авиабазе в Саффолке. Это делает страну «передним краем» в случае прямого конфликта между США и Россией. Туманный Альбион рискует оказаться одной из первых целей для удара.
Уверен, что Трамп всё понимает. В частности, он уже сигнализировал, что готов обсуждать продление Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений. Посмотрим, насколько его слова будут соответствовать делам.
Очевидно, что глобальную катастрофу способно предотвратить только так называемое «эффективное сдерживание» со стороны России. Именно наши «Буревестники», «Посейдоны», «Тополи» и другие ядерные силы – залог глобальной безопасности и сохранения баланса на планете.
Нужны ли России ядерные испытания прямо сейчас? Вопрос открытый. Однозначно можно сказать одно – если США нарушит мораторий, Россия будет вынуждена ответить, дабы соблюсти паритет.