Первая половина дня прошла спокойно. Оля тихонько сидела в кабинете Жени и рисовала, пока он разбирался с бумагами. Но, в какой-то момент это ей, естественно, надоело. Она была, хоть и спокойной девочкой, но, все же, ребенком, которому необходимо двигаться, и который не может сидеть на одном месте весь день.
- Пап, давай поиграем. – попросила Оля в какой-то момент.
- Оля, я пока еще занят. Поиграем потом, потерпи немного.
- Но мне скучно. – закапризничала она.
- Я скоро закончу, и мы поедем домой.
- Я проголодалась.
- Хорошо. Я сейчас принесу тебе что-нибудь перекусить, а ты пообещай мне сидеть тихо. Здесь люди работают, не нужно никого отвлекать.
- Хорошо, папочка. – ответила Оля и вернулась к рисованию.
Женя оставил ее одну в кабинете и пошел в столовую, которая находилось на первом этаже этого же здания. Через пару минут после того, как Евгений ушел, в его кабинет заглянул Глеб. Он был удивлен, увидев здесь ребенка.
- Привет. А ты кто? – спросил он, хоть, конечно же, знал ответ.
- Оля. – ответила девочка, не отрываясь от своего занятия.
- А что ты тут делаешь, Оля? Где папа?
- Ты что, не видишь? Рисую. Папа скоро придет.
- Вот как? И что ты рисуешь? – еле сдерживая улыбку, спросил Глеб и присел рядом с ней за стол.
- Это такой единорог. Он исполняет желания. Тебе нравится? – говорила девочка так, как будто знала Глеба уже давно, ее, кажется, совершенно не смущало то, что она беседует с незнакомым дяденькой, она прекрасно знала, что ее папа здесь самый главный, и что, вряд ли кто-то посмеет ее здесь обидеть.
- Классный. – заулыбался Глеб, глядя на рисунок, на котором были какие-то каракули.
- А ты умеешь рисовать единорога?
- Нет. Не умею.
- Жаль. – вздохнула девчонка.
- Я тороплюсь. Передай, пожалуйста, отцу, что заходил Глеб, и что мне нужно срочно уехать.
- Куда это? – строго спросила Оля, подняв на него глаза.
- В роддом. Моя жена рожает.
- У тебя будет малыш? – с удивлением спросила Оля.
- Малышка. У меня будет дочь.
- А она научится рисовать единорогов? Девочки должны такое уметь.
- Думаю, научится, когда подрастет.
- Если что, я могу ее научить.
- Договорились. – с улыбкой ответил Глеб и уже собирался уйти, как на пороге кабинета появился Евгений со стаканом компота и пирожком в руках.
- Привет. Познакомились?
- Вроде того. Я на минуту забежал, хотел предупредить, что уезжаю. Эля рожает.
- Сейчас? Ого! Уже срок подошел? – разволновался Евгений.
- Да.
- Конечно езжай, сынок. Позвони мне, пожалуйста, как все случится. Я переживаю.
- Хорошо. – ответил Глеб и ушел.
- Эле привет! Не забудь позвонить! – прокричал Евгений ему в след.
- Пап, а почему ты назвал его сынок? – тут же спросила Оля.
- Потому что Глеб мой сын. Он твой старший брат.
- Он же взрослый. – засомневалась Оля.
- Ну да, взрослый. Он ведь старший брат.
- Он не умеет рисовать единорогов. Но мы договорились, что я научу его дочку рисовать.
- Молодец. Вот, перекуси. Скоро я закончу, и домой поедем. – сказал Евгений и попытался снова сосредоточиться на работе.
Но ему теперь было очень сложно это сделать. Сообщение Глеба его взволновало. Надо же, совсем скоро на свет появится его внучка! Его сын сам станет отцом! Евгений всегда считал раньше, что это семейное событие он никогда не пропустит, не останется в стороне.
Теперь же с горечью осознавал, что его вряд ли позовут отметить этот праздник, и что вряд ли пригласят на выписку. Его это расстраивало, но он понимал, что ему в этом некого винить, кроме себя.
Евгений быстро закончил все свои дела и поехал с Олей домой. Он с нетерпением теперь ждал звонка от Глеба, мог думать теперь только об этом. Он надеялся на то, что сын позвонит, что, все же, захочет разделить с ним свою радость.
Ближе к вечеру Глеб, и правда, позвонил Евгению. Тот был счастлив. В ожидании этого звонка он не выпускал телефон из рук, поэтому сразу ответил.
- Поздравляю тебя. Теперь у тебя есть внучка. – сказал Глеб, чуть ли не плача от счастья.
- Я поздравляю тебя, сынок! Как я рад! Все в порядке? Как они себя чувствуют? Как Эля?
- Все хорошо, она отдыхает. Дочка здорова, три килограмма ровно! Красавица!
- Как Вы ее назовете?
- Варвара.
- Здорово! Сын, я так счастлив! Я желаю Вам, чтобы она росла здоровой и радовала Вас с Элей каждый день.
- Спасибо, пап. Мы так давно с тобой не разговаривали по душам. Я вот тут подумал, может как-нибудь встретимся с тобой, не на работе, проведем время вместе?
- Конечно! Конечно, сын! В любое время, когда скажешь. – очень обрадовался Евгений тому, что сын, наконец, пошел на сближение.
- Хорошо. Тогда позже договоримся.
- Сынок, скажи, как там мама?
- Все в порядке. Она с нами. Пап, я должен идти. Пока! – сказал Глеб и отключился.
После этого разговора Евгений испытал невообразимый спектр эмоций. Он был так счастлив, так рад тому, что сын позвонил. В его душе появилась надежда на то, что сын позволит ему участвовать в жизни внучки.
Может быть после того, как Глеб сам стал папой, он начнет лучше понимать своего отца? Поймет, что Женя никак не мог бросить своего ребенка, что он не мог поступить иначе. Появилась надежда на то, что жизнь снова наладится. Ему бы этого очень хотелось.
Позже ему пришло сообщение от Дарьи. «Поздравляю, дедуля!» - было написано там. Женя аж прослезился. Он понимал, конечно, что Даша сделала это на эмоциях. Она тоже была счастлива и хотела поделиться своей радостью со всем миром.
Ему было очень приятно. Он тоже поздравил ее в ответ и не упустил возможности спросить, как она себя чувствует. Даша ничего не ответила. Но то, что она первая его поздравила, Женя счел хорошим знаком.
Сама Даша в этот момент не думала о прошлом, на какое-то время отпустила свои обиды и искренне радовалась за сына и невестку. Понимала, что, несмотря ни на что, Евгений тоже ко всему этому причастен.
Теперь Женя ждал, когда Глеб назначит встречу. Ему не терпелось поговорить с сыном по душам, как раньше. Все же, он хотел все ему объяснить, хотел поделиться с ним тем, что на душе. Это было для него очень важно. Он так устал испытывать чувство вины.
Несколько дней Глеб не появлялся на работе, что было объяснимо и понятно. У Евгения не было возможности поздравить его лично, не по телефону. Но теперь он, почему-то, был уверен в том, что все будет в порядке. продолжение