Найти в Дзене
Позвольте поделиться

Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба...

Премьера театра Сатиры "Свадьба Кречинского" заставляет меня поверить в потусторонние силы. Это о том, что аура места магическим образом повлияла на постановку. Вы знаете, что было когда-то в помещении? Первоначально здание было построено в 1911 году для конного цирка братьев Никитиных.
В 1919 году цирк был национализирован и переименован во 2-й Московский государственный цирк. После смерти Акима Никитина в 1917 году его дело продолжил сын Николай, но в 1926 году цирк закрыли из-за экономических трудностей. После закрытия цирка здание перестроили и в 1926 году здесь открылся Московский мюзик-холл. Считается, что именно он стал прототипом театра «Варьете» в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1930-х годах мюзик-холл преобразовали в Театр оперетты. В 1965 году после масштабной реконструкции здание передали Театру Сатиры, который до этого времени не имел постоянной прописки и перемещался по разным площадкам.
Премьерный спектакль "Свадьба Кречинского" отлично бы вписался и на сц

Премьера театра Сатиры "Свадьба Кречинского" заставляет меня поверить в потусторонние силы. Это о том, что аура места магическим образом повлияла на постановку. Вы знаете, что было когда-то в помещении? Первоначально здание было построено в 1911 году для конного цирка братьев Никитиных.
В 1919 году цирк был национализирован и переименован во 2-й Московский государственный цирк. После смерти Акима Никитина в 1917 году его дело продолжил сын Николай, но в 1926 году цирк закрыли из-за экономических трудностей. После закрытия цирка здание перестроили и в 1926 году здесь открылся Московский мюзик-холл. Считается, что именно он стал прототипом театра «Варьете» в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1930-х годах мюзик-холл преобразовали в Театр оперетты. В 1965 году после масштабной реконструкции здание передали Театру Сатиры, который до этого времени не имел постоянной прописки и перемещался по разным площадкам.
Премьерный спектакль "Свадьба Кречинского" отлично бы вписался и на сцену мюзик-холла и на сцену оперетты, поскольку зрители увидели грандиозное музыкальное шоу с песнями, танцами в стиле варьете.

Кроме прочего, режиссер решил не омрачать действие разоблачительным финалом Сухово-Кобылина, а сделать свой - полностью оптимистичный, как обычно подразумевает жанр оперетты. Хорошо это или не очень? - решать зрителю. Для меня, рассчитывающую на драматическую постановку, такой вариант был несколько неожиданным.
В увиденном было много музыки и стихотворного текста. Яркие разноцветные костюмы и цилиндры у мужчин, фонтаны перьев на головах и в одеяниях женщин - настоящий бурлеск. Акцент на зрительной стороне для меня преобладал над содержанием. Но всё же удалось понять интригу, затеянную игроком и повесой Кречинским.
Игорю Лагутину без труда удалось передать авантюрный характер своего героя, находящего подходящие слова в диалогах с любым собеседником. С купцом Муромским (Михаил Хомяков), отцом девушки, к которой сватается, он ведет разговор о жизни в деревне.

-2

С теткой своей предполагаемой невесты, жаждущей светского лоска Анной Антоновной Атуевой(Майя Горбань) Кречинский заводит разговор о том, что предполагает сделать дом Муромских центром светской жизни.

-3

Ну, а перед самой невестой наивной влюбленной Лидочкой(Карина Муса) рассыпается в комплиментах и уверениях любви.

-4

А за всем этим кроется план жениться, чтобы завладеть богатым приданным. Тогда и дальше можно будет вести свою не обремененную заботами, кроме отдачи карточных долгов, жизнь.

-5

Что и кто мешает планам Кречинского, осуществятся ли его мечты? Вы уже знаете, если смотрели вещь в других постановках. Но на сцене театра Сатиры есть возможность, как узнать ответы на эти вопросы, так и увидеть альтернативный финал произведения, поставленного режиссером Евгением Герасимовым в жанре мюзикла. Скучным и усыпляющим зрелище точно не назовешь.