Сразу скажу: я не претендую на истину в последней инстанции, не занимаюсь пропагандой матриархата или, наоборот, мужского доминирования. Я просто наблюдаю.
Уважаемые мужчины, вы, ковыряя вилкой остатки вчерашнего ужина (приготовленного, разумеется, не вами, а вашей "молодой и красивой", если, конечно, у вас такая водится, и ей, кажется, еще не до конца промыли мозги, чтобы она поняла всю тщетность бытия в отдельно взятой кухне) не задаетесь ли тем же вопросом, который вынесен в заголовок? Не знаю, у кого как, а меня он преследует меня, как назойливая муха, как бывший, который постоянно пишет "Привет, как дела?". Он кажется настолько очевидным, настолько примитивным, что хочется откинуть голову назад и громко рассмеяться. Но смех, знаете ли, иногда бывает горьким. И ядовитым. Как мой фирменный борщ, который никто не ест, потому что он "слишком острый".
Итак, "зачем нужна молодая и красивая девушка, если цель просто поставить её к плите?". Позвольте мне, как главной бабской психологине, разложить вам по полочкам всю эту абсурдность.
Начнем с самого начала. Предположим, некий субъект мужского пола (назовем его условно "Мужчина Мечты", хотя чаще всего это просто "Мужчина с Пивком") достиг определенного уровня в жизни. Не то чтобы он был гением или миллиардером, нет. Скорее, он научился открывать банку с солеными огурцами самостоятельно, не уронив её на пол. И вот, когда этот "Мужчина Мечты" осознал, что его холодильник пополняется не чудесным образом, а благодаря чьим-то усилиям, он подумал: "А почему бы не автоматизировать процесс? И не просто автоматизировать, а сделать его... эстетически приятным?" То есть, с одной стороны, хочется рядом юного свежего тела. С другой же хочется, чтобы это тело просто выполняло определённый функционал.
Но вот она появляется. Молодая. Красивая. С глазами, полными надежды, и губами, готовыми произносить слова типа "да, дорогой" и "что ты хочешь на ужин, любимый?". Цель? Поставить её к плите. Но вот вопрос: зачем? Если цель – просто чтобы было что есть, то, черт возьми, есть же столовые! Или доставки! Или, в конце концов, можно научиться самому варить пельмени. Это же не квантовая физика. Хотя, кому я говорю, если некоторые до сих пор путают чайную и столовую ложку.
Но вернемся к нашим баранам, то есть, к девушкам. Красота – это, знаете ли, товар. Очень скоропортящийся. Молодость – тем более. И если цель – всего лишь функция, то почему бы не взять функционал подешевле? Например, робот-пылесос. Он не спорит, не требует цветов, не устраивает истерик, если ты забыл вынести мусор. Он просто ездит и всасывает. А если сломается – купишь новый. Не так ли?
Но нет. Мужчина выбирает не робота. Он выбирает Человека. Молодого. Красивого. С будущим. А потом – раз! – и ограничивает это будущее четырьмя стенами кухни. Как будто она – узник, которого приговорили к пожизненному заключению за преступление против холодной кастрюли.
И вот тут начинается самое интересное. Эта "молодая и красивая" девушка, будучи молодой и красивой, обладает определенным набором качеств, которые, как правило, не связаны с умением нарезать лук так, чтобы не плакать. Это может быть энергия. Это может быть стремление к развитию. Это может быть интеллект, наконец! Но нет. Она должна стоять у плиты. И готовить. Много. И вкусно. И желательно, чтобы борщ был "как у мамы", а котлеты – "как в детстве". А как же ее амбиции? Ее мечты? Ее желание покорить мир, или хотя бы сходить на концерт любимой группы? Забудьте. Главная её миссия – чтобы "Мужчина Мечты" не умер от голода и не начал подозревать, что в холодильнике завелись микробы, а не просто нехватка еды.
И вот тут вступают в силу законы жанра. Начинаешь думать: а может, это какая-то изощренная форма садомазохизма? Мужчина, который держит у плиты молодое и красивое создание, словно экспонат в музее, который он боится сломать, но которым хочет любоваться, пока он функционирует. Он ведь не хочет, чтобы эта красота потускнела от забот. Поэтому он ее и "ставит к плите", чтобы она не успела никуда убежать, ни с кем познакомиться, ни, упаси боже, развиваться. Ведь развитая женщина – это угроза. Угроза его спокойствию. Угроза его вечному "принеси-подай".
А если серьезно, то вся эта ситуация – она ведь и про него самого. Про его комплексы. Про его страх. Страх того, что она уйдет. Страх того, что она окажется умнее. Страх того, что она найдет кого-то лучше. И поэтому он держит ее под контролем. Под домашним арестом, который называется "кухня". И чтобы это не выглядело так уж откровенно, он оправдывает это "традициями", "ролью женщины", "семьей". Прикрывается, знаете ли, благими намерениями, которые, как известно, ведут прямиком в кулинарное пекло.
И самое смешное, что он искренне верит, что он делает ее счастливой. Ведь он дал ей "крышу над головой", "еду" и "защиту". А что ей еще нужно? Ах да, свобода, развитие, самореализация. Это же мелочи, правда? Это же для феминисток и всяких там эко-активистов. А тут – настоящая женщина, хранительница очага, мать будущих пельмешек детей
Но знаете, что самое парадоксальное? Иногда эти "молодые и красивые" девушки, которых "поставили к плите", вдруг берут и превращаются в настоящих кулинарных гениев. Они начинают экспериментировать. Создавать шедевры. Их борщ становится таким, что о нем пишут в газетах (ну, или в нельзяграме). И тогда "Мужчина Мечты" гордится. "Смотрите, это моя женщина. Она готовит лучше всех!". Он забывает, что когда-то его целью было просто "поставить её к плите". Теперь она – его визитная карточка. Его кулинарный трофей.
Но что если эта девушка, пока стояла у плиты, не просто готовила, а училась? Училась управлять своим временем, ресурсами. Училась быть самостоятельной. Училась понимать, что она способна на большее. И вот однажды, когда "Мужчина Мечты" попросит в очередной раз "принести ему что-нибудь поесть", он услышит в ответ: "Извини, дорогой, но я ухожу. Я открываю свой ресторан". И вот тогда он поймет, что "молодая и красивая" – это не просто приманка для глаз. Это потенциал. Который он, в своем стремлении к "просто поставить к плите", упустил. И теперь ему придется самому учиться варить пельмени. Или заказывать доставку. И, знаете, возможно, он даже научится. Ведь учиться никогда не поздно. Даже тем, кто всю жизнь только и делал, что ел.
Так зачем она нужна, молодая и красивая, если цель – просто поставить её к плите? Возможно, для того, чтобы показать, насколько примитивно такое мышление. Возможно, для того, чтобы в очередной раз доказать, что красота – это не только витрина, но и содержание. А молодость – это время для свершений, а не для кулинарных подвигов в тени чьих-то амбиций. Возможно, она нужна просто для того, чтобы однажды, когда она уйдет, "Мужчина Мечты" наконец-то осознал, что имел, и потерял. И тогда, стоя перед пустым холодильником, он, может быть, и поймет всю глубину своего заблуждения. А пока... пока пусть варит себе борщ сам. И пусть он будет "как у мамы". Или как у той, которая ушла.
Автора можно поддержать лайком, а ещё подписаться и прокомментировать
Ссылка на телеграмм - канал @oglavnom21338871