Представьте: глухая российская деревня, распутица, дорог нет. Или фронт 1941 года, разбитые просёлки, по которым не проедет обычная машина. А нужно — очень нужно. Кто спасёт? Правильно, внедорожник. УАЗ-«буханка», Нива... Стоп. А что было до них? Сегодня мы вспомним самого первого прадедушку всех русских внедорожников. Машину-призрак, которую почти не увидишь в кино. Машину-загадку, созданную гением на свой страх и риск. Его звали ГАЗ-61. И его история — это трёхактная драма с интригами, риском и техническим прорывом. Акт первый: Гений и его «Эмка». Время действия — конец 30-х. Страна строит индустрию, но с дорогами — беда. Армии нужен комфортный и проходимый командирский автомобиль. За дело берётся Виталий Грачёв — главный конструктор Горьковского автозавода, человек с репутацией смелого новатора. У Грачёва был план, от которого у консервативного руководства волосы вставали дыбом. Он взял самую массовую и, казалось бы, сугубо «городскую» машину того времени — ГАЗ-М1, легендарную
Не УАЗ и не Нива: Как элегантный седан Сталина стал первым внедорожником СССР, который скрывает история
13 ноября13 ноя
193
3 мин